Azagoz
Ветеран форума
Карма +332/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1278
ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка
Ивантеевка М.О. ИЖ 2126, скутер, квадр...
|
|
« Ответ #45 : 26 Августа 2012, 21:57:02 » |
|
Конечно, у механической КП тупо кпд выше...И ещё я заметил, что во многих четырёхтактных полтинниках(какие мне попадались- так во всех) стоят изначально тяжёлые грузы в вариаторе, и из-за этого страдает разгон...
|
|
« Последнее редактирование: 26 Августа 2012, 21:58:38 от Azagoz »
|
Записан
|
-Что общего между скутеристами и вампирами? -И тех, и других не видно в зеркалах...
|
|
|
panich23 ТС
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #46 : 26 Августа 2012, 22:33:22 » |
|
И ещё я заметил, что во многих четырёхтактных полтинниках(какие мне попадались- так во всех) стоят изначально тяжёлые грузы в вариаторе, и из-за этого страдает разгон...
тяжелые грузы способствую быстрому укорачиванию передаточного числа.но у меня претензии к центробежному сцеплению,такое ощущение что оно только к скорости ~25кмч блокируется,ну и ремень тоже не жестко передает вращение....в целом не айс. вообще у меня скутер пару месяцев,раньше на нем никогда не ездил,даже толком не знал его устройство.к примеру,считал что трогание происходит путем "прикусывания" ремня вариатора,который на холостом не зажат щеками ведущего шкива.оказалось там сцепление центробежное. вывод по скутерам у меня такой. это такая машина,которая ни при каких дорожных условиях НЕ заглохнет.т.е.больше подходит для вчерашних велосипедистов,чем для матерых мотоциклистов. ну и конечно для тех,кто с техникой на "вы",которым никогда не овладеть искусством переключать скорости,как собственно и кайфа от это процесса. причем устройство трансмиссии скутера,сложнее чем у обычного мопеда с 4мя скоростями. сложно добиться оптимальной работы вариатора,особенно после тюнинга двигателя.не спроста многие скутеристы плачут,что после увеличения кубатуры характер не меняется...
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Azagoz
Ветеран форума
Карма +332/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1278
ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка
Ивантеевка М.О. ИЖ 2126, скутер, квадр...
|
|
« Ответ #47 : 28 Августа 2012, 00:49:17 » |
|
Сцепление при исправном и правильно настроенном вариаторе полностью срабатывает уже при 8-10 км/ч, особенно остро чувствовалось на Сузуке, если с места дать газу хорошенько- сначала достаточно плавное страгивание с места, а потом резкий рывок вперёд с отрывом переднего колеса, на Стелсе теперешнем всё это поспокойнее вследствие меньшей мощности, в полтора раза большй массы и колёсной базы... Вариаторная трансмиссия как раз проще КПП, но нет длительной стабильности характеристик из-за износа ремня, грузиков и щёк шкивов, иначе бы не процветали всякие джи-косты и малосси...Ну и производители чудят с материалами и характеристиками комплектующих, дабы снизить себестоимость...Но в городском потоке удобней-таки скутер с вариаторной трансмиссией, на трассе- однозначно КПП...
|
|
« Последнее редактирование: 28 Августа 2012, 00:50:07 от Azagoz »
|
Записан
|
-Что общего между скутеристами и вампирами? -И тех, и других не видно в зеркалах...
|
|
|
FF
Ветеран форума
Карма +370/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1998
утырам - тартам...
Казань (ИЖ 2126-030, ИЖ 2715, М 21412)-> (Гранта, 2114)->Сандеро Степвей
|
|
« Ответ #48 : 28 Августа 2012, 06:27:51 » |
|
несогласен, скорость "8-10км/ч" тут не причем. Сцепление схватывает при определенных оборотах движка, а дальше уже характер ускорения зависит от настроек вариатора.
|
|
|
Записан
|
"Я ни хрена не понял, чувак, но ты мне близок." (с) к/ф Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
|
|
|
Azagoz
Ветеран форума
Карма +332/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1278
ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка
Ивантеевка М.О. ИЖ 2126, скутер, квадр...
|
|
« Ответ #49 : 28 Августа 2012, 18:41:49 » |
|
Тут даже обороты движка не так важны, а настройка вариатора и самого сцепления...У многих оно и работает неправильно: сначала должно схватить сцепление, и только потом грузы должны начать выжимать ремень на внешний радиус, а не наоборот...У многих же сцепление начинает схватывать именно вследствие того, что тяжёлые грузы рано начинают двигать ремень на внешний радиус, и получается трогание по аналогии с КПП "со второй передачи", отсюда и провал в динамике, плюс излишне тяжёлые груза не дают выйти двигателю на выгодный для разгона режим работы, например на обороты максимального крутящего момента (для полтишкового 4Т мотора около 7000 об.мин)...
|
|
« Последнее редактирование: 28 Августа 2012, 18:44:35 от Azagoz »
|
Записан
|
-Что общего между скутеристами и вампирами? -И тех, и других не видно в зеркалах...
|
|
|
panich23 ТС
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #50 : 28 Августа 2012, 19:28:38 » |
|
Сцепление схватывает при определенных оборотах движка.
на скутерах,сцепление привