TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #15 : 07 Октября 2015, 21:35:20 » |
|
увы, но это не так. ибо кроме одинаковой скорости есть кпд двигателя и степень открытия дросселя. и в этом ты как раз твоя ошибка. На деле выходит всё просто: скорость=const 4я передача 1500 оборотов дроссель открыт на 25%(приблизительно) 5я передача 1000 оборотов дроссель открыт на 30%(приблизительно) Расход воздуха можно расчитать по простейшей формуле 1500*0.25=375 и 1000*0,3=300 при этом как раз для 1500 об/мин 0,25 будет являться базовым цикловым наполнением а при 1000 об/мин 0,3 будет являться базовым цикловым наполнением как привязать базовое цикловое наполнение к степени сжатия надо рассказывать? впрочем расскажу: чем ближе к максимальному БЦН движок хапнул воздуха тем больше давление к ВМТ, тем самым лучше реализуется степень сжатия. А вот тебе график:
|
|
« Последнее редактирование: 07 Октября 2015, 21:36:10 от TimEeK »
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #16 : 07 Октября 2015, 21:46:48 » |
|
Тогда объясните - почему во втоом случае ДАД показывает существенно меньшее разряжение а значит и расход воздуха? Во втором случае ДАД покажет меньшее давление в коллекторе, но обороты будут больше. Если грубо, то насколько меньше давление, настолько больше и обороты. А произведение останется примерно постоянным. И ДАД не показывает расход топлива в единицу времени. По нему можно оценить расход воздуха (топлива) за оборот коленвала. Это если популярно объяснять. увы, но это не так. ибо кроме одинаковой скорости есть кпд двигателя и степень открытия дросселя. Да! Степень открытия дросселя. Давайте поговорим про нее. Есть графики где нарисован удельный расход топлива на внешней скоростной характеристике(с полностью открытым дросселем) с минимумом в районе 3000об/мин. Но какой удельный расход будет на ХХ без нагрузки? Удельный расход измеряется в г/кВт*ч, т.е. сколько топлива сжигается для получения какого-то количества полезной мощности. Но на ХХ (на всех оборотах) выдаваемая мощность =0. Т.е. удельный расход двигателя без нагрузки = бесконечности. Все топливо расходуется на трение и потери. И вот когда мы постепенно нагружаем двигатель наш удельный расход постепенно уменьшается от бесконечности, до значения указанного на графике с которого я начал. Короче чем меньше открыта заслонка (чем дальше мы от ВСХ и ближе к ХХ) тем меньше КПД мотора. Тимек уже все рассказал, но другими словами. Вот картинка, синяя линия:
|
|
« Последнее редактирование: 07 Октября 2015, 21:51:25 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« Ответ #17 : 07 Октября 2015, 21:50:32 » |
|
Показания ДАД не имеют отношения к расходу воздуха Чего-то я ни как не пойму... ДАД показывает разряжение, а количество воздуха напрямую зависит от разряжения, а не от оборотов, или положения заслонки... Разве нет? При одном и том же положении заслонки у нас может быть абсолютно разное потребление воздуха - в зависимости от нагрузки. Т.о. увеличивая обороты, мы уменьшаем нагрузку, конечно до определённого момента.., а вот наступление этого момента и зависит от всех остальных факторов. Что я не учёл? Я так понимаю - если ДАД показывает, например, значение 5 при оборотах 1000 и 1500, на разных передачах, - всосетя одинаковое количество воздуха. Как может всосатся разное количество воздуха при одном и том же разряжении? З.Ы. поторопился с ответом, не прочитав последние три сообщения...
|
|
« Последнее редактирование: 07 Октября 2015, 21:52:58 от inspirra »
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #18 : 07 Октября 2015, 21:53:05 » |
|
Я так понимаю - если ДАД показывает, например, значение 5 при оборотах 1000 и 1500, на разных передачах, - всосетя одинаковое количество воздуха. Как может всосатся разное количество воздуха при одном и том же разряжении? Одинаковое количество воздуха за такт, а тактов во втором случае в 1.5 раза больше в единицу времени. Т.е. часовой расход воздуха во втором случае в 1.5 раза больше чем в первом.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Октября 2015, 21:53:52 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #19 : 07 Октября 2015, 21:58:32 » |
|
Короче чем меньше открыта заслонка (чем дальше мы от ВСХ и ближе к ХХ) тем меньше КПД мотора. Тимек уже все рассказал, но другими словами. Да! Сейчас начнут приводить крайние режимы и пытаться уличить меня в неправоте. Важное замечание на последних % для получения максимального момента и сохранения мотора экономичность падает. Так что самый экономичный режим 75-80% нагрузки.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« Ответ #20 : 07 Октября 2015, 22:01:10 » |
|
Одинаковое количество воздуха за такт, а тактов во втором случае в 1.5 раза больше в единицу времени.
