Избыточная поворачиваемость на выходе с поворота
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
15 Июня 2025, 17:41:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Избыточная поворачиваемость на выходе с поворота  (Прочитано 3560 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #45 : 03 Июня 2014, 15:48:53 »

и как взвешивали свою машину?Smile
Данные по развесовке ежа со стенда есть на форуме. По каждому колесу. Поиск в помощь (мне просто лень...) Smile
Вот например конкретно вес моего ижа (Сзади салон разобран, запаски нет, только АКБ в правом заднем углу багажника)
О! Хорошая картинка! Спасиб Smile Чем больше конкретных данных, тем лучше.
Изучаем:
Перед (лево,право, всего): 258+251=509
Зад (аналогично): 199+207=406

Разница: 103 кг в пользу передка. И о чем спорим?
зад на еже на 100кг легче переда, развесовка прилично сдвинута на передок
..аж на 3 кило ошибся... ужас просто... ни в какие рамки погрешностей не лезет Smile

Ладно, считаем по вашим данным процентную развесовку по осям, хотя что считать... ваш трип уже все посчитал - 55.6 против 44.4 или практически ровно 25% перевес передка.

А то что у вас на это в центре - так то LS/RS (Left Side левый борт,  Right Side правый борт) развесовка, 49.2% не удивительно, машина почти симметричная вдоль оси Smile

А на поворачиваемть развесовка по бортам влияет не сильно, просто при повороте в одну сторону сносить будет чуть легче, чем в другую. А вот развесовка по осям как раз сильно влияет на поворачиваемость. И 25% разницы это очень существенно.


З.Ы. С интересными людьми и поспорить интересно Smile
« Последнее редактирование: 03 Июня 2014, 15:52:16 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
saifullin
Ветеран форума
******

Карма +538/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Тюмень




Тюмень
2003 ИЖ 2126-030, 1977 ВАЗ 2101, 2011 Nissan Note
« Ответ #46 : 03 Июня 2014, 16:08:17 »

Вес снаряженного автомобиля 980. У меня сзади все убрано. Написал же. Вот ты все сообщение на цитаты растащил а нужное пропустил:)
Записан
saifullin
Ветеран форума
******

Карма +538/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Тюмень




Тюмень
2003 ИЖ 2126-030, 1977 ВАЗ 2101, 2011 Nissan Note
« Ответ #47 : 03 Июня 2014, 16:09:40 »

На поворачиваемость влияет вес по диагонали. Так называемый кросс. Он почти 50 в моем случае
Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #48 : 03 Июня 2014, 17:04:23 »

У меня сзади все убрано. Написал же.
Это я видел. Только оно в данном случае мало интересует - ведь есть же цифры по всем колесам, а уж откуда они - пофигу.
Честно говоря я удивился только тому, что убрав диван, кторый сзади, развесовка от стока не изменилась, хотя диван довольно тяжелый... плюс АКБ в багажник это 16кг с переда назад. Но разница все равно сотка. Странно.

Он почти 50 в моем случае
Я те больше скажу, с точки зрения арихметики на симметричной фигуре он всегда 50 будет Smile Не веришь? Smile

Пусть вес на передних колесах равен Х и Х, а на задних У и У. Тогда кросы равны (Х+У)/2 оба. Т.е. 50 на 50.
К примеру, пусть на заду ноль, а спереди все 100%. Тогда кросы будет равны (100+0)/2 = 50.
Пусть наоборот, спереди 0, сзади все 100% веса, тогда кросы будут (0+100)/2=50. Опять двад... ой...
В общем как не крути вес перед зад - кросы одинаковые.

На счет поворачиваемости - вляет только развесовка по осям. Это простая физика. Векторы сил сопротивления скольжению осей приложены к точкам соприкоснования колес с дорогой. Т.е. их два - впереди и сзади. Точнее четыре - на каждое колесо, но так как они направлены ценробежно относительно дуги поворота - по каждой оси они практически паралельны и складываются. Поэтому всего два - двигащий переднюю ось и двигающий правую. Ось начнет скользить под действим этой силы тогда, когда эта сила превысит силу сцепления колес с дорогой, кторая пропорциональна весу, приходящемуся на точку начала вектора, т.е. соотвествующие оси. Т.е. развесовке. Таким образом - там где меньше веса появится снос. В случае малого веса не передке - снос передка и недостаточная поворачиваемость, в случае малого веса на попе - снос задка и избыточная поворачиваемость.

Это мы рассмативали случаи когда систем, вмешивающихся в работу подвески нет, т.е. отсуствуют стабилизаторы (креновые распределители нагрузок), спойлеры (скоростное аэродинамическое распределение), ограничители ходов подвесок (геометрические перераспределители). Разгон-торможение в данном контексте пока вообще не рассматриваем.

Но можно их все рассмотреть. Про стаб уже писал в этой теме.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #49 : 03 Июня 2014, 17:13:18 »

На поворачиваемость влияет вес по диагонали.
А.. покурил и сообразил откуда ноги растут Smile
Самолеты и ракеты конструировал? Smile

Можем и оттуда пойти построив аналогии с центром тяжести и центром давления. Правда и то и другое не всегда определяется точкой пересечения геометрических диагоналей, даже с учетом весовых кофициентов углов. Но это мы уже в такие дебри углубимся... что мама не горюй...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
saifullin
Ветеран форума
******

Карма +538/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Тюмень




Тюмень
2003 ИЖ 2126-030, 1977 ВАЗ 2101, 2011 Nissan Note
« Ответ #50 : 03 Июня 2014, 17:16:39 »

Это все теория. Практика несколько сложнее чем два х и два у. Играет роль все. На кольце всего лишь играя давлением в шинах я корректировал склонность к сносам или заносам
Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #51 : 03 Июня 2014, 17:22:20 »

Это все теория.
А без теории в экстриме никак. Если жить охота.
Играет роль все.
Поэтому выше в теме я и говорил, что сложные математические модели инженеры не строят. Считают упрощенно и доводят на треке. Так дешевле и точнее получается.
играя давлением в шинах я корректировал
Ессно, изменение пятна контакта тоже дает эффект.
Но мы вроде обсуждаем конкретно влияние развесовки. Оно более существенное, чем то, что позволяет скорректировать давление в шинах.

А если еще точнее, то изначально тема была об опасениях, что установка заднего стаба еще добавит избыточной поворачиваемости к уже существующей... Бум пробовать скорректировать это усилением переднего стаба... наверное...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
saifullin
Ветеран форума
******

Карма +538/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Тюмень




Тюмень
2003 ИЖ 2126-030, 1977 ВАЗ 2101, 2011 Nissan Note
« Ответ #52 : 03 Июня 2014, 17:34:13 »

Установка заднего стаба точно приведет к избыточной, так как вес на вешнее заднее колесо будет доходить быстрее и соответственно предел который может выдержать резина до срыва в скольжение так же наступит раньше. Если хочешь увеличить скорость прохождения поворота и при этом избавится от избыточной поворачиваемость то увеличивай скорость перераспределение веса к перед нему внешнему колесу, то есть более жесткая подвеска. Ради эксперимента накачай колеса спереди например 2.6 против 2.0 сзади и ты сразу ощутишь разницу:) ну и немного отрицательного развала только добавит уверенности
Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #53 : 03 Июня 2014, 17:56:24 »

точно приведет к избыточной
вот вот...
так как вес на вешнее заднее колесо будет доходить быстрее и соответственно предел который может выдержать резина до срыва в скольжение так же наступит раньше.
Ну блин... Ньютон с Паскалем в гробу перевернулись Smile Даж не знаю с чего начать возражать Smile

Сила трения скольжения F=kN, где k - коэфициент трения скольжения материалов, а N - сила нормальной реакции опоры, которая согласно третьего закона Ньютона по модуля равна весу приходящемуся на опору. Т.е. с
вес на вешнее заднее колесо будет доходить быстрее
увеличивается и сила трения скольжения, т.е. сцепление с дорогой.

А избыток поворачиваемости связан совсем с другим.

В повороте действует центробежная сила, прилложенная к центру тяжести автомобиля. КТорый в отличии от точки приложения сил трения скольжения находится выше - его не реально опустить на асфальт  просто нет места. Отсюда возникает вращающий момент стремящийся перевернуть автомобиль и он кренится наружу поворота. Внешние колеса сжимают подвеску. При наличии стабилизаторов, они торсионом сжимают подвеску противоположного колеса, тем самым позволяя силе тяжести приложеной опять же к центру тяжести авто - противодействовать крену, а сжатие подвески опустит центр тяжести нивелируя опрокидывающий момент.. Но при этом на столько же уменьшается сила противодействия нормали и соотвественно снижается сцепление колеса. В совокупности приводящее к общему уменьшению силы сцепления по оси и угрозе ее сноса. Теперь рассмотрим работу одного стабилизатора в отдельности. К примеру заднего, в правом повороте. Левое заднее колесо нагрузится центробежной силой, стаб сожмет подвеску заднего правого колеса. При этом, вес с данного колеса будет вынужден перераспределится на треугольнике образованных остальными колесами. По правилу рычага, вес будет распределяться относительно оси проходящей по диагонали левое заднее - правое переднее, т.е. вес уйдет на левое переднее колесо. Тем самым повысив сцепление по всей передней оси. В совокупности имеем - снижение сцепления на задней оси и увеличение не передней пропорционально жестокости заднего стабилизатора. Что и приводит к избыточной поворачиваемости.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
saifullin
Ветеран форума
******

Карма +538/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Тюмень




Тюмень
2003 ИЖ 2126-030, 1977 ВАЗ 2101, 2011 Nissan Note
« Ответ #54 : 03 Июня 2014, 18:21:06 »

Повторюсь. Не все так просто. Ты абсолютно не учитываешь угол увода шины. Шина никогда не едет прямо в повороте. Она как бы слегка скользит. И у шины есть предел при котором она перестает держать нагрузку. От угла увода очень зависит то когда шина начинает скользить. Главная сила определяющая величину угла увода -это уровень загрузки каждого из колес во время поворота. Чем больше загружено колесо, тем больше работы на него приходится и больше будут углы увода. Шины в какой-то момент перескакивают планку максимального угла увода и начинают скользить. И чем ты делаешь жестче подвеску на одной оси (в том числе стабилизаторами), тем больше грузишь внешнее колесо на этой оси. И при достижении предела ты просто заставишь скользить колесо раньше. У меня сейчас жесткость передних пружин-62кг, задних около 45, в итоге нейтральной поворачиваемость. Стаб родной.
Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16082




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #55 : 03 Июня 2014, 18:24:39 »

однако в случае с ижом и гражданским его использованием все ваши вычисления и умозаключения разобьются о прокладку. Та, которая между рулём и сиденьем...
Записан

saifullin
Ветеран форума
******

Карма +538/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Тюмень




Тюмень
2003 ИЖ 2126-030, 1977 ВАЗ 2101, 2011 Nissan Note
« Ответ #56 : 03 Июня 2014, 18:25:43 »

Вот посмотри, на всем видео слышно визг в поворотах, в основном скользят все 4 колеса, при этом на разгонах я даже могу себе позволить ускорится с пробуксовкой ведущих колес но без заноса. А вот на 1:55 я допустил ошибку и сбросил газ в левом повороте после того как левую половину машину подкинуло на поребрике, в итоге срыв задней оси
http://youtu.be/QuGyI25kkgM
« Последнее редактирование: 03 Июня 2014, 18:27:56 от saifullin » Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #57 : 03 Июня 2014, 18:25:46 »

Ты абсолютно не учитываешь угол увода шины.
Ессно. Потому что мы говорим о развесовке и о стабилизаторах.

А кроме шин есть еще пружины, амортизаторы, спойлеры, ограничители, отбойники, одних только углов и прочих геометрических параметров у подвески более десятка. И все это является настройкой подвески и влияет  на поведение авто, при чем в разных режимах движения по разному.

Главная сила определяющая величину угла увода -это уровень загрузки каждого из колес

вот... опять возвращаемся к развесовке и стабам Smile

С развесовкой и стабами вроде уже выяснили.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2014, 18:26:54 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #58 : 03 Июня 2014, 18:28:23 »

в основном скользят все 4 колеса
Еснно.. в экстимальных нагрузках заскользят все... вопрос только в моменте времени начала и скорости скольжения - какая ось какую опережает.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4656



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #59 : 03 Июня 2014, 18:30:52 »

Что и приводит к
изгибу кузова.
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Апреля 2025, 22:29:48