Пять лет впечатлений об Иж-Оде
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Мая 2025, 09:57:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пять лет впечатлений об Иж-Оде  (Прочитано 8342 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
fotomen
Гость
« : 03 Августа 2013, 10:46:58 »

Это моя первая машина - весной получил права "АВ" (до этого 3 года ездил на мотоцикле с категорией "А" ). Бюджет был до 150 тыр (кредит на 5 лет) и мне все советовали купить что-нибудь из переднеприводных ВАЗов. Но в указанной сумме были экземпляры, в которые нужно было вкладываться, ремонтировать и т.д., а мне хотелось "купил и ездишь". Тогда я обратился к непопулярным маркам машин. Беглый осмотр выявил марку Иж, модель Ода хэтчбек (как наиболее симпатичная по дизайну), причем довольно в неплохом состоянии такие модели можно купить в пределах 50 - 80 тыр. В общем, в газете нашел я экземпляр с одним хозяином, только с летней эксплуатацией и маршрутами "дом-работа-дача" с пробегом 19700 км (впоследствии, правда, выяснилось, что в одометр лазили, но об этом ниже) и годом выпуска 12.2002. Купил я Оду с двиглом и КПП 5-ступка от ВАЗ-2106 за 60 тыр в июле 2008 года. Кстати, как оказалось, именно с шестерочными агрегатами Иж-Ода явлется наилучшим выбором (я же выбирал абсолютно случайно), т.к. двигатель УМПО считается капризным, а омская КПП не выдерживает самых обычных нагрузок (съедает шестерни и шлицы валов).
Товарищ, тоже владелец Оды, послушал работу мотора, посмотрел выработку тормозных дисков (на предмет реального пробега при таком годе выпуска) и сказал - "Бери, вполне рабочая тачка".
И вот я стал автовладельцем. Машинка по состоянию действительно соответствовала принципу «купил и ездишь». В силу того, что я в 2008 году еще затеял и учебу в ВУЗе, то, естественно, деньги были нужны в первую очередь на учебу. Из-за этого я не ездил зимой по вполне понятным причинам -  нужно было купить резину и повышенный расход бензина в это время года тоже сказывается на кошельке. С апреля по октябрь наезжал максимум 5-6 тысяч км – больше просто физически не получалось (90% пробега по городу).
 За 6 лет эксплуатации (в том числе первая зима 2012-2013гг) выявились как достоинства, таки недостатки этой модели.

Начну с достоинств:

- большой и просторный салон (как у Волги, по отзывам волговладельцев);
- хорошая обзорность;
-умеренный аппетит – 8,5 л/100 км в смешанном цикле;
- реечное управление, а не червяк, как на классике;
- задний привод (субъективно);
- простая и неприхотливая – ни разу так не было, чтобы вот взяла и встала на месте;
- дешевизна ремонта – например, самый крупный ремонт (вся ходовка по кругу с заменой амортизаторов и патронов в передних стойках, сайлент-блоков) обошелся в 8600 рублей с запчастями и работой, а кузовщина с покраской после ДТП (правка порогов и средней стойки с заменой задней левой двери) в 12500 рублей;
-  неугоняемость – угонщики ею не интересуются, а от пионеров спасает сигналка вкупе с механическим блокиратором руля «Гарант»;
- высокий клиренс 160 мм позволяет довольно неплохо пролазить по относительному бездорожью и перепадам ландшафта, а загрузка багажника мешком песка зимой превращает зимнюю езду в почти летнюю и относительно легкий проезд по нечищеным дорогам после сильных снегопадов, в гололед  (особенно на подъем, когда передний привод нет-нет да и шлифанет в горку);
-зимой в машине тепло – печка мощная, но это ощущается в долгой поездке.

Теперь о недостатках:

- в первую очередь – вой заднего моста в диапазоне скоростей 90-100 км/ч из-за нарушения регулировок зазоров в главной паре (это болезнь большинства Ижей и она практически неустранима ничем и регулировки со снятием заднего моста помогают ненадолго). Я с этим воем езжу с самого начала и после нескольких бесплодных попыток найти спецов, просто «забил» на эту проблему;
- задний привод в ледяной колее – зло, которое немало напрягает даже и с неплохой зимней резиной Nokian Nordman 4;
- отсутствие хотя бы нормальной шумоизоляции (мягкая обшивка потолка серьезное препятствие для шумки потолка), но люди делают и это;
- карбюраторный мотор, а не инжектор;
- крайне неохотно берут на ремонт в автосервисах. Я ремонтируюсь у одного частного мастера в Тимашево (мастер мне достался от прежнего хозяина – он дал мне его телефон), а запчасти беру у одного и того же человека на авторынке на ул. Свободы-Интернациональной, а недавно нашел сервис  именно по Москвичам и Ижам – напротив ТЭЦ-2 через «пьяную дорогу» в Инорсе;
- по мелочи случаются иногда неисправности, которые раздражают, но устраняются при наличии времени;
-в цивильных магазинах именно по Ижам ничего нет, все запчасти на рынке (покупаю только качественное и новое) и с авторазборов (кузовщина) ;
- «сверчки» живут где только есть, особенно в панели приборов и бардачка – громыхают при проезде крупных неровностей, но если руки приложить и есть время, то можно поковыряться;
- реечное управление вкупе с задним приводом на больших скоростях (110-120 км/ч) повышают утомляемость в управлении, т.к. неточное руление заставляет машину вилять передком (слишком чувствительный руль) и, соответственно, напрягаться. В городских скоростях рейка, наоборот, плюс – повышается точность управления из-за меньшего количества движений рулем. Поэтому комфортная скорость на Иже в городе 60-70 км/ч, а на трассе 80-100 км/ч;
- немного сопливящие маслом двигатель и КПП с задним мостом, но это, конечно, особенность отечественного автопрома;
- через несколько лет запчасти все будет трудней и трудней найти.

За 6 лет эксплуатации было заменено или отремонтировано:

- АКБ в 2012 году – сдохла из-за недозаряда;
- в одометре срезало ведущую шестерню, пробовал делать, но хватало ненадолго – забил. При устранении этой неисправности обнаружил, что в одометр уже лазили (может пробег был смотан, не знаю). Так он и остановился на 25700 км – теперь пробег считаю из расчета 8,5 л/100 км (сейчас пробег примерно около 40 тысяч);
 - стартер - после безуспешных попыток устранить заедания при включении, был заменен на редукторный болгарский ELDEX (редуктор планетарный, как у шуруповерта);
- вся ходовка по кругу, которая просилась на ревизию еще год назад, да все руки не доходили ;
- установка электронного зажигания;
- замена мембранного бензонасоса на поршневой, т.к. устал каждый раз подкачивать перед запуском после стоянки нескольких часов (клапана не держали бензин);
- замена генератора на более мощный 75 А, т.к. у прежнего лак на обмотках отвалился из-за перегрева (выявлено при осмотре);
- полностью заменена проводка зарядных цепей  с обжатием и пропайкой всех наконечников, т.к. АКБ толком не заряжалась;
- заменены тормозные колодки (не прошел ТО – разность тормозных усилий);
- заменены тормозные шланги (потрескались – не прошел ТО);
- замена помпы – потекла;
- замена переднего сальника коленвала двигателя
- замена прокладки клапанной крышки;
-замена рабочих тормозных цилиндров;
- замена ручника – заржавел, сейчас опять просится на замену (через 2 года);
- а также работы по системе отопления – расширительный бачок (треснул), печка (треснула), замена по кругу всех шлангов и патрубков – подтекали и треснутые были.
Было поставлено доп.оборудование – ДХО по ГОСТу, в задние полки вмонтированы кулеры от компа для обдува и устранения запотевания, а также для ускорения оттаивания заднего стекла зимой, установлена СиБи рация и в крышу врезана антенна, установлена сигнализация и механический блокиратор рулевого вала «Гарант».
Из рабочих жидкостей: в мотор лью п/синтетику ZIC 10W40, в КПП – ZIC 75W90, в заднем мосту пока ТАД-17, в тормозах - РОСДОТ. Бензин – АИ-92.