Вообще-то у ДАД нет привязки к оборотам, а значит значение за идентичный момент времени не зависимо от оборотов, хоть тесячп хоть пять. Разве нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #21 : 07 Октября 2015, 22:05:11 » |
|
Вообще-то у ДАД нет привязки к оборотам, а значит значение за идентичный момент времени не зависимо от оборотов, хоть тесячп хоть пять. Разве нет? Да у него нет привязки к оборотам. Но что он показывает? Он показывает давление во впускном коллекторе, т.е. какое давление окажется в цилиндре в конце впуска перед сжатием. => Сколько воздуха попало в цилиндр в этом такте. Без привязки к оборотам и времени. И если хочешь получить расход в единицу времени, то надо умножать на количество тактов в единицу времени.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #22 : 07 Октября 2015, 22:18:06 » |
|
Если говорить грубо, то минимальный расход будет 16*75% = 12. Вот при показаниях ДАД 11-13 будет самый оптимум. Меньше - ниже КПД, больше - близко внешняя и там уже по другим причинам увеличивается расход.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #23 : 07 Октября 2015, 22:39:50 » |
|
Так минимальный расход получается не при минимальных оборотах... А крутящий момент на 4-й передаче реализуется полнее - на скоростях до 100 км/ч. Я в режиме тестирования по 1700 км проезжал. Зараз. И на 4-й расход ниже оказался на 7-8%.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #24 : 07 Октября 2015, 22:46:06 » |
|
А крутящий момент на 4-й передаче реализуется полнее - на скоростях до 100 км/ч. С какого перепуга шестерёнки влияют на полноту реализации крутящего момента?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #25 : 07 Октября 2015, 23:01:43 » |
|
Так минимальный расход получается не при минимальных оборотах... утверждение некорректно из-за недостаточного количества условий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #26 : 07 Октября 2015, 23:04:28 » |
|
Прими эту простую и незамысловатую истину.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #27 : 07 Октября 2015, 23:11:02 » |
|
Прими эту простую и незамысловатую истину.
Лучше ты прими истину что при одинаковой скорости (разные передачи КПП) расход больше при больших оборотах. Езда на второй скорости на ХХ (педаль газа не трогая) всегда будет экономичнее езды на первой передаче с той же скоростью.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #28 : 08 Октября 2015, 00:19:58 » |
|
всегда будет экономичнее езды на первой передаче с той же скоростью. рука-лицо... ну так зачем ты пользуешься 1-й передачей? Давай сразу с третьей - двигатель едет на 3-й с хх... зы: как только на пути появляется горка, то... для сохранения той же скорости движения расход на 2-й будет выше, чем на 1-й. Ага, при той же скорости... на ХХ. зыы: утомил ты в очередной раз... почитай хоть учебник для пту. чтобы не постить картинки про кпд и сж которые в данном случае что собаке пятая нога - потому что не в тему...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #29 : 08 Октября 2015, 11:08:48 » |
|
рука-лицо... ну так зачем ты пользуешься 1-й передачей? Давай сразу с третьей - двигатель едет на 3-й с хх...
зы: как только на пути появляется горка, то... для сохранения той же скорости движения расход на 2-й будет выше, чем на 1-й. Ага, при той же скорости... на ХХ.
зыы: утомил ты в очередной раз... почитай хоть учебник для пту. чтобы не постить картинки про кпд и сж которые в данном случае что собаке пятая нога - потому что не в тему... Единственно правильным отправить тебя к сообщению №10, подставляй туда предачи и обороты. Можешь всю жизнь продолжать топтаться на одном месте со своими неверными знаниями и "полезным" жизненым опытом, т.к. в сумме они дают НОЛЬ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|