Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« : 19 Июня 2013, 14:32:00 » |
|
Для тех кто решит установить себе дворник-бустер, рекомендую идти читать готовый мануал по его установке http://2126.ru/forum/index.php?topic=116486.0 Данная тема оставлена для истории. Использование схем из данной темы не рекомендуется, поскольку часть из них наверняка неработоспособна. Или будет работать как-нибудь не так, а возможно даже с "огоньком".Я вот думаю... а ведь можно парой релюшек у мотора дворника разгрузить цепи. Минус куча потерь на куче разъемов и подрулевом, контакты подрулевого без нагрузки.... делов то там... собрать косичку с 2 колодками с реле и поперетыкать в разъеме жгута моторчика 6 контактного.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2015, 23:49:45 от Ghost_Kid »
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #1 : 19 Июня 2013, 14:33:37 » |
|
Я вот думаю... Думай, думай.. .. мыслитель.. Схему давай! Берусь опробовать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 19 Июня 2013, 14:34:57 » |
|
Думай, думай.. .. мыслитель.. Схему давай! Берусь опробовать. Вот в режиме малой непрерывной скорости насчитал ОДИННАДЦАТЬ переходов через разъемы! На большой ессно столько же. Это сколько падения напруги набрать можно??? (при неразгруженом замке зажигания еще два разъема итого 13 плюс контакты замка).
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июня 2013, 14:35:50 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #3 : 19 Июня 2013, 14:38:25 » |
|
Дай хоть на одну, что ли.. на большую. Я никак не могу зацепиться - как его ( реле) вкорячить, нуцжен какой-то пинок.. я не вижу (мысленно) схемы - не могу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #4 : 19 Июня 2013, 14:42:43 » |
|
Кстати, Кувалдыч, как распознать на схеме все положения, их там аж 6 штук. Что на деле значит каждое из них?
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 19 Июня 2013, 14:49:57 » |
|
6 контактный разъем: 1 - питание с предохранца ЧЯ 2 - выход плюса питания после биметалического предохранителя 3 - земля, она же щетка мтора на массу 4 - вывод сигнала концевика для реле - земля в исходном положении, плюс в движении 5 - щетка косая большой скорости плюс питания 6 - щетка прямая малой скорости плюс питания никак не могу зацепиться - как его ( реле) вкорячить, нуцжен какой-то пинок.. берем реле, катушку подключаем одним концом на массу, вторым к проводу косы с Ш11 кторый идет в 6-контакную колодку номер 5 (для большой скорости если или 6 для малой) - провод вытаскиваем из колодки и перетыкаем. На его место ставим кусок провода другим концом к контакту реле. Второй контакт реле надо записать из контакта 2 в паралель (выход биметалического предохранителя). Если взять 6-контактный разъем как на дворниках папа-мама, то можно собрать в виде кросс-вставки всю разгрузку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 19 Июня 2013, 14:51:18 » |
|
Что на деле значит каждое из них? Положения: как распознать на схеме так же, они подписаны на схеме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #7 : 19 Июня 2013, 14:53:57 » |
|
берем реле, катушку подключаем одним концом на массу, вторым к проводу косы с Ш11 кторый идет в 6-контакную колодку номер 5 (для большой скорости если или 6 для малой) Так. С управлением реле понятно. Откуда и как берем силовуху? Нет у мну биметалла. Почему не взять напрямую с + АКБ через пред на 5 А?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 19 Июня 2013, 15:01:36 » |
|
Почему не взять напрямую с + АКБ через пред на 5 А? можно и так... тока дворники работать будут и при выключенном зажигании. а если есть реле разгрузки замка - можно оттуда взять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #9 : 19 Июня 2013, 15:04:13 » |
|
тока дворники работать будут и при выключенном зажигании. С чего это? При выключенном зажигании на 6 ноге ( к примеру - большая скорость) не будет управляющего сигнала на реле. Так? Значит и реле не будет, не будет тока на щетку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 19 Июня 2013, 15:33:22 » |
|
не будет управляющего сигнала на реле. реле омывайки в процессе не участвует. питание дворников идет с замка зажигания в стоке. подрулевой запитывается с биметалического предохранца дворников - вывод 2 разъма моторедуктора. соотвесвенно если ты дворники посадишь на постоянный плюс (вывод 1), то и подрулевые будут запитаны оттуда же, а соотвесвенно и включать дворники. Я делал питание дворников с АКБ. Пришлось вернуть обратно, так как реле у меня программируемое и сразу же стал забывать выключать дворники когда пауза большая. Замчал что дворники машут уже поставив на сигналку и уходя от машины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #11 : 19 Июня 2013, 15:38:26 » |
|
соотвесвенно если ты дворники посадишь на постоянный плюс (вывод 1), то и подрулевые будут запитаны оттуда же, а соотвесвенно и включать дворники. Дык я ж посажу их через реле!! Нет питания на обмотке реле - нет питания на моторе дворников. На обмотку реле я подаю напругу предназначенную быстрой щетке мотора. Реле замыкается и подает на щетку прямой плюс с АКБ ( через отдельный пред). Я вообще не трогаю штатную цепь подрулевых, ЧЯ и реле дворников. По сути - получается честнейшая разгрузка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 19 Июня 2013, 15:45:49 » |
|
Ну в принципе... да... пожалуй... выводы 5 и 6 щеток нигде больше не используются, это чистое питание моторчика, можно на постоянку посадить толстым проводом. И вывод 3 - масса в жгуте "водостока", он же "жгут от Ш11" очень хилая. С ней часто проблемы.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июня 2013, 15:47:52 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #13 : 19 Июня 2013, 15:53:53 » |
|
И вывод 3 - масса в жгуте "водостока" Вывод 3 - у меня подпаян отдельным проводом на корпус машины. Надо купить два разъема ( папа и мама на 6 хвостов) и паять отдельную вставку. Пред думаю сделать так: два конца с термо преда тупо отключаем от преда и соединяем. Нам он в штатной цепи уже не нужен. Максимальный ток в штатной цепи дворников теперь равен току обмотки доп реле. Получили термопред голый с двух сторон.. На него подаем + с АКБ и потом его разводим на контакты реле. Вуаля.. Термопред сработает если с + АКБ на щетку попрет больше 5 А ( или сколько он там) Если термопреда нет или он дохлый, вместо него ставим обычный пред.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июня 2013, 15:56:09 от Романов »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 19 Июня 2013, 16:14:27 » |
|
Вот начеркал в пайнте начало схемы. Как-то так. Осталось только 5 и 6 нарисовать с релюшками. Но тут и так понятно... Вывод 2 со стороны дворников в принципе наверно и не нужен... Но как поведут себе релюшка дворников при разрыве цепи термопредохранителем я не знаю... что на станет делать при восстановлении? она же не просечет что отрубалось
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июня 2013, 16:16:26 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
|