"Дворник-бустер" или "Разгрузка цепей дворников им. Кувалдыча-Романова"
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Ноября 2024, 16:51:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 84 85 86 87 88 [89] 90 91 92 93 94 ... 96   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Дворник-бустер" или "Разгрузка цепей дворников им. Кувалдыча-Романова"  (Прочитано 161649 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1320 : 04 Декабря 2016, 12:02:31 »

Хотел ещё дать пояснения к картинке. Красный провод торчит из мамы - это будет толстый плюс АКК, смотанный коричневатый (на самом деле он белый) - это земля. В качестве диодов применил сборку из компьютерного БП со включёнными встречно диодами Шоттки - просто для удобства монтажа, т.к. на этой сборке есть за что привернуть к чему-либо, а диоды можно любые, ведь ток через них не превышает 200 мА. Кондюк запаял пока 100 мкФ на 50 вольт, но он будет подбираться экспериментально на следующей неделе на столе, а уж потом хочу запихнуть в какую-нибудь коробчёнку и поставить на место. Думаю, всё должно заработать нормально, т.к. принцип этой доработки уже многими проверен. Лишь бы не напутал где при монтаже. Итак, думаю к концу следующей недели ждите отчёт, если, конечно всё удачно сложится.
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1321 : 06 Декабря 2016, 12:59:28 »

Сегодня включил свою схему на столе. Всё работает. Единственно с кондюком чего-то я на порядок оговорился, когда говорил о 100 мкФ. Ясно же, что при сопротивлении реле 90 Ом ёмкость должна быть тысячная. А поскольку она тысячная, то последовательно с кондюком появляется резистор ограничительный, т.к. при такой ёмкости в первый момент подачи тока, на кондюке фактически к.з. Экспериментально времена задержки получились : при 1200 мкФ - 1-1,5 сек., при 2200 мкф - 2-2,5 сек., при 3300 мкф - 3,5-4 секунды. Кондюк лучше взять на 25 вольт, для большей надёжности, резистор может быть 10-30 Ом любой мощности, я поставил из того, что нашёл у себя в хламе 25 Ом на 0,5 ватт. Утром чистил снег с машины и посмотрел какими проводами там приконтачен стеклоочиститель - даже никогда не думал, что они такие тонюсенькие, просто поражён, что при таких рабочих токах на заводе поставили такие хилые провода! Теперь я просто убеждён в необходимости новых силовых цепей движка, т.к. всё напряжение падает по дороге и движёк сидит на голодном пайке со всеми вытекающими...
Записан
feanor
Основа форума
****

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 358





Волгоград
Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
« Ответ #1322 : 06 Декабря 2016, 15:21:46 »

Сегодня включил свою схему на столе. Всё работает. Единственно с кондюком чего-то я на порядок оговорился, когда говорил о 100 мкФ. Ясно же, что при сопротивлении реле 90 Ом ёмкость должна быть тысячная. А поскольку она тысячная, то последовательно с кондюком появляется резистор ограничительный, т.к. при такой ёмкости в первый момент подачи тока, на кондюке фактически к.з. Экспериментально времена задержки получились : при 1200 мкФ - 1-1,5 сек., при 2200 мкф - 2-2,5 сек., при 3300 мкф - 3,5-4 секунды. Кондюк лучше взять на 25 вольт, для большей надёжности, резистор может быть 10-30 Ом любой мощности, я поставил из того, что нашёл у себя в хламе 25 Ом на 0,5 ватт. Утром чистил снег с машины и посмотрел какими проводами там приконтачен стеклоочиститель - даже никогда не думал, что они такие тонюсенькие, просто поражён, что при таких рабочих токах на заводе поставили такие хилые провода! Теперь я просто убеждён в необходимости новых силовых цепей движка, т.к. всё напряжение падает по дороге и движёк сидит на голодном пайке со всеми вытекающими...
Ага, там что-то похожее на 0.75, а нужно как минимум 1.5, а лучше вообще 2.5. Причем вся остальная цепь от/до подрулевого переключателя максимум 1 квадрат, учитывая все стыки... Собственно о чем и говорил Евгений в самом начале темы.
Записан

