inspirra ТС
Живёт здесь
   
Карма +43/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
 |
« : 07 Октября 2015, 14:47:57 » |
|
Подскажите понять теоретический вопрос... Стоит мпсз-ж (на узам) и подключен БК который показывает значение разряжения от 0 до 16. например, при скорости 90 на четвертой передаче ДАД показывает 7-9; на пятой, при той же скорости 9-11; а на третьей вообще 3-6 Наблюдая за этими показаниями обнаружил, что оптимальные обороты - 3200, при которых расход/шум приемлемы. И таким образом по наблюдениям получилось, что при скоростях 90 и 120(ДАД - 9 и12 соответственно), на пятой передаче - расход одинаков (10литров). А вот при 90км/ч на 4 передаче расход уже меньше на литр. Значит ли это, что при скорости 90 на третьей передаче расход будет меньше, пропорционально уменьшению значения ДАД, не взирая на высокие обороты?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #1 : 07 Октября 2015, 15:27:49 » |
|
Значит ли это, что при скорости 90 на третьей передаче расход будет меньше, пропорционально уменьшению значения ДАД, не взирая на высокие обороты? ДАД показывает грубо говоря момент развиваемый двигателем. С расходом топлива он связан момент*обороты=мощность. Мощность это расход, момент это ДАД. Т.е. Показания ДАД*обороты~расход топлива. Минимальный расход в любом случае будет при минимальных оборотах. А по показаниям ДАД можно контролировать нажатие на педаль газа.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #2 : 07 Октября 2015, 15:34:58 » |
|
Применительно к твоим цифрам. Для движения со скоростью 90км/ч тебе нужна одинаковая мощность. на 3 передаче разряжение(цикловое наполнение, момент) 3-6 * высокие обороты = const мощность для 90 км/ч на 4 передаче разряжение 7-9 * средние обороты = const мощность для 90 км/ч на 5 передаче разряжение 9-11 *низкие обороты = const мощность для 90 км/ч
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #3 : 07 Октября 2015, 17:45:17 » |
|
Значит ли это, что при скорости 90 на третьей передаче расход будет меньше, пропорционально уменьшению значения ДАД, не взирая на высокие обороты? Если обороты будут "уходить" от максимального момента - то нет. Минимальный расход в любом случае будет при минимальных оборотах. Нет. Тут краеугольный камень связанный с развиваемым моментом, КПД двигателя на текущих оборотах, самими оборотами и нажанием на педаль газа. ДАД показывает разницу между атм. давлением и давлением разряжения на впуске, т.е. при полностью закрытой заслонке (ХХ) - 28-30 кПа, и 100 кПа (атм. давление). И при низких оборотах и высоком разряжении (высокий расход воздуха) так же будет высокий расход топлива. Но сможет ли попавшее топливо в двигатель полностью отдать энергию? А вот тут важен развиваемый момент. То, что на 90 км/ч и 4-й расход меньше - проверно мной практически (и уже давно). В среднем на 7-10%. Даже несмотря на то, что на 5-й обороты будут меньше - но тут недостаточный момент для этих оборотов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #4 : 07 Октября 2015, 18:55:54 » |
|
А по показаниям ДАД можно контролировать нажатие на педаль газа. существовавший на некоторых машынках показометер-эконометр на мой взгляд оч наглядно помогал в этом.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
    
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
 |
« Ответ #5 : 07 Октября 2015, 19:28:00 » |
|
Опять "кто в лес, кто по дрова". Какой-то максимальный крутящий момент и его обороты выдумали. Я уже писал Кувалдычу, но и вам повторю: Максимальный крутящий момент возможно добиться только при 100% открытых дроссельных заслонках, а то что у вас на тахометре 3400 оборотов и "тапка" на 30% открыта это ни разу не максимальный крутящий момент, и тут ни разу нет экономии топлива. Езда с орущим на 3400 движком даёт только одно преимущество: когда нажмёте тапку в пол получите свой максимальный крутящий момент и машина начнёт бодро ускоряться. Если вам надо катиться по ровной дороге для поддержания заданой скорости, то калории от сжигания бензина надо потратить на(основные): 1) силы трения всех механизмов в двигателе и коробке 2) силу трения качения колёс по асфальту 3) преодоление сопротивления воздуха чем больше обороты в движке и коробке тем больше надо сжеть горючки на преодоление силы трения. И одно дело спорить про инжектор, он там горючку в некоторых режимах подкручивает, а другое дело рассказывать что у карбюратора с повышением расхода воздуха может уменьшится расход топлива.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #6 : 07 Октября 2015, 19:56:59 » |
|
хи-хи... а ничего, что мощность (в кВт) - это производная... остальной бред даже комментировать не буду... Незнайка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #7 : 07 Октября 2015, 20:03:21 » |
|
Нет. Да. Могу объяснить, если интересно. Незнайка. TimEeK, между прочим прав на все 100%. И он все правильно понимает.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
    
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
 |
« Ответ #8 : 07 Октября 2015, 20:04:53 » |
|
мощность странно что в моём собщении нет этого слова?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #9 : 07 Октября 2015, 20:19:00 » |
|
Да. Могу объяснить, если интересно Мы сами инженеры. Ну и объясни (только не мне!) а "Знайке" почему при 1к оборотах на 5-й передаче расход будет выше, чем на 4-й при 1500. Хотя, казалось бы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #10 : 07 Октября 2015, 20:25:29 » |
|
Ну и объясни (только не мне!) а "Знайке" почему при 1к оборотах на 5-й передаче расход будет выше, чем на 4-й при 1500. при 1тыс. об/мин на 5 передаче расход топлива будет ниже, нем на 1500 и 4 передаче при одинаковой скорости.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
    
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
 |
« Ответ #11 : 07 Октября 2015, 20:49:59 » |
|
при 1тыс. об/мин на 5 передаче расход топлива будет ниже, нем на 1500 и 4 передаче при одинаковой скорости.
Всё правильно! Просто некоторые не в силах понять что виновата в байках про повышеный расход на низких оборотах трасущаяся человеческая нога и кривые дороги. Сами напедалируют лишний бенз, а потом фигню всякую втирают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
inspirra ТС
Живёт здесь
   
Карма +43/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
 |
« Ответ #12 : 07 Октября 2015, 20:58:45 » |
|
при 1тыс. об/мин на 5 передаче расход топлива будет ниже, нем на 1500 и 4 передаче при одинаковой скорости. Тогда объясните - почему во втоом случае ДАД показывает существенно меньшее разряжение а значит и расход воздуха?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #13 : 07 Октября 2015, 21:02:03 » |
|
передаче при одинаковой скорости увы, но это не так. ибо кроме одинаковой скорости есть кпд двигателя и степень открытия дросселя. зы: инжектор, бк да и просто замеры расхода топлива на весьма протяженных пробегах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
    
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
 |
« Ответ #14 : 07 Октября 2015, 21:13:43 » |
|
Тогда объясните - почему во втоом случае ДАД показывает существенно меньшее разряжение а значит и расход воздуха?
Показания ДАД не имеют отношения к расходу воздуха если не учитываются обороты и величина открытия дросселя. Упрощенно ДМРВ = ДАД+Тахометр+ДПДЗ (+ в данном случае обозначает просто наличие датчика, а не сложение результата)
|
|
« Последнее редактирование: 07 Октября 2015, 21:15:54 от TimEeK »
|
Записан
|
|
|
|
|