Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1335 : 10 Декабря 2016, 21:25:39 » |
|
Есть герметичные, рассчитанные на несколько сот тысяч переключений. На разные ампер. Такие переживут десяток-другой автомобильных Я о таких и говорю, я присмотрел на 10 ампер нагрузки, номинальное напряжение 12 вольт, сопротивление обмотки 160 Ом, напряжение срабатывания 9 вольт, отпускания 2,5 вольта, стоят 200-230 рублей. Для них есть панельки под дин-рейку и под винт, или и под то и то сразу. Есть ещё такие реле с индикацией срабатывания - там светодиод стоит. Но в принципе, эту схему можно собрать и на обычных авто-реле, если две запараллелить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1336 : 11 Декабря 2016, 12:27:10 » |
|
Прозвонил маму со стороны ЧЯ. На первом гнезде сидит длинная земля через что-то, при включении зажигания появляется + акк. На третьем гнезде всегда земля, да её и видно - это тонюсенький синий проводок где-то 0,5 примерно сечением, идущий на болт за ЧЯ. Так что при таких проводах не приходится говорить о нормальном питании цепей. Сперва сгорит этот проводок, а уж потом предохранитель. И становится понятным, когда горит проводка, но предохранители даже не нагреваются. Думаю, что стоит как-то перемерить все токи и скорректировать номинал предохранителей до реальных значений. Рисунок мамы с лица (со стороны гнёзд, не проводов!!!) ниже. Это как у меня получилось. Думаю, что этот тонюсенький синий проводок необходимо сразу заменить на нормальный и тогда можно будет убрать земляной провод , который сейчас у меня торчит из моей коробки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1337 : 11 Декабря 2016, 12:35:04 » |
|
Советую ориентироваться по этому синему тонкому проводу при определении расположения контактов - т.к. видно визуально, что он идёт на болт за ЧЯ - это и есть третий контакт, а уж от него определяем все остальные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1338 : 11 Декабря 2016, 14:00:43 » |
|
Чего-то я совсем с концами запутался, видно придётся ещё и папу со стороны движка звонить, а то везде схемы разные. Вот ещё нашёл картинка прилагается, но она от схемы Кувалдыча отличается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1339 : 14 Декабря 2016, 10:05:10 » |
|
Сегодня испытал свою пришпандорку. Увы, неудача. Всё работает, дворники бегают шустро и легко, все режимы сохранены, но после выключения стеклоочистителя не останавливаются и продолжают сучить на первой скорости, даже после выключения зажигания. Вывод: никакие задержки в отключении не допустимы. Видимо, парковочный контакт на стеклоочистителе успешно пролетается во время задержки отключения первого реле и начинается новый цикл до полной разрядки акк. Если скинуть питание пришпандорки, то щётки, доработав цикл, встают на своё место, как и положено. А жаль, хотя можно было и ожидать чего-либо подобного. Буду делать свою вторую схему, которая с одним авто-реле и одним реле от автоматики на две группы контактов. Нашёл реле, полный аналог OMRON, вот его параметры: наработка - не менее 100000000 срабатываний, напряжение отпускания - не менее 2.5 вольт ( реально 4,5 вольта), напряжение срабатывания - не более 9 вольт (реально 7,5 вольт), рабочее напряжение 12 вольт, рабочая температура от -25 до 55 градусов. Так что, джентельмены, полное разочарование.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ru.kaliev
Частый гость
Карма +59/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 231
Кинешма, Ивановская обл. Иж-2126-030
|
|
« Ответ #1340 : 14 Декабря 2016, 10:29:24 » |
|
Так что, джентельмены, полное разочарование. Нефиг, предупреждали..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
Карма +438/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3199
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
|
« Ответ #1341 : 14 Декабря 2016, 11:21:45 » |
|
Если скинуть питание пришпандорки, то щётки, доработав цикл, встают на своё место, как и положено так может где то в схеме косячек?
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru] [/url]
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1342 : 14 Декабря 2016, 14:20:34 » |
|
так может где то в схеме косячек? Проверил много раз, на столе включал от блока питания, контролировал правильность срабатывания реле, всё было как надо. На столе я только не имитировал контакты концевика, того, что на мотор-редукторе. Если только как-то это не правильно в схеме обыграно... Но я уже всё сломал, хотя, может , и поторопился. В общем, буду делать на реле с двумя группами контактов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1343 : 14 Декабря 2016, 14:59:15 » |
|
Мне не даёт покоя тот факт, что после снятия питания с пришпандорки, дворники дорабатывают цикл до конца, а не вырубаются сразу же. Откудова они берут напругу, что бы добежать до парковки, ведь всё же, вроде отрублено? Зажигание выключено, питание с акк снято, можт действительно где-то я чего накосячил?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1344 : 14 Декабря 2016, 21:17:02 » |
|
Я долго внимательно изучал схему и понял, в чём дело! Дело было не в моей пришпандорке, а в этом самом переключателе на мото-редукторе. А именно, он подаёт на вывод первой скорости через ЧЯ либо питание с термопредохранителя для того, чтобы щётки доползли до точки парковки, либо землю - в момент прохождения точки парковки для окончательного торможения! Так вот, из-за задержки в виде конденсатора, реле удерживалось во включённом состоянии зарядом на конденсаторе в момент прохождения точки коммутации земли, а, когда конденсатор отпускал - переключатель уже снова подавал на реле питание и процесс шёл дальше по кругу, и только принудительное снятие напряжения путём сдёргивания провода с аккумулятора (т.е. принудительное обесточивание реле) давало этой цепи наконец затормозить. Всего-то надо было доработать (обойти) эту цепь и всё работало бы нормально. Да, я сильно поторопился, разобрав свою поделку, победа была так близко! Так что схема полностью рабочая, просто надо было иначе кинуть перемычку, что с 4 вывода папы на 4 вывод мамы, и конденсатор был бы тут ни при чём. А я бездумно повторил цепи, не затронутые переделкой, забыв, что там всё стоит не просто так и связано между собой. Но я сегодня увидел, как на самом деле способен работать стеклоочиститель и когда ехал с работы домой, валил густой снег и я, ещё больше захотел, что бы он так, как с моей пришпандоркой работал всегда. Так что впереди вторая серия - вариант на реле с двумя группами контактов и в ней я уж учту эту тонкость работы этого переключателя мото-редуктора. А у Кувалдыча эта тонкость не вылезла из-за того, что он использовал в своём бустере только вторую скорость и эту цепь не работала, так как не работала первая скорость, которая подключена к этой цепи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1345 : 15 Декабря 2016, 09:42:19 » |
|
Вот картинки реле от автоматики на 12 вольт. Большие - герметизированные тип HHC68A-2Z (аналог OMRON LY2), маленькие - герметичные тип BS-115C. Параметры больших реле я уже указывал, параметры маленьких реле: рабочее напряжение 12 вольт, температура -30 - +70 градусов, напряжение отпускания 1,2 вольта, напряжение срабатывания 9 вольт, ресурс 10000000 циклов, 100000 коммутаций тока 10А. В "Чипе и Дипе" стоят большие - 230 рублей, маленькие - 240 рублей. У маленьких одна группа переключающих контактов и тонкие выводы под печатную плату, материал контактов - серебро.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1346 : 15 Декабря 2016, 13:09:50 » |
|
Вот последняя схема с учётом всех размышлений. Её я и буду делать. А в той схеме, которую я собрал ранее, надо было всего-то вывод первого реле завести не на землю, а на контакт "4" как и в этой схеме. И конденсатор там не при чём, она тоже рабочая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeyAleks
Ветеран форума
Карма +85/-1
Offline
Сообщений: 2020
Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
|
|
« Ответ #1347 : 15 Декабря 2016, 13:43:27 » |
|
В ответе " Ответ #1263 : 02 Апрель 2015, 16:22:35" этой темы тот же принцип работы, но два обычных реле плюс диод. Схема работоспособная, проверено. http://2126.ru/forum/index.php?topic=99790.1260
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1348 : 15 Декабря 2016, 15:31:01 » |
|
Слепил новый вариант, завтра, может проверю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1349 : 15 Декабря 2016, 20:11:46 » |
|
У всех реле принцип работы один и тот же, а принцип работы той схемы другой. То, что та схема рабочая, я нисколько не сомневался, но выше в своём сообщении указал на очень неприятный на мой взгляд недостаток её работы, а именно дребезг контактов первого реле, так как на него подаётся напряжение и сразу снимается и тотчас снова подаётся через диод при включении - выключении другой скорости. При мощной нагрузке, к тому ж индуктивной - обмотки двигателя - , к тому ж коллекторного двигателя, щётки которого сами по себе источник искрения и дребезга - всё это вызывает усиленный износ двигателя и обгорание контактов реле. Вариант уменьшить это явление я предложил в виде приводимой ранее схемы с двумя диодами и конденсатором, которую я собрал на днях и испытал. В моей той схеме я неправильно реализовал схему торможения, о чём я уже говорил выше, нужно соединить вывод первого реле не с землёй, а с контактом 4 разъёма, идущего на двигатель, а 4 контакт разъёма, идущего на ЧЯ оставить "в воздухе". А последняя моя схема даже внешне не похожа на ту схему, и работает совершенно по другому. Реле в ней работают совершенно независимо и не связанно между собой, дребезг в ней исключён полностью и число коммутаций контактов разных реле минимально - каждое реле срабатывает только один раз при включении обеспечиваемого им режима. Если получится, завтра испытаю эту схему и отпишусь о результате.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|