harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« : 13 Июня 2005, 19:38:47 » |
|
Вроде все нормально. И диски тормозные новые, и не бьет ничего визуально, и отбалансировано недавно все, а периодически трясет руль и торпеду о-го-го:o 100-120 вдруг начинается:barfy: Сбавляешь до 80 - трясет все также... потом проходит. Заметил, иногда помогает прохождение поворотов... перестает бить. Andruishka подлил еще масла в огонь, по поводу центровки колес, центрирующих колпачков. Призадумался я:( Дорога в деревню состояла из периодических разгонов и торможений после того как начинало бить. Разобрал все в деревне, стал смотреть:o Тормозные диски не повело, обод колеса не отклоняется от оси вращения. Посмотрел на колпачок - на колесе сидит плотно. Вынул колпачок, приложил к ступице... болтается конкретно:( Померил ступицу - 56.2, померил внутренний диаметр колпачка - 57.2:mad: Выступ ступицы составил 8мм. Глубина колпачка еще больше. Вспомнил Чернышевского:rolleyes: Пошел скрести по сусекам... Нашел стальную ленту:D Толщина чуть больше 0.5. Вырезал полоску (7мм), оправил по кругу, надел на ступицу, забил колпачок. Колпачок садился туго - это хорошо, теперь болтаться точно не будет! Вот фото:  Теперь ничего не бьет:lol: Проверял 140-160 никаких вибраций, машина дорогу держит хорошо:D Доволен как слон:lol:  
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bear
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 222
Самара
|
 |
« Ответ #1 : 13 Июня 2005, 20:49:50 » |
|
Какой колпачок, расскажи поподробее?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bear
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 222
Самара
|
 |
« Ответ #2 : 13 Июня 2005, 20:55:15 » |
|
Извини, расмотрел. И что, из-за этого колпачка бьёт!? На колесе-то он мёртво сидит. Или всё колесо по ступице бьёт?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #3 : 13 Июня 2005, 20:57:08 » |
|
Защитный колпачок. Сумбурно описал наверно:rolleyes: Колечко одевается на ступицу, колпачок на него. Сверху колесо:) Ну... железяку справа все наверно видели. Колечко оказывается внутри - между ступицей и колпачком.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #4 : 13 Июня 2005, 21:14:08 » |
|
Оригинальное сообщение от harvester Andruishka подлил еще масла в огонь, по поводу центровки колес, центрирующих колпачков. Призадумался я:(
Спасибо, Миш. Гениальное бюджетное решение. Будем посмотреть... P.S. Промерил три имеющихся колпачка - внутренний диаметр от 57,1 до 57, 25.  56,2 даже и не пахнет...
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Sir
Живёт здесь
   
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 647
Иваново
Иж 2126-030 2003г.
|
 |
« Ответ #5 : 14 Июня 2005, 09:51:34 » |
|
Что то не верится что из-за этого защитного колпачка. Этой проблеммой то же озаботился . Ранее ездил до 150 ни каких вибраций в руле. А сечас появилась на скорости от 110 до 120 км/ч. Выше вибрации уже нет. Ни же тоже нет. Стал вспоминать что делал. Да вспомнил рулевую стойку подкручивал. Вернее чуть ослабил. так что руль очень легко крутиться. вот из-за этого наверно и бьет!
|
|
|
Записан
|
Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
|
|
|
Андрей_20
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 86
Санкт-Петербург, Купчино
ВАЗ-21101, ВАЗ-2115
|
 |
« Ответ #6 : 14 Июня 2005, 10:09:17 » |
|
У меня та же проблема была. Вылечил еще бюджетней - намотал на ступицу изоленты, чтобы колпачек плотно садился и все вибрации прошли. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #7 : 14 Июня 2005, 10:57:24 » |
|
Дело в том, что это дело случая. Иногда (случайно) можно поставить колесо по оси, а иногда - нет. И масса:duh: колеса вращаясь слегка не по центру дает хороший дисбаланс. Даже если оно отбалансировано, то все равно - стоит-то не по оси;)
Короче, озабоченные данной проблемой могут попробовать. А там видно будет...
Ps Изолента потом расплавится. При торможении усе греется страшно:o
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ALEX7
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 807
Питер
Калина универсал двиг 1.6
|
 |
« Ответ #8 : 14 Июня 2005, 12:42:01 » |
|
А может выкинуть эти колпаки?
|
|
|
Записан
|
Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
|
|
|
Romban
Живёт здесь
   
