Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1320 : 04 Декабря 2016, 12:02:31 » |
|
Хотел ещё дать пояснения к картинке. Красный провод торчит из мамы - это будет толстый плюс АКК, смотанный коричневатый (на самом деле он белый) - это земля. В качестве диодов применил сборку из компьютерного БП со включёнными встречно диодами Шоттки - просто для удобства монтажа, т.к. на этой сборке есть за что привернуть к чему-либо, а диоды можно любые, ведь ток через них не превышает 200 мА. Кондюк запаял пока 100 мкФ на 50 вольт, но он будет подбираться экспериментально на следующей неделе на столе, а уж потом хочу запихнуть в какую-нибудь коробчёнку и поставить на место. Думаю, всё должно заработать нормально, т.к. принцип этой доработки уже многими проверен. Лишь бы не напутал где при монтаже. Итак, думаю к концу следующей недели ждите отчёт, если, конечно всё удачно сложится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1321 : 06 Декабря 2016, 12:59:28 » |
|
Сегодня включил свою схему на столе. Всё работает. Единственно с кондюком чего-то я на порядок оговорился, когда говорил о 100 мкФ. Ясно же, что при сопротивлении реле 90 Ом ёмкость должна быть тысячная. А поскольку она тысячная, то последовательно с кондюком появляется резистор ограничительный, т.к. при такой ёмкости в первый момент подачи тока, на кондюке фактически к.з. Экспериментально времена задержки получились : при 1200 мкФ - 1-1,5 сек., при 2200 мкф - 2-2,5 сек., при 3300 мкф - 3,5-4 секунды. Кондюк лучше взять на 25 вольт, для большей надёжности, резистор может быть 10-30 Ом любой мощности, я поставил из того, что нашёл у себя в хламе 25 Ом на 0,5 ватт. Утром чистил снег с машины и посмотрел какими проводами там приконтачен стеклоочиститель - даже никогда не думал, что они такие тонюсенькие, просто поражён, что при таких рабочих токах на заводе поставили такие хилые провода! Теперь я просто убеждён в необходимости новых силовых цепей движка, т.к. всё напряжение падает по дороге и движёк сидит на голодном пайке со всеми вытекающими...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #1322 : 06 Декабря 2016, 15:21:46 » |
|
Сегодня включил свою схему на столе. Всё работает. Единственно с кондюком чего-то я на порядок оговорился, когда говорил о 100 мкФ. Ясно же, что при сопротивлении реле 90 Ом ёмкость должна быть тысячная. А поскольку она тысячная, то последовательно с кондюком появляется резистор ограничительный, т.к. при такой ёмкости в первый момент подачи тока, на кондюке фактически к.з. Экспериментально времена задержки получились : при 1200 мкФ - 1-1,5 сек., при 2200 мкф - 2-2,5 сек., при 3300 мкф - 3,5-4 секунды. Кондюк лучше взять на 25 вольт, для большей надёжности, резистор может быть 10-30 Ом любой мощности, я поставил из того, что нашёл у себя в хламе 25 Ом на 0,5 ватт. Утром чистил снег с машины и посмотрел какими проводами там приконтачен стеклоочиститель - даже никогда не думал, что они такие тонюсенькие, просто поражён, что при таких рабочих токах на заводе поставили такие хилые провода! Теперь я просто убеждён в необходимости новых силовых цепей движка, т.к. всё напряжение падает по дороге и движёк сидит на голодном пайке со всеми вытекающими...
Ага, там что-то похожее на 0.75, а нужно как минимум 1.5, а лучше вообще 2.5. Причем вся остальная цепь от/до подрулевого переключателя максимум 1 квадрат, учитывая все стыки... Собственно о чем и говорил Евгений в самом начале темы.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
Карма +438/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3199
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
|
« Ответ #1323 : 07 Декабря 2016, 22:51:37 » |
|
чето я не совсем понял, на схеме 3 релюхи, на фотке с готовым бустером 2 релюхи, это ещё не конечный вариант?
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru] [/url]
|
|
|
ekstremal
Ветеран форума
Карма +243/-9
Offline
Пол:
Сообщений: 5140
Воронежская область ИЖ 2126-060
|
|
« Ответ #1324 : 08 Декабря 2016, 00:22:51 » |
|
чето я не совсем понял, на схеме 3 релюхи, на фотке с готовым бустером 2 релюхи, это ещё не конечный вариант?
Просто это КОНЧЕный вариант. Мое мнение личное : бустер - зло!
|
|
|
Записан
|
Ekstremal36
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #1325 : 08 Декабря 2016, 02:10:34 » |
|
Просто это КОНЧЕный вариант. Мое мнение личное : бустер - зло!
