feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #1305 : 01 Декабря 2016, 14:25:58 » |
|
да вроде не с этого... сразу предполагалось делать на одной полной скорости :)С двумя скоростями нет.
Но гдето пару страниц назад это делал кто-то. Там был нюанс с утечкой тока через второе реле по моему... в общем нюанс тоно был, чисто в лоб второе реле на другую скорость поставить не выходило (а ты как раз так и сделал). Вроде еще реле добавляли, чтобы утечек избежать.
Там в схему два диода добавлялось, для развязки реле.
Да я уже поглядел, мне больше схема с 3 реле нравится. Смысл тот же, а реализовать проще.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #1306 : 01 Декабря 2016, 14:35:10 » |
|
Единственное, я не пойму, зачем запитывать силовую цепь через биметалл, пусть все будет штатно, а если биметалл сработает, то управляющие цепи обесточатся и реле поотрубает питание мотора, все норм. А силовое питание реле скоростей я запитаю от зажигания через еще 1 реле, чтоб при выключении зажигания стеклоочистители не работали как по штатной схеме.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
ru.kaliev
Частый гость
Карма +59/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 231
Кинешма, Ивановская обл. Иж-2126-030
|
|
« Ответ #1307 : 01 Декабря 2016, 14:37:53 » |
|
Жень, глянь, пробовали ли вы с Романовым такой вариант и будет ли это все нормально работать. Включаться будет только одно из двух реле, второе будет мешать двигателю работать. В принципе осуществлять торможение со второй скорости не требуется, ибо парковка щеток происходит только на первой скорости, для второй скорости можно применить включающее четырехконтактное реле и дополнительно добавить реле разрывающее вывод первой скорости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ru.kaliev
Частый гость
Карма +59/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 231
Кинешма, Ивановская обл. Иж-2126-030
|
|
« Ответ #1308 : 01 Декабря 2016, 14:43:52 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1310 : 02 Декабря 2016, 12:55:01 » |
|
В понедельник набрёл случайно на эту тему и решил себе тоже разгрузить зажигание - считаю, что это полезно в любом случае, даже если нет проблем с дворниками. Вчера придумал схемку и сегодня хотел её представить на суд, но увидел выше пост ru.kaliev, где предлагается практически мой вариант. Единственное отличие в том, что у меня два диода и ещё кондюк на подпор первого реле. Зачем это нужно? Просто должен быть сильный дребезг контактов в момент переключения с первой скорости на вторую и наоборот. Это происходит от того, что в момент переключения напряжение с первого реле снимается и сразу же снова подаётся. Кто-нибудь вообще-то собирал вариант ru.kaliev? Какие впечатления? Я-то точно буду собирать свой вариант как только появится время, думаю где-то на следующей неделе. Тогда отпишусь, если кому интересно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #1311 : 02 Декабря 2016, 14:10:12 » |
|
отпишусь, если кому интересно. Мне, очень. Сейчас юзаю авторский экземпляр от месье Романова, да ниспошлет аллах здоровья его верблюдам. Но человеку всегда хочется большего.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ru.kaliev
Частый гость
Карма +59/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 231
Кинешма, Ивановская обл. Иж-2126-030
|
|
« Ответ #1312 : 02 Декабря 2016, 14:49:42 » |
|
С ёмкостью по осторожней - реле 1 в твоей схеме ещё и торможением двигателя занимается, временные задержки там ни к чему. PS: Я пробовал только финишный вариант Кувалдыча. Не понравилось - слишком "нервный", да и количество режимов меньше. Вернул в сток. Свой вариант накидал ради спортивного интереса, не воплощал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #1313 : 02 Декабря 2016, 21:05:14 » |
|
Я попробую собрать примерно по такой топорной схемке, должно работать по идее.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1314 : 02 Декабря 2016, 21:35:46 » |
|
Да, что первое реле на торможение я помню. Поэтому буду подбирать ёмкость кондюка на столе опытным путём. Естессно получится компромисс, но если щётки будут немного пролетать вверх не есть критически плохо. К сожалению тут точно высчитать постоянную RC -цепи сложно, т.к. релюхи имеют большой разброс по параметрам. У меня две одинаковых реле типа 75.3777, так вот, при близком сопротивлении обмоток, одно срабатывает уже при 4,5 вольтах и отпускает при 2 вольтах!, а второе срабатывает при 6 вольтах и отпускает при 4 вольтах! Вот такие интересные релюшки Жрут ток при 14 вольтах примерно одинаково - 120-130 мА, т.е. всего 200-250 мА для нагрузки на наши разгружаемые цепи вместо ломового тока (имеется ввиду худший вариант) до 10 амперов! Думаю начать с ёмкости 200 мкФ. А финально, надеюсь, будет микрофарад 50. Так что в начале следующей недели, если всё сложится удачно, испытаю на машине и поделюсь впечатлениями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ru.kaliev
Частый гость
Карма +59/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 231
Кинешма, Ивановская обл. Иж-2126-030
|
|
« Ответ #1315 : 02 Декабря 2016, 21:41:12 » |
|
Критикую: 1. Из цепи питания двигателя удален термопредохранитель. Хочется дыма из под капота? 2. Самое правое на схеме реле можно смело удалить, ибо остальные как раз занимаются коммутацией силовых токов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1316 : 02 Декабря 2016, 21:49:26 » |
|
Хотел заметить feanor*у, что на его схеме что-то плохо пропечатаны некоторые проводники. Но целых 4 реле не слишком ли много?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #1317 : 03 Декабря 2016, 00:57:34 » |
|
Критикую: 1. Из цепи питания двигателя удален термопредохранитель. Хочется дыма из под капота? 2. Самое правое на схеме реле можно смело удалить, ибо остальные как раз занимаются коммутацией силовых токов.
Если это мне написано, то биметалл там на месте как раз, цепь запитки подрулевых я оставляю штатную. А правое реле там просто чтоб гарантированно отключать силовое питание релюшек при выключенном зажигании. Оно не обязательно, но пусть будет. Хотел заметить feanor*у, что на его схеме что-то плохо пропечатаны некоторые проводники. Но целых 4 реле не слишком ли много?
Ну, так чертилка сохранила картинку. Если будет толк, хоть 5 поставлю =)
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
ru.kaliev
Частый гость
Карма +59/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 231
Кинешма, Ивановская обл. Иж-2126-030
|
|
« Ответ #1318 : 03 Декабря 2016, 09:39:22 » |
|
Если это мне написано Это не термостат, как в утюге, а именно предохранитель (последовательно с биметаллическим разрывателем он содержит собственный нагреватель), отключающийся при привышении тока. В слаботочной цепи он своей роли выполнять не будет. По поводу реле - дело хозяйское, особенно если дядя на гуталиновой фабрике работает..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1319 : 04 Декабря 2016, 11:42:38 » |
|
Обстоятельства несколько изменились, поэтому вчера сваял свою схему, фотка прилагается. Хотел с утра залезть под капот, но такой густой снег валит, что на той стороне улицы дома еле видно. Хотелось прозвонить разъём со стороны ЧЯ, а то с нумерацией выводов сомнения есть. Не хотелось бы, как некоторые здесь уже оплавленные провода и горелую проводку получить. Тем более, что прозвонить-то легко: один контакт на корпус - это 3, включить зажигание и найти + - это1, потом повключать подрулевой переключатель омывателя - это5 и 6. Остальные концы - станут ясны. Ещё предлагаю вариант на трёх реле, это уже практически стоковый вариант, никаких перемычек, всё идёт как по родной мурзилке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|