Карма +465/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 837
Калуга
UzDaewoo Nexia GLE SOHC
|
 |
« Ответ #9 : 14 Июня 2005, 13:11:39 » |
|
Оригинальное сообщение от Sir Что то не верится что из-за этого защитного колпачка. Этой проблеммой то же озаботился . Ранее ездил до 150 ни каких вибраций в руле. А сечас появилась на скорости от 110 до 120 км/ч. Выше вибрации уже нет. Ни же тоже нет. Стал вспоминать что делал. Да вспомнил рулевую стойку подкручивал. Вернее чуть ослабил. так что руль очень легко крутиться. вот из-за этого наверно и бьет! У тебя бьет из-за рейки отпущеной скорее всего, тогда еще и греметь должна на неровностях на слух типа где-то в подвеске и неустойчивость на неровной дороге на скорости некоторая (сам недавно рейку подтягивал). В слечае неточной установке колеса на крепления биение будет именно такие, как их описал harvester. А вообще-то болты конусные и при центровке колеса по PCD можно добиться точной установки, особенно на литых/кованных дисках там конус в отверстии для болта путем поочередного подтягивания болтов крест на крест. Кстати для литья не нашел переходных колец с ВАЗовского центрального на наше, похоже надо покупать колпачок и уменьшать его юбку, иначе диск не прижимается к ступице...
|
|
|
Записан
|
Еж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!
|
|
|
Bell
Частый гость
 
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 132
Липецк
Был у меня ИЖ-2126 с УЗАМом, а теперь - Рено Логан
|
 |
« Ответ #10 : 14 Июня 2005, 16:43:40 » |
|
Когда переобулся с зимы на лето, тоже появилась вибрация в руль на 110 - 120 км. Балансировка колес до конца вибрацию не вылечила. Кстати, при снятии - установке колес вибрация усилилась. Все вылечил финишной балансировкой - вибрация в руль пропала полностью, на любой скорости. Так что сильно рекомендую делать финишную балансировку!
|
|
|
Записан
|
Конфеты для SysAdmin'ов -"Мышки на сервере"
|
|
|
Николай А.
Ветеран форума
    
Карма +984/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 3460
Санкт Петербург
FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ Terrano-2016 2,0 4WD
|
 |
« Ответ #11 : 14 Июня 2005, 19:34:42 » |
|
Объясните мне неграмотному :cool: как эти самые колпачки могут не позволить колесу(диску) отцентроваться конусными колесными болтами. Закручивать их надо при вывешенном колесе с постепенным затягиванием и проворотом колеса. При балансировке центруют по центральному отверстию, а при затяжке по отверстиям болтов. И никакие колечки, а тем более изоленты не спасут - прикинте усилие затяжки колесного болта и боковое усилие сдвига диска за счет конусности. А вы - "изолента"  Наверное нахождение мастерской с балансировкой по план-шайбе много проблем снимет, только где ее найти. Удачи.
|
|
|
Записан
|
На форуме с 4 Мая 2003
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #12 : 14 Июня 2005, 23:49:46 » |
|
Объясняю неграмотному:cool: Все имеет люфт, и болты в отверстиях тоже. Десяточники с рождения болеют тем же самым. И тоже пользуются центрирующими колпачками или кольцами (точно не помню). Деталь копеечная, а помогает хорошо. А ведь у всех болты конусные:rolleyes: Колесо можно легко сместить на полмиллиметра вместе с болтом и затянуть. Крути не крути его, а люфтик есть;) и под тяжестью оно может смещаться, мы его после этого и фиксируем. ИМХО, задние крутить не так-то легко. Маленькое смещение + вес на 4 000 - 5 000 оборотах могут давать сильные вибрации.
Я не против конусности болта, я против его люфта в отверстии...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей_20
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 86
Санкт-Петербург, Купчино
ВАЗ-21101, ВАЗ-2115
|
 |
« Ответ #13 : 15 Июня 2005, 09:10:24 » |
|
По поводу центрирования диска болтами привожу цитату с сайта K&K: --- Мы продали диски "Софтлайн" R13 4x100 ЕТ35 клиенту на "Дэу Нексия". Через неделю он приезжает с жалобой на биение руля при скорости более 100 км/ч. Проверка балансировки показала нулевой дисбаланс. Это происходит из-за того, что не были установлены центрирующие кольца 67,1 х 56,6 (голубого цвета) для строгого соответствия осей колеса и ступичного подшипника. Все колеса легковых автомобилей центрируются по центральному отверстию, а не конусами крепежных болтов или гаек! Установка центрирующих колец обязательна. По нашему опыту к отсутствию центрирующих колец наиболее чувствительны автомобили Daewoo Nexia и BMW. --- http://www.kk-wheel.ru/?hmУ меня, кстати, литые колеса. И после очередной балансировки колес мне мужики с шиномонтажки посоветовали использовать изоленту. Еще раз повторю, что проблему вибрации руля на скорости эта мера успешно решила.  Если у вас есть под рукой стальная лента, толщиной чуть больше 0,5 - это будет лучший вариант, но у меня ее не было, а результат одинаковый. :cool:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #14 : 15 Июня 2005, 16:46:43 » |
|
Ура:lol:  
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|