...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор


Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01.
В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
MAKC
Ветеран форума
******

Карма +438/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3199

Ижевск


Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)



Ижевск
Иж 2126-020, Иж 2126-062
« Ответ #1323 : 07 Декабря 2016, 22:51:37 »

чето я не совсем понял, на схеме 3 релюхи, на фотке с готовым бустером 2 релюхи, это ещё не конечный вариант?
Записан

url=http://izh.2126.ru][/url]
ekstremal
Ветеран форума
******

Карма +243/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5140





Воронежская область
ИЖ 2126-060
« Ответ #1324 : 08 Декабря 2016, 00:22:51 »

чето я не совсем понял, на схеме 3 релюхи, на фотке с готовым бустером 2 релюхи, это ещё не конечный вариант?

Просто это КОНЧЕный вариант.
Мое мнение личное : бустер - зло!
Записан

Ekstremal36
feanor
Основа форума
****

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 358





Волгоград
Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
« Ответ #1325 : 08 Декабря 2016, 02:10:34 »

Просто это КОНЧЕный вариант.
Мое мнение личное : бустер - зло!
Какой его вариант и почему зло? Хотелось бы аргументированных подробностей.
Записан

...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор


Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01.
В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1326 : 09 Декабря 2016, 13:51:01 »

Экстремал как обычно злобствует по поводу Бустера. Ответ простой: не хочешь, не делай. Моя схема - это не Бустер, она ничего не ускоряет или как-то иначе меняет функционал стеклоочистителя. Это просто обеспечение нормального питалова на двигатель стеклоочистителя. А подвигло меня на это недавнее происшествие: в середине ноября ехал с работы домой, был морозец градусов 15, и страшная грязища со снежным месивом на шоссе. Когда в очередной раз получил по всей мор..простите по всему лобовому стеклу залп из-под колёс фуры грязной жижи с песком и дворники на осилили и встали вертикально посреди стекла (благо скорость потока была 25-30 км), и мне пришлось вслепую выруливать из третьего (среднего) ряда на обочину и потом, пока я поднял капот и пытался понять, что случилось, уворачиваться от грязи из-под колёс проезжающих авто, проверил предохранители и т.п., в общем, получил массу удовольствия. Хотя до этого даже не задумывался на эти темы. Я просто хочу избежать в дальнейшем таких ситуаций, т.к. езжу каждый день и в любую погоду.
 Ответ Максу: на трёх реле - это аналогичная схема, просто третье реле добавлено для обеспечения стоковой подачи всех напряжений без перемычек и упрощений. Сам я сваял вариант на двух реле и о нём здесь рассказываю. На фотках ниже его физическое воплощение. Мне осталось только прозвонить разъём в машине и если все концы совпадут, воткнуть свою поделку и испытать. Как только дойдут руки, я это сделаю и тогда отпишусь о результатах.


* Фото0266a.jpg (170.72 Кб, 672x896 - просмотрено 28 раз.)

* Фото0267a.jpg (151.65 Кб, 896x672 - просмотрено 24 раз.)

* Фото0268a.jpg (169 Кб, 896x672 - просмотрено 22 раз.)
Записан
MAKC
Ветеран форума
******

Карма +438/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3199

Ижевск


Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)



Ижевск
Иж 2126-020, Иж 2126-062
« Ответ #1327 : 09 Декабря 2016, 16:16:11 »

на экстримала не обращай внимания, он давно кричит что все это хрень
коробочку то такую большую куда будешь крепить?
я конечно понимаю что 2 разъёма это возможность в любой момент вернутся к стоку, но можно было бы упростить конструкцию выпилив лишний разъём
Записан

url=http://izh.2126.ru][/url]
feanor
Основа форума
****

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 358





Волгоград
Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
« Ответ #1328 : 09 Декабря 2016, 20:55:16 »