Резюме для автомобиля Иж-Ода.

Это тот самый автомобиль, который прекрасно послужит в качестве первой машины из-за своей дешевизны, неприхотливости и ремонтопригодности. Это рабочая лошадка, которая будет вам служить верой и правдой, при условии своевременного ремонта, причем не неожиданного, а долго-долго намекаемого. Его надежность я уже для себя подтвердил зимней эксплуатацией (не подводила и в ней тепло), выносливостью (выдергивал ШНиву из песка, таскал пустую ГАЗель на гололеде на легком подъеме), относительно хорошей проходимостью для монопривода да еще и заднего. Конечно, не сравнить ее с новой машиной (да еще и с иномаркой, даже дешевой), но низкая цена владения с лихвой окупает этот момент для тех, кто не хочет обременять себя кредитом (я из их числа). Иж-Ода – это действительно народный автомобиль по всем параметрам, который, к сожалению, перестал выпускаться в 2004 году.

Иж-Ода – Искреннее Желание Обладать Достойным Автомобилем!
« Последнее редактирование: 03 Августа 2013, 17:34:30 от GriboedovMC » Записан
Варвар

*******

Карма +1993/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30594

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #1 : 03 Августа 2013, 11:01:01 »

Искреннее Желание Обладать Достойным Автомобилем!
желание перерастет в возможность лишь с покупкой нового автомобиля Smile
а так, поздравляю! чтоб и дальше радовала и не огорчала!
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #2 : 03 Августа 2013, 11:04:16 »

Прочитал и не понял, у меня другая машина?
Записан
Варвар

*******

Карма +1993/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30594

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #3 : 03 Августа 2013, 11:07:21 »

Прочитал и не понял, у меня другая машина?
у тебя другое восприятие мира.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #4 : 03 Августа 2013, 11:08:06 »

Хм.. Даже цвет такой же, Океан. Big Grin
Записан
fotomen
Гость
« Ответ #5 : 03 Августа 2013, 11:13:20 »

а так, поздравляю! чтоб и дальше радовала и не огорчала!
Друзья, если честно, (каюсь!) после ДТП было сильное желание продать машину (типа, битая, нельзя на ней ездить и т.п.), но потом стало как-то стыдно перед НЕЙ... Радовала, возила и вдруг на тебе - ИЗМЕНИЛ ЕЙ! Тем более, на работе меня давно задолбали - продавай, время пришло, нафиг тебе это ведро, сам Бог тебе говорит, что нужна другая машина...
Но я удержался - НЕ ПРОДАЛ, НЕ ИЗМЕНИЛ! Дабы как-то загладить перед ней свою вину сделал ремонт ходовки, купил взамен истрепавшейся новую оплетку руля, поставил более мощные лампы в фары. Вроде простила... ree
Записан
fotomen
Гость
« Ответ #6 : 03 Августа 2013, 11:14:01 »

Прочитал и не понял, у меня другая машина?
А что не так?  Smile
Записан
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5201




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #7 : 03 Августа 2013, 11:20:16 »

- замена мембранного бензонасоса на поршневой,
это какой?
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3341

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-3163 Patriot
« Ответ #8 : 03 Августа 2013, 11:21:27 »


Начну с достоинств:
-умеренный аппетит – 8,5 л/100 км в смешанном цикле;
Ну это повезло. Шестерочный мотор у меня такое только на трассе показывал. Средний расход за все время ок. 11 л/100 км. Город 10-13 (от времени года и количества пробок), трасса ок. 8.
Цитировать
Теперь о недостатках:
-в цивильных магазинах именно по Ижам ничего нет, все запчасти на рынке (покупаю только качественное и новое) и с авторазборов (кузовщина) ;
Это судьба владельцев всех не очень распространенных марок, тем более снятых с производства 8 лет назад: полтора магазина в городе и многие запчасти на заказ. С УАЗом та же картина: дилеры и два специализированных магазина. Что-то нечасто меняемое - только на заказ.
Цитировать
- реечное управление вкупе с задним приводом на больших скоростях (110-120 км/ч) повышают утомляемость в управлении, т.к. неточное руление заставляет машину вилять передком (слишком чувствительный руль) и, соответственно, напрягаться. В городских скоростях рейка, наоборот, плюс – повышается точность управления из-за меньшего количества движений рулем. Поэтому комфортная скорость на Иже в городе 60-70 км/ч, а на трассе 80-100 км/ч;
Не соглашусь. Имел опыт вождения вазовской "шестерки" с червяком. Больше 120 на ней идти просто страшно. На ИЖе ездил в белые ночи по Мурманке 120-130 по GPS - вполне управляемая и устойчивая машина. Такую скорость можно держать долгое время, не уставая, именно за счет легкого и точного рулевого.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

fotomen
Гость
« Ответ #9 : 03 Августа 2013, 11:25:17 »

Поправьте, пожалуйста, название темы на "Пять лет..." и сам пост, где есть цифра "6". У меня всегда были проблемы с математикой...  Big Grin
« Последнее редактирование: 03 Августа 2013, 11:54:07 от fotomen » Записан
fotomen
Гость
« Ответ #10 : 03 Августа 2013, 11:33:04 »

это какой?
Извиняюсь, не поршневой, а плунжерный фирма "Пекар" типа такого
Записан
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5201




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #11 : 03 Августа 2013, 11:35:31 »

Извиняюсь, не поршневой, а плунжерный фирма "Пекар"
Агу Smile
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
fotomen
Гость
« Ответ #12 : 03 Августа 2013, 11:42:52 »

Средний расход за все время ок. 11 л/100 км. Город 10-13 (от времени года и количества пробок), трасса ок. 8.
Ну не знаю, при поездке на 440 км (Уфа - Мелеузовский район) мне хватает туда и обратно 35 литров. В городе 35 литров хватает дней на 10 примерно - основной маршрут "Дом-работа" длиной 13 км туда и обратно + короткие поездки по городу по делам.
Записан
fotomen
Гость
« Ответ #13 : 03 Августа 2013, 11:48:33 »

На ИЖе ездил в белые ночи по Мурманке 120-130 по GPS - вполне управляемая и устойчивая машина. Такую скорость можно держать долгое время, не уставая, именно за счет легкого и точного рулевого.
Ну может быть, не спорю. Вообще, я предпочитаю ездить спокойно, не напрягаясь - просто катиться по трассе. Из-за этого, видимо, длительная езда 120 км/ч меня изматывает. То ли дело 80-100 км/ч - едешь, развалившись в кресле и посматривая на окрестности. Да и разница во времени прибытия 15-20 минут не напрягает нисколько...  Smile
Записан
slavaslay
Живёт здесь
*****

Карма +174/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 708

Стерлитамак


WWW

Стерлитамак
ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 03 Августа 2013, 12:26:17 »

Ну это повезло. Шестерочный мотор у меня такое только на трассе показывал.
Вы сравниваете разные города. Питерские и уфимские пробки не есть одно и тоже. Я в Стерлитамаке по питерским меркам вообще в пробках не стою. Максимум три минуты, а если больше, значит там переезд и по нему едет поезд. Расход такой же, а если учесть что с Уфы к нам едешь с горки, то у меня где то по трассе 5,5 полчается если в 6 утра. Да и быстро ехать частые гайцы не дают.Рад земляку.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2013, 12:27:47 от slavaslay » Записан


2126-30, БСЗ, Пекар бензонасос.
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Июня 2024, 07:02:05