Какой его вариант и почему зло? Хотелось бы аргументированных подробностей.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1326 : 09 Декабря 2016, 13:51:01 » |
|
Экстремал как обычно злобствует по поводу Бустера. Ответ простой: не хочешь, не делай. Моя схема - это не Бустер, она ничего не ускоряет или как-то иначе меняет функционал стеклоочистителя. Это просто обеспечение нормального питалова на двигатель стеклоочистителя. А подвигло меня на это недавнее происшествие: в середине ноября ехал с работы домой, был морозец градусов 15, и страшная грязища со снежным месивом на шоссе. Когда в очередной раз получил по всей мор..простите по всему лобовому стеклу залп из-под колёс фуры грязной жижи с песком и дворники на осилили и встали вертикально посреди стекла (благо скорость потока была 25-30 км), и мне пришлось вслепую выруливать из третьего (среднего) ряда на обочину и потом, пока я поднял капот и пытался понять, что случилось, уворачиваться от грязи из-под колёс проезжающих авто, проверил предохранители и т.п., в общем, получил массу удовольствия. Хотя до этого даже не задумывался на эти темы. Я просто хочу избежать в дальнейшем таких ситуаций, т.к. езжу каждый день и в любую погоду. Ответ Максу: на трёх реле - это аналогичная схема, просто третье реле добавлено для обеспечения стоковой подачи всех напряжений без перемычек и упрощений. Сам я сваял вариант на двух реле и о нём здесь рассказываю. На фотках ниже его физическое воплощение. Мне осталось только прозвонить разъём в машине и если все концы совпадут, воткнуть свою поделку и испытать. Как только дойдут руки, я это сделаю и тогда отпишусь о результатах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
Карма +438/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3199
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
|
« Ответ #1327 : 09 Декабря 2016, 16:16:11 » |
|
на экстримала не обращай внимания, он давно кричит что все это хрень коробочку то такую большую куда будешь крепить? я конечно понимаю что 2 разъёма это возможность в любой момент вернутся к стоку, но можно было бы упростить конструкцию выпилив лишний разъём
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru] [/url]
|
|
|
feanor
Основа форума
Карма +56/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Волгоград Ёж 2126-030х2, ВАЗ 21114, ВАЗ 21947-018
|
|
« Ответ #1328 : 09 Декабря 2016, 20:55:16 » |
|
на экстримала не обращай внимания, он давно кричит что все это хрень коробочку то такую большую куда будешь крепить? я конечно понимаю что 2 разъёма это возможность в любой момент вернутся к стоку, но можно было бы упростить конструкцию выпилив лишний разъём
Кстати, есть мысль после опробования, если все пройдет гладко, допилить штатную электропроводку под реалии разгрузки, тогда можно будет обойтись штатным разъемом.
|
|
|
Записан
|
...Не суди о своем величии по тени при заходе солнца © Пифагор Ода: Движка 2106, ОКПП, МПСЗ Secu-3, дистанционная "масса", карб Solex 21053, ВУ+ГТЦ2108 СУ на свалке, ГЦС ВАЗ 2101, ЗФНО "Освар"+поменяны местами стопы и птф, свет OSRAM NB, ПТФ Wesem+OSRAM All Season, масло в движке ZIC X7 10W-40 полусинь, транс ZIC GFT 75W-90 синь, антифриз Felix G12+, замок 5 двери 21213, музыка Alpine, сигналка Pantera SLK, ПУ спереди красно-желтый, сзади желтый, пружины Killen по кругу, ЭСП Форвард спереди, Стойки Sachs(Audi 80), аммортизаторы KYB(Opel), колеса К&К 14"+Yokohama AE01. В планах:Зад.тормоза 2105, РВ 21213, задний стаб 2110, омыватели фар, шумка салона, небольшой внешний тюнинх...
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #1329 : 09 Декабря 2016, 21:08:31 » |
|
осталось только прозвонить разъём в машине и если все концы совпадут, воткнуть свою поделку и испытать. Как только дойдут руки, я это сделаю и тогда отпишусь о результатах. Я буду ждать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1330 : 09 Декабря 2016, 22:00:43 » |
|
Да, коробка получилась большеватая, пока думаю разместить на вакуумном усилителе, прикрепив пластиковыми стяжками, но это предварительное решение. Если всё заработает как надо, можно будет как-то минимизировать конструктив, просто сейчас коробка такая большая из-за неоптимального проводного монтажа внутри, т.к. лепил урывками в свободное время, не особенно думая о размере. А два разъёма для того, что бы быстро перейти на сток, в случае неудачи. А так, конечно, можно перейти к одному разъёму, как Кувалдыч в своём компакт-эдишен. И вообще, сегодня на работе мне пришла мысль, что что-то мы все зациклились на автомобильных реле, но есть же ещё и обычные герметизированные реле для автоматики. Есть 12-вольтовые реле с двумя и более группами контактов. Так вот, если применить реле с двумя группами контактов, то схема упростится и из неё уйдёт конденсатор, да, возможно и диоды. Всё это позволит значительно уменьшить размер пришпандорки. Прикину такую схемку, а потом может и реализую, если идеи, заложенные в этом собранном варианте, правильные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #1331 : 10 Декабря 2016, 07:47:03 » |
|
Элементарно- реле с сигнализации под пайку. Есть вдвое меньше при тех же параметрах. Реле с двумя контактами, с переключаемыми контактами широко используют в радиоэлектронике. Не знаю, реально ли их просто пойти и купить в городе не миллионнике (у нас нету), а снять откуда нибудь сейчас вряд ли получиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1332 : 10 Декабря 2016, 11:46:52 » |
|
Посмотрел в Чипе и Дипе, такие реле есть, стоят 230 рублёв. В других магазинах примерно такая же цена. Прикинул схему и обалдел - настолько всё просто и элегантно получается! И почему это "хорошая мысля приходит опосля"? Вот он стадный инстинкт. Схема ниже. Уходят и диоды и конденсатор, просто, до безобразия. Одни дубовые механические контакты. Кстати, реле от автоматики имеют несколько лучшие параметры, чем автомобильные при чуть большем размере.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Отец Онуфрий
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 50
Москва Фабула
|
|
« Ответ #1333 : 10 Декабря 2016, 11:56:33 » |
|
Как видно из схемы нужно всего одно реле на две группы переключающих контактов и одно остаётся старое. Срочно начинаю искать такое реле. По-моему, у меня на работе где-то такое валялось от какой-то установки. Теперь даже не знаю, стоит ли ставить свою примочку на машину, может, лучше сразу переделать, если в понедельник такое реле найду. И коробчёнка уменьшится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #1334 : 10 Декабря 2016, 14:42:57 » |
|
Есть герметичные, рассчитанные на несколько сот тысяч переключений. На разные ампер. Такие переживут десяток-другой автомобильных
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|