к сожалению страдают... без натянутого ручника зад не тормозит...
тебе не повезло с РТЦ. видать попались "интеллектуальные"
на 41-х москвичах распорная планка регулируемая- как раз и позволяет выставить первоначальный зазор между колодками и барабанами не натягивая трос ручника. его ход выбирается в другом месте- там где полумесяц тянет половинки троса. поэтому-то и многие одоводы ставят распорку от 2141. что помимо автоматического регулирования перемещением упоров поршней рабочих цилиндров позволяет точно отрегулировать зазоры в задних тормозах и начало действия ручника. тем самым и обеспечивается минимальная разность давления в контурах и как следствие
распорная планка НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к работе гидравлической тормозной системы.
Кто не верит: в запущенном состоянии, при большом зазоре в распорной планке, (когда ручник не держит) поршни всё равно перемещаются только в пределах продольного люфта в сочленении поршень-стопорное кольцо. этого люфта достаточно для прижатия колодки к барабану и отвода в исходное по действием стяжной пружины. "Исходное" определяется стопорным кольцо, положение которого зав. от износа колодок.
Распорная планка работает только при натяжении троса стояночного тормоза(ручника), передавая усилие от рычага задней колодки на переднюю колодку. По мере износа колодок зазор между колодками и распорной планкой растёт. Ручник начинает схватывать выше и выше.
Для устранения зазора на москвичах ось соединения колодки с ручником делалась эксцентричной, а планка - переворачиваемой , с метками правая/левая -внутрь/наружу. в 2141 - ставился убогий механизм от форда, который заростал и не работал. На некоторых а/м ставится клИновый механизм, который не заростает.
На 2126 возможна установка распорной планки от 2141. - регулировать "понятнее" (праволевонутрьнаружу - крайне сложно) и легче. пока новая, пока не заржАвела.
Кстати, вполне вероятно , что у моих оппонентов стоят "инеллектуальные" РТЦ, у которых поршень живёт своей жизнью, а разжимное кольцо - своей. - то есть по мере износа колодок поршень движется наружу, к стопорное кольцо остаётся на месте. - ну так интеллектуально собрали в подвале. признаком такого "интеллекта" являются подпиленные "клювы" колодок, которым совершили обрезание, чтоб одеть барабаны.
последний довод: иногда проверяю тормоза: на песчанной дорожке или на раскатанном снегу при 5-8кмч педаль в пол.
потом выхожу и сравниваю длину следов:право-лево, перед-зад. а ручник?... эээ... ну если постараться, то можно ручку положить на заднее сиденье...