показание ДАД, обороты и расход (к вопросу о езде внатяг)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
15 Июня 2025, 11:43:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: показание ДАД, обороты и расход (к вопросу о езде внатяг)  (Прочитано 4415 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« : 07 Октября 2015, 14:47:57 »

Подскажите понять  теоретический вопрос...
Стоит мпсз-ж (на узам) и подключен БК который показывает значение разряжения от 0 до 16.
например, при скорости 90 на четвертой передаче ДАД показывает 7-9; на пятой, при той же скорости 9-11; а на третьей вообще 3-6  Наблюдая за этими показаниями обнаружил, что оптимальные обороты - 3200, при которых расход/шум приемлемы. И таким образом по наблюдениям получилось, что при скоростях 90 и 120(ДАД - 9 и12 соответственно), на пятой передаче - расход одинаков (10литров). А вот при 90км/ч на 4 передаче расход уже меньше на литр.
Значит ли это, что при скорости 90 на третьей передаче расход будет меньше, пропорционально уменьшению значения ДАД, не взирая на высокие  обороты?
Записан

Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #1 : 07 Октября 2015, 15:27:49 »

Значит ли это, что при скорости 90 на третьей передаче расход будет меньше, пропорционально уменьшению значения ДАД, не взирая на высокие  обороты?
ДАД показывает грубо говоря момент развиваемый двигателем. С расходом топлива он связан момент*обороты=мощность. Мощность это расход, момент это ДАД. Т.е. Показания ДАД*обороты~расход топлива.
Минимальный расход в любом случае будет при минимальных оборотах.
А по показаниям ДАД можно контролировать нажатие на педаль газа.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #2 : 07 Октября 2015, 15:34:58 »

Применительно к твоим цифрам.
Для движения со скоростью 90км/ч тебе нужна одинаковая мощность.
на 3 передаче разряжение(цикловое наполнение, момент) 3-6 * высокие обороты  = const мощность для 90 км/ч
на 4 передаче разряжение 7-9 * средние обороты  = const мощность для 90 км/ч
на 5 передаче разряжение 9-11 *низкие обороты  = const мощность для 90 км/ч
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16081




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #3 : 07 Октября 2015, 17:45:17 »

Значит ли это, что при скорости 90 на третьей передаче расход будет меньше, пропорционально уменьшению значения ДАД, не взирая на высокие  обороты?
Если обороты будут "уходить" от максимального момента  - то нет.

Минимальный расход в любом случае будет при минимальных оборотах.
Нет. Тут краеугольный камень связанный с развиваемым моментом, КПД двигателя на текущих оборотах, самими оборотами и нажанием на педаль газа.

ДАД показывает разницу между атм. давлением и давлением разряжения на впуске, т.е. при полностью закрытой заслонке (ХХ) - 28-30 кПа, и 100 кПа (атм. давление).
И при низких оборотах и высоком разряжении (высокий расход воздуха) так же будет высокий расход топлива. Но сможет ли попавшее топливо в двигатель полностью отдать энергию? А вот тут важен развиваемый момент.

То, что на 90 км/ч и 4-й расход меньше - проверно мной практически (и уже давно). В среднем на 7-10%.

Даже несмотря на то, что на 5-й обороты будут меньше - но тут недостаточный момент для этих оборотов.
Записан

вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #4 : 07 Октября 2015, 18:55:54 »

А по показаниям ДАД можно контролировать нажатие на педаль газа.
существовавший на некоторых машынках показометер-эконометр на мой взгляд оч наглядно помогал в этом.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #5 : 07 Октября 2015, 19:28:00 »

Опять "кто в лес, кто по дрова". Какой-то максимальный крутящий момент и его обороты выдумали.
Я уже писал Кувалдычу, но и вам повторю:
Максимальный крутящий момент возможно добиться только при 100% открытых дроссельных заслонках, а то что у вас на тахометре 3400 оборотов и "тапка" на 30% открыта это ни разу не максимальный крутящий момент, и тут ни разу нет экономии топлива.
Езда с орущим на 3400 движком даёт только одно преимущество: когда нажмёте тапку в пол получите свой максимальный крутящий момент и машина начнёт бодро ускоряться.
Если вам надо катиться по ровной дороге для поддержания заданой скорости, то калории от сжигания бензина надо потратить на(основные):
1) силы трения всех механизмов в двигателе и коробке
2) силу трения качения колёс по асфальту
3) преодоление сопротивления воздуха
чем больше обороты в движке и коробке тем больше надо сжеть горючки на преодоление силы трения.
И одно дело спорить про инжектор, он там горючку в некоторых режимах подкручивает, а другое дело рассказывать что у карбюратора с повышением расхода воздуха может уменьшится расход топлива.
Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16081




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #6 : 07 Октября 2015, 19:56:59 »

хи-хи... а ничего, что мощность (в кВт) - это производная...
остальной бред даже комментировать не буду... Незнайка.
Записан

Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #7 : 07 Октября 2015, 20:03:21 »

Нет.
Да. Могу объяснить, если интересно.
Незнайка.
TimEeK, между прочим прав на все 100%. И он все правильно понимает.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #8 : 07 Октября 2015, 20:04:53 »

мощность
странно что в моём собщении нет этого слова?
Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16081




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #9 : 07 Октября 2015, 20:19:00 »

Да. Могу объяснить, если интересно
Мы сами инженеры.
Ну и объясни (только не мне!) а "Знайке" почему при 1к оборотах на 5-й передаче расход будет выше, чем на 4-й при 1500.
Хотя, казалось бы...
Записан

Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #10 : 07 Октября 2015, 20:25:29 »

Ну и объясни (только не мне!) а "Знайке" почему при 1к оборотах на 5-й передаче расход будет выше, чем на 4-й при 1500.
при 1тыс. об/мин на 5 передаче расход топлива будет ниже, нем на 1500 и 4 передаче при одинаковой скорости.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #11 : 07 Октября 2015, 20:49:59 »

при 1тыс. об/мин на 5 передаче расход топлива будет ниже, нем на 1500 и 4 передаче при одинаковой скорости.
Всё правильно!
Просто некоторые не в силах понять что виновата в байках про повышеный расход на низких оборотах трасущаяся человеческая нога и кривые дороги. Сами напедалируют лишний бенз, а потом фигню всякую втирают.
Записан
inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« Ответ #12 : 07 Октября 2015, 20:58:45 »

при 1тыс. об/мин на 5 передаче расход топлива будет ниже, нем на 1500 и 4 передаче при одинаковой скорости.
Тогда объясните - почему во втоом случае ДАД показывает существенно меньшее разряжение а значит и расход воздуха?
Записан

wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16081




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #13 : 07 Октября 2015, 21:02:03 »

передаче при одинаковой скорости
увы, но это не так.
ибо кроме одинаковой скорости есть кпд двигателя и степень открытия дросселя.

зы: инжектор, бк да и просто замеры расхода топлива
на весьма протяженных пробегах.
Записан

TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #14 : 07 Октября 2015, 21:13:43 »

Тогда объясните - почему во втоом случае ДАД показывает существенно меньшее разряжение а значит и расход воздуха?
Показания ДАД не имеют отношения к расходу воздуха если не учитываются обороты и величина открытия дросселя.
Упрощенно ДМРВ = ДАД+Тахометр+ДПДЗ (+ в данном случае обозначает просто наличие датчика, а не сложение результата)
« Последнее редактирование: 07 Октября 2015, 21:15:54 от TimEeK » Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Июня 2025, 07:06:10