на экстримала не обращай внимания, он давно кричит что все это хрень
коробочку то такую большую куда будешь крепить?
я конечно понимаю что 2 разъёма это возможность в любой момент вернутся к стоку, но можно было бы упростить конструкцию выпилив лишний разъём
Кстати, есть мысль после опробования, если все пройдет гладко, допилить штатную электропроводку под реалии разгрузки, тогда можно будет обойтись штатным разъемом.
Записан

...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор


Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01.
В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #1329 : 09 Декабря 2016, 21:08:31 »

осталось только прозвонить разъём в машине и если все концы совпадут, воткнуть свою поделку и испытать. Как только дойдут руки, я это сделаю и тогда отпишусь о результатах.
Я буду ждать.
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1330 : 09 Декабря 2016, 22:00:43 »

Да, коробка получилась большеватая, пока думаю разместить на вакуумном усилителе, прикрепив пластиковыми стяжками, но это предварительное решение. Если всё заработает как надо, можно будет как-то минимизировать конструктив, просто сейчас коробка такая большая из-за неоптимального проводного монтажа внутри, т.к. лепил урывками в свободное время, не особенно думая о размере. А два разъёма для того, что бы быстро перейти на сток, в случае неудачи. А так, конечно, можно перейти к одному разъёму, как Кувалдыч в своём компакт-эдишен. И вообще, сегодня на работе мне пришла мысль, что что-то мы все зациклились на автомобильных реле, но есть же ещё и обычные герметизированные реле для автоматики. Есть 12-вольтовые реле с двумя и более группами контактов. Так вот, если применить реле с двумя группами контактов, то схема упростится и из неё уйдёт конденсатор, да, возможно и диоды. Всё это позволит значительно уменьшить размер пришпандорки. Прикину такую схемку, а потом может и реализую, если идеи, заложенные в этом собранном варианте, правильные.
Записан
vitalii1980

*******

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13990

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #1331 : 10 Декабря 2016, 07:47:03 »

Элементарно- реле с сигнализации под пайку. Есть вдвое меньше при тех же параметрах.
Реле с двумя контактами, с переключаемыми контактами широко используют в радиоэлектронике. Не знаю, реально ли их просто пойти и купить в городе не миллионнике (у нас нету), а снять откуда нибудь сейчас вряд ли получиться.
Записан

Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1332 : 10 Декабря 2016, 11:46:52 »

Посмотрел в Чипе и Дипе, такие реле есть, стоят 230 рублёв. В других магазинах примерно такая же цена. Прикинул схему и обалдел - настолько всё просто и элегантно получается! И почему это "хорошая мысля приходит опосля"? Вот он стадный инстинкт. Схема ниже. Уходят и диоды и конденсатор, просто, до безобразия. Одни дубовые механические контакты. Кстати, реле от автоматики имеют несколько лучшие параметры, чем автомобильные при чуть большем размере.


* Фото0270b.jpg (194.95 Кб, 746x604 - просмотрено 35 раз.)
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1333 : 10 Декабря 2016, 11:56:33 »

Как видно из схемы нужно всего одно реле на две группы переключающих контактов и одно остаётся старое. Срочно начинаю искать такое реле. По-моему, у меня на работе где-то такое валялось от какой-то установки. Теперь даже не знаю, стоит ли ставить свою примочку на машину, может, лучше сразу переделать, если в понедельник такое реле найду. И коробчёнка уменьшится. lol
Записан
vitalii1980

*******

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13990

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #1334 : 10 Декабря 2016, 14:42:57 »

Есть герметичные, рассчитанные на несколько сот тысяч переключений. На разные ампер. Такие переживут десяток-другой автомобильных
Записан

Страниц: 1 ... 84 85 86 87 88 [89] 90 91 92 93 94 ... 96   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Ноября 2024, 11:33:30