Как прозвонить трамблер?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
08 Мая 2024, 22:55:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как прозвонить трамблер?  (Прочитано 15468 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sweetcookie5555 ТС
Частый гость
***

Карма +24/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118



Портрет впрофиль



город Пермь
Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
« : 13 Июня 2016, 15:08:18 »

Здравствуйте.
Движок шестерочный. Система зажигания контактная.
Трамблер дает катушке массу (как известно). Может, масса плохая, и трамблер плохо дергает катушку? (Нестабильные холостые). Как прозвонить трамблер? При замкнутых контактах каким должно быть сопротивление (между клеммой первичной обмотки (катушки) и корпусом двигателя, например)? Или померить силу тока? Искра тонкая и красная. Насколько мне известно, искра должна быть жирная и синяя, хорошо видимой даже на солнечном свету. Катушку прозвонил (была холодная): сопротивление первичной обмотки 3 Ом; вторичной - 9 кОм. Вроде - в пределах разумного.

Вопрос № 2:
Где можно скачать красивую схему электрооборудования (Ода - хэтчбэк)? Не схему, а рисунок, эскиз (можно в 3D). Я не электрик, схема для меня малоинформативна. Чтобы было наглядно показано: что под капотом, что в кабине ... Что - куда идет, на какие релюшки - предохранители, в том числе?
 ree
Записан

Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2501/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15103

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 13 Июня 2016, 15:18:47 »

Проверь зазор в контактах - да и сами контакты в каком состоянии - может выгорели давно? Тем более что зазор влияет на угол замкнутого состояния (УЗСК), а это для контактных систем важный параметр.
можно в 3D
Монтажную схему в 3D? Это фантастика...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15797




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 13 Июня 2016, 16:01:16 »

Проверь зазор в контактах - да и сами контакты в каком состоянии - может выгорели давно?

Зазор, бегунок, резистор в нём, ВВ-провода (а то знаете ли - отгнивают), а так же при плохой искре - или дохлый, или отвалившийся конденсатор.
Искрить будет, но... не заводится. Искра слабоватая выходит.
Хотя визуально на воздухе и видна.
Записан

sweetcookie5555 ТС
Частый гость
***

Карма +24/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118



Портрет впрофиль



город Пермь
Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
« Ответ #3 : 13 Июня 2016, 16:46:27 »

Проверь зазор в контактах - да и сами контакты в каком состоянии - может выгорели давно? Тем более что зазор влияет на угол замкнутого состояния (УЗСК), а это для контактных систем важный параметр.

В трамблер заглядывал - как новенький. Все красиво - ничего не выгорело, контакт в крышке тоже как новенький. Пружина не ослабла: размыкает - замыкает конкретно, тоже красиво, настройка заводская. Прокручивал коленвал гаечным ключом большим. Насколько мне известно, контакты подгорают, если использовать сдвоенную катушку, или что-то в этом роде.
Угол тоже в порядке; вроде бы, углы взаимосвязаны. Проверял на ходу: на прямой передаче, на скорости 50 км \ ч резко педаль газа - в пол; слышна легкая кратковременная детонация.
Записан

Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15797




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #4 : 13 Июня 2016, 17:04:16 »

чудес не бывает.
Ставлю на "проблемные" ВВ-провода.

Ибо очень высока вероятность, что они некондиционные - по 12-20 кОм/м, вместо проводов нулевого сопротивления... Или сколько там на КСЗ должны идти...

Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2501/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15103

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 13 Июня 2016, 17:07:32 »

Угол тоже в порядке;
Зазор в контактах надо щупом измерять, ЕМНИП 0,4 мм... а по научному - с помощью приборчика специального УЗСК измеряется, 52 градуса что ли... т.е. в трамблер не заглядывать надо... а руки прикладывать...
контакты подгорают, если использовать сдвоенную катушку, или что-то в этом роде.
Контакты подгорают потому что естественный износ идет (электроэррозия) - постоянно искрит вот и переносятся атомы металла с одной стороны на другую... сварка бишь...
« Последнее редактирование: 13 Июня 2016, 17:09:34 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
sweetcookie5555 ТС
Частый гость
***

Карма +24/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118



Портрет впрофиль



город Пермь
Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
« Ответ #6 : 13 Июня 2016, 17:18:49 »

Зазор, бегунок, резистор в нём, ВВ-провода (а то знаете ли - отгнивают), а так же при плохой искре - или дохлый, или отвалившийся конденсатор.

Конденсатор: если в конденсаторе контакт какой-нибудь оборвался, будут контакты в трамблере подгорать. Если он пробитый - машина вообще не заведется (будет закорачивать на массу мимо контактной группы, и через катушку будет течь постоянный ток); тогда можно будет немножко без конденсатора проехать, до ближайшего магазина. Конденсатор не пробит, это точно - не прозванивается.
Бегунок - простая железяка. Что там может быть не так? Контакты в крышке не сгорели, не деформированы. КакогО штатное сопротивления резистора? Надо будет в букваре посмотреть.
Искру смотрел на ВВ-проводе от катушки. Если сгнил, то именно он. Может, контакт в месте пайки окислился, так бывает, если использовать не тот флюс? Какого штатное сопротивление ВВ-провода? Где бы посмотреть всю эту информацию? А то, менять детали на новые не разобравшись досконально - так можно и пол машины заменить.
Переберу - почищу все проводкИ - клеммы на трамблере. Но, всетаки, было бы интересно узнать штатное сопротивление трамблера в сборе при замкнутых контактах. Убил бы нескольких мух одним ударом, как тот портной из сказки.
Записан

Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
sweetcookie5555 ТС
Частый гость
***

Карма +24/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118



Портрет впрофиль



город Пермь
Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
« Ответ #7 : 13 Июня 2016, 17:34:45 »

Ибо очень высока вероятность, что они некондиционные - по 12-20 кОм/м, вместо проводов нулевого сопротивления... Или сколько там на КСЗ должны идти...

ВВ-провода - сопротивление померяю. Отпишусь обязательно. Но, неужели может быть сопротивление 12-20 кОм? Я не сомневаюсь, просто это удивительно. Ведь, сопротивление 8 кОм между обмотками в катушке говорит о том, что эта катушка не пробита?
Записан

Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15797




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #8 : 13 Июня 2016, 17:47:08 »

Ведь, сопротивление 8 кОм между обмотками в катушке говорит о том, что эта катушка не пробита?
Там немножко другого характера проблемы... например - межвитковое замыкание. Как бы и сопротивление наличиствует, да помогает это мало.

Но, неужели может быть сопротивление 12-20 кОм?
Сопротивление может быть и бесконечным (обрыв)... И мало того - будет работать. Только очень плохо.
А ещё - зазор электродов свечей. А то купят для инжевых авто, поставят... а на выходе - фигня. В общем в комплексе надо подходить к проблеме.
Записан

sweetcookie5555 ТС
Частый гость
***

Карма +24/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118



Портрет впрофиль



город Пермь
Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
« Ответ #9 : 13 Июня 2016, 17:47:48 »

Зазор в контактах надо щупом измерять, ЕМНИП 0,4 мм... а по научному - с помощью приборчика специального УЗСК измеряется, 52 градуса что ли... т.е. в трамблер не заглядывать надо... а руки прикладывать...

Зазор померю обязательно. По научному не получится; мне подходят советы а - ля колхозник. Мне понравились два совета, которые я подсмотрел то - ли в Инете, то - ли в букваре: проверить работу двигателя, установив на него заведомо исправный карбюратор, или трамблер. У меня в гаражах есть хорошие знакомые, и у некоторых есть даже классика; но они не на столько хорошие знакомые, чтобы снимать со своей исправной машины трамблер, и уж тем более - карбюратор.  lol
Интересно: могут оказывать влияние неисправные (пробитые) тахометр или контроллер ЭПХХ? У них проводкИ тоже идут от катушки.
Записан

Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 13 Июня 2016, 17:53:30 »

Насколько мне известно, контакты подгорают, если
без если, они всегда подгарают.
Не могут они ен подгарать, так как они управляют первичной обмоткой катушки, т.е. индуктивностью. А значит при размыкании всегда получают хороший пробой изза саминдукции катушки. Т.е. они всегда хорошо искрят. А значит и обгарают. Можно конечно замутить туда искрогасящий диод.... частично это поможет. А лучше замениь на БСЗ и забыть обо всех проблемах и необходимости обслуживать трамблер.
Конденсатор: если в конденсаторе контакт какой-нибудь оборвался, будут контакты в трамблере подгорать.
Конденсатор на контакты не влияет. Он гасит радиопомези, которые возникают в контактной системе и мешают работать радиоприемникам.
штатное сопротивление ВВ-провода?
Медного? чуть больше нуля ом.
штатное сопротивление трамблера
В низковольтной части (контакты) ноль ом, в высмоковоьтной части бесконечность, так как есть искровой промежуток. Вообще в высоковольтной части все намного сложнее чем закон ома Smile


И еще, проблема с контактами трамблера приводят к перебоям искры и колсне движка. Что на ХХ, что находу.Слабость искры - это скорее всего вопросы к массе. особенно от двигателя к АКБ. Ну или помершей катушки.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 13 Июня 2016, 17:55:13 »

тахометр или контроллер ЭПХХ? У них проводкИ тоже идут от катушки.
скорее нет... они наоборот могут глючить изза проблоем с зажиганием, так какимпульсы зажигания дл яних это сигналы для обработки.

Да и проверить легко, взять их да отключить.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
sweetcookie5555 ТС
Частый гость
***

Карма +24/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118



Портрет впрофиль



город Пермь
Ода - хетчбек. Движок шестерочный.
« Ответ #12 : 13 Июня 2016, 18:04:44 »

Там немножко другого характера проблемы... например - межвитковое замыкание. Как бы и сопротивление наличиствует, да помогает это мало.

Это в точности мой недавний случай. Прозвонил старую (10 000 км) катушку. Сопротивление первичной обмотки 4 Ом; вторичной (между обмотками) - 9 кОм. Купил новую катушку - машина перестала глохнуть по крайней мере на светофорах.
Хуже всего с холостыми, когда машина постоит минут десять с выключенным двигателем. Двигатель за это время, конечно же, остыть не успеет (тем более, летом), но после пуска двигателя приходится минуты 2-3 ехать на подсосе (на малом газу). Только после этого холостые появляются. Если машина постоит минуту или две с выключенным двигателем, холостые не пропадают совсем: после пуска двигателя показывают 100 оборотов, и в течение 10 секунд обороты поднимаются до 800 - 900. И дальше - стабильно. Если двигатель не глушить, холостые плавают, но не сильно и редко (в пробках обороты несколько снижаются).
Эх, если бы у кого-нибудь был в точности мой случай; я бы совершенно точно знал, что делать. Плохо, когда неисправность то появляется, то исчезает. Слышал, электрики (на своем жаргоне) называют это плавающей причиной неисправности.
Записан

Жизнь - химическая реакция (научный факт); а личность выдумана.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35250

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #13 : 13 Июня 2016, 18:15:44 »

Ну пишите ребята больше. Проблема локализуется минут за пять..
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15797




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #14 : 13 Июня 2016, 18:22:44 »

Хуже всего с холостыми, когда машина постоит минут десять с выключенным двигателем. Двигатель за это время, конечно же, остыть не успеет (тем более, летом), но после пуска двигателя приходится минуты 2-3 ехать на подсосе (на малом газу). Только после этого холостые появляются. Если машина постоит минуту или две с выключенным двигателем, холостые не пропадают совсем: после пуска двигателя показывают 100 оборотов, и в течение 10 секунд обороты поднимаются до 800 - 900. И дальше - стабильно.

А проблемы смесеобразования с системой искрообразования - это не родственники.
Просто летом бензин в карбе кипит (и выкипает). Потому и ХХ нет. Но ни с катушкой, ни с искрой это не связано.
Записан

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Января 2024, 23:17:24