teapot ТС
|
|
« Ответ #270 : 27 Сентября 2016, 18:57:58 » |
|
Коллеги, долго думал поднимать снова эту тему, или начать новую. Но решил оставить именно эту, хотя левой информации здесь много, но зато рассматриваются почти все возможные варианты и результаты их решения. ИТАК, ОНА СНОВА ВЕРНУЛАСЬ - ВИБРАЦИЯ! Да еще какая....ммм...прям красота.
Я вновь просмотрел почти все сообщения, ссылки которые предлагались.
Начнем с моего последнего сообщения здесь, где у меня осталось подозрение в том, что скорее всего устранены последствия вибрации, ее длительного воздействия, но сама причина скорее всего где то осталась: "...Щас она в минимуме, потому что исправили все что она натворила, но устранена ли сама причина выяснится в новой поездке, иначе никак..." Перед этим я радовался тому, что она почти исчезла, но не сразу, а постепенно, по ходу работы над темой в железе. Было перебрано все, начиная от двигателя (замена подушек), сцепление, коробка, был снят кардан, заменена передняя крестовина и подвесной подшипник. В самом конце всех работ внезапно было сделана еще одна процедура, после которой вибрация ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ исчезла, июнь 2015:
"...решил поменять барабаны и торм. колодки сзади. Хорошо. Снимаем. Левое заднее колеса слегка люфтит (болтается как бы вообще чуть-чуть, но это я уже видел). Ладно, говорю, у меня есть если чего запасной подшипник, втулка, газ - снимаем Сняли. Ёпрст. Подшипник полуоси был сорван с полуоси и весь вокруг ее вращался. Что его закусило видать когда то. В итоге он под собой напилил целую бороздку и эта полуось вообще уже никуда... ...что делать. оставляю ежика в мастерской, гоню за 60 км на авторынок за полусью. Поставили. Обошлось 2100 полуось, + 2000 работа (полуось, барабаны, колодки и балансировка). Ну ладно Вечером ночью устроил пробный заезд за 60 км от дома, елозил ежика на разных диапазонах от 60 до 140, на нейтрали и всяко-всяко. Что услышалось и ощутилось в итоге: - первые несколько км слышалась небольшая вибрация-гул и шум от заднего моста на инерции на скорости до 40. НО ПОТОМ, ПОСЛЕ ПРОЕЗДА 100 км, шум сзади исчез на невысокой скорости. Притиралась ось???? - ВИБРАЦИИ НЕТ ни в одном диапазоне, в том числе на нейтрали, только осталась немного слышная трещеточка под ручкой КПП на нейтрали в районе 60-80..."
То есть в самом конце всех работ я все таки вернулся к задней части трансмиссии - ходовой и именно там, как оказалось, возможно и был основной источник вибрации.
При этом в этой же теме vitalii1980 ТС предложил: "...Почитай мою тему- два раза клинила задняя крестовина-и симптомы те же-вибрация на определенных скоростях..." Там же, где то ближе к середине еще один коллега также отметил на необходимость:.... По вибрации сзади, все-таки проверьте люфт подшипников малой конической (ведущей) шестерни, и надо бы посмотреть, может подрегулировать зазор в зацеплении нужно. Полуосевые подшипники проверить...
В общем, что сейчас. Если раньше вибрация слышалась и ощущалась явно спереди и отдавала на КПП (там втулка была шире чем нужно, эта причина была выявлена в самом начале работ), то сейчас она четко прослушивается сзади. До 60-70 все нормально, как только обороты превышают 2500, скорость выше 90 и что обидно именно на 90 и начинается пик шума и вибрации, потом как бы снова небольшой спад, в районе 100-107 вообще почти утихает (на 4-й 3500, на 5-й около 3000 оборотов), а потом снова резко возрастает При этом сейчас и на инерционном движении при скорости выше 80 она есть, также и под нагрузкой, на скорости (хотя чуток меньше) Вернулся с Урала, если честно, вообще еле-еле, думал вообще щас все разлетится. Нет, не разлетелось, но внешне выглядит так: в районе задней крестовины и входа кардана в задний мост большое масляное пятно, причем видно масло даже на бензобаке - оно видать разлеталось оттуда. Есть небольшие масляные пятна на из под полуосей правого и немного левого колеса. (но вибрация была и до этих пятен).
Сейчас есть гараж и даже с небольшой ямой. То есть кое что делать я могу сам. Хотя яма коротковата и к примеру снять кардан спереди сзади весьма проблематично, не достану
Весной и летом 2015 мы перебрали всю переднюю часть, она кстати сейчас по прежнему в норме, КПП не вибрирует и даже (кто не верит - могут проверить) не шумит! Теперь надо начинать с зада. Просьба если есть дать рекомендации. Например, вот vitalii1980 ТС писал (я прочитал его тему), что он как то снял кардан с моста не снимая целиком его? Или все таки весь его снимать? И тем более как не снимая поменять ту самую крестовину?? Как дополнительно, не снимая кардан продиагностировать - как я понимаю там на входе в хадний мост тогда должны быть хождения, люфты. что? И вообще возможно ли одному в гараже снять и все это потом обратно поставить? ...чета я ачкую...тем более что подобным никогда не занимался
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #271 : 27 Сентября 2016, 19:22:21 » |
|
В смысле? снял кардан не снимая его? Моя яма около метра длиной. Надо снять кардан полностью- катаешь машину по гаражу. Я откручивал заднюю часть с моста, после чего поворачивал его вбок на передней крестовине. Съемником спрессовывал крестовину, ставил им же новую. Не помню, возможно потребуется снять поперечину (вроде, не снимал) спереди. Это если задняя. Не забудь пометить детали! Там четыре болта с гайками всего. Несложно. Я б помог, только пятница свободна. Посмотришь- крестовины должны поворачиваться свободно, без люфтов и закусываний. Подвесной- резина целая, подшипник без люфта. Разумнее, наверно, снять кардан целиком и проверить всё.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #272 : 27 Сентября 2016, 19:23:43 » |
|
Не бойтесь! Я вообще ботаник, и ничего, делаю потихоньку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #273 : 28 Сентября 2016, 00:52:55 » |
|
... Нет, не разлетелось, но внешне выглядит так: в районе задней крестовины и входа кардана в задний мост большое масляное пятно, причем видно масло даже на бензобаке - оно видать разлеталось оттуда. Ссальник редухтора приехал. Можно купить сальник правого привода Volvo C70, S60, S70 Corteco 19034067B, ибо те, что продаются в магазине под видом прямосзаводамамойклянусь полный шлак. Также, если менять ссальник, нужно купить распорную втулку подшипников ведущей шестерни, она одноразовая. Или выточить по чертежу у знакомого токаря. Чертежа у мну нет, но где-то тут на форуме был. Сами подшипники скорее всего тоже приехали, ибо просто так ни с того ни с сего ссальник резко ссать не начнет. Подшипники: передний, 6-27606А это задний подшипник ведущей шестерни М2140, либо передний подшипник ведущей шестерни от казели; задний, 6-7807 ВАЗ классика с того же места. Есть небольшие масляные пятна на из под полуосей правого и немного левого колеса. (но вибрация была и до этих пятен). Похоже на ссальники полуосей, или подтекают ЗТЦ, пятно тоже похожее. Ссальники полуосей они же сальники приводов М2141 например Corteco 12019143B. Сейчас есть гараж и даже с небольшой ямой. То есть кое что делать я могу сам. Хотя яма коротковата и к примеру снять кардан спереди сзади весьма проблематично, не достану
Весной и летом 2015 мы перебрали всю переднюю часть, она кстати сейчас по прежнему в норме, КПП не вибрирует и даже (кто не верит - могут проверить) не шумит! Теперь надо начинать с зада. Просьба если есть дать рекомендации. Например, вот vitalii1980 ТС писал (я прочитал его тему), что он как то снял кардан с моста не снимая целиком его? Или все таки весь его снимать? И тем более как не снимая поменять ту самую крестовину?? Как дополнительно, не снимая кардан продиагностировать - как я понимаю там на входе в хадний мост тогда должны быть хождения, люфты. что? И вообще возможно ли одному в гараже снять и все это потом обратно поставить? ...чета я ачкую...тем более что подобным никогда не занимался У меня тоже яма короткая, а катать машину некуда, там 2я стоит, поэтому снимал кардан на улице, приподнимая 1 борт 2мя винтовыми домкратами, ну а потом под машину и дело техники. Там всего-то открутить подвесной подшипник, это 2 болта, разжать усики стопора, который держит пыльник шлицевой части и открутить 4 болта на фланце. Потом кардан просто вынимается со шлицов и вытаскивается на свет Божий.
|
|
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 00:54:25 от feanor »
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #274 : 28 Сентября 2016, 15:39:40 » |
|
увидел тут слово "съемник" это что за зверь, тут ведь и ключи то надо покруче, нет? И как я понял все таки заднюю часть можно снять не снимая кардан полностью? По версии что полетели подшипники на заднем мосту - эхммм, это что в мост залазить? Вообще как можно диагностировать кроме этих пятен, там люфт большой, или что? По подшипникам полусоей это мне знакомо, менял оси сам (а вот с заменой на горячую не смог), там если колесо люфтит, то понятно А каковы признаки на входе кардана в мост?
я катать могу немного, но совсем немного - максимум 1 метр, на улице невозможно, так с моими "навыками" я буду делать это не один день И потом все равно - сначала смотреть, потом определить чего брать а чего нет, так что по любому несколько дней, рынок у меня тут далеко - в самом Ростове, ехать 60 км
|
|
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 15:41:32 от teapot »
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #275 : 28 Сентября 2016, 17:07:29 » |
|
Метра вполне достаточно, если руки длинные и гибкие. Ключи для замены задней- два. Самые обычные, если, конечно, кардан не побывал в "умелых" ручках, и там не сбиты грани, например. Если заднюю часть снять то уже можно определить состояние передней крестовины и подвесного. Съемник крестовин выглядит... ну, почти как струбцина. В принципе, без него можно. Стопорные кольца там ещё имеются, кстати.
|
|
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 17:09:35 от vitalii1980 »
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #276 : 28 Сентября 2016, 17:46:15 » |
|
кардан от моста открутить можно не катая машину. менять крестовину без сьемника надо на полностью снятом кардане. что бы снять полностью надо открутить подвесной и выдернуть шлицевое.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #277 : 29 Сентября 2016, 00:04:27 » |
|
И как я понял все таки заднюю часть можно снять не снимая кардан полностью? По версии что полетели подшипники на заднем мосту - эхммм, это что в мост залазить? Вообще как можно диагностировать кроме этих пятен, там люфт большой, или что? По подшипникам полусоей это мне знакомо, менял оси сам (а вот с заменой на горячую не смог), там если колесо люфтит, то понятно А каковы признаки на входе кардана в мост?
Можно отсоединить заднюю часть кардана от редуктора да, а вот снять заднюю часть кардана это целое дело, это нужно разбирать переднюю крестовину, а там еще подвесной, а там еще гайка, вобщем не нужно это, не забивайте голову. Если полетели подшипники ведущей шестерни (малой конической), то да, да, придется лезть в мост. Диагностировать проще некуда, открутить 4 болта крепления фланца кардана к фланцу редуктора и отвести кардан в сторону. Потом подергать за фланец редуктора, люфт не допускается никакой, вообще никакой. Ну, там конечно еще нужно проверить, затянута ли большая гайка под ключ на 30 по центру фланца, если не затянута, то разбирать, менять распорную втулку, сальник и собирать обратно в надежде, что подшипники еще живые. А если гайка затянута а люфт имеется, то подшипникам привет.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #278 : 29 Сентября 2016, 16:14:15 » |
|
Ну в общем понятно, что отсоединить от моста можно и потом даже проверить эту часть моста. А вот если я задумаю заменить крестовину, даже если только заднюю, то тут придется снимать кардан полностью, ибо съемника у меня нет. Заднюю крестовину я так полагаю я смогу проверить не снимая целиком В общем я попробую пока снять только заднюю часть, все посмотреть, заодно и полуоси посмотрю А там будем делать выводы дальше ...оооххх, чета я ачкую
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #279 : 29 Сентября 2016, 18:52:56 » |
|
Заднюю реально заменить без съемника. Способов море- нужен молоток и что то по "вкусу". Сосед неоднократно менял крестовины выбивая чашку на весу лёгкими ударами по вилке. Правда.. Предусмотри варианты "что то пошло не так"- чтоб не остаться с разобранной машиной "посреди поля". Как вариант- сними кардан и неси в ближайшую мастерскую. Заменят быстро и недорого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #280 : 29 Сентября 2016, 22:49:51 » |
|
Как вариант- сними кардан и неси в ближайшую мастерскую. Заменят быстро и недорого. А если совсем хорошую маЙстерню найтить - так ещё и балансировку проверят.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #281 : 29 Сентября 2016, 23:39:14 » |
|
А если совсем хорошую маЙстерню найтить - так ещё и балансировку проверят. Далеко не в каждом городе есть мастерские, которые балансируют карданы.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #282 : 29 Сентября 2016, 23:42:51 » |
|
Ну в общем понятно, что отсоединить от моста можно и потом даже проверить эту часть моста. А вот если я задумаю заменить крестовину, даже если только заднюю, то тут придется снимать кардан полностью, ибо съемника у меня нет. Заднюю крестовину я так полагаю я смогу проверить не снимая целиком В общем я попробую пока снять только заднюю часть, все посмотреть, заодно и полуоси посмотрю А там будем делать выводы дальше ...оооххх, чета я ачкую
Да там все легко и просто, мне понадобилось пол часа, чтоб снять кардан на улице, и это вместе с подготовкой. А загнать машину задом на яму и открутить 4 болта фланца, чтоб проверить люфты хвостовика редуктора и задней крестовины это минут 10 с поиском ключей.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #283 : 29 Сентября 2016, 23:46:53 » |
|
Заднюю реально заменить без съемника. Способов море- нужен молоток и что то по "вкусу". Сосед неоднократно менял крестовины выбивая чашку на весу лёгкими ударами по вилке. Правда.. Предусмотри варианты "что то пошло не так"- чтоб не остаться с разобранной машиной "посреди поля". Как вариант- сними кардан и неси в ближайшую мастерскую. Заменят быстро и недорого.
Все же менять крестовину "на весу", тем более не имея опыта, не стоит. А там еще чашки могут прикипеть и легкие удары молотка им будут до опы =) Раз на классике меняли крестовину, весь кардан изнасиловали, пока выбили чашки. Кстати для запрессовки/выпрессовки чашек хорошо подходит вазий поршневой палец.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2016, 23:48:37 от feanor »
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #284 : 30 Сентября 2016, 17:03:36 » |
|
у меня есть что то похожее на струбцину - держалка для настольной лампы, с винтиком внизу - подойдет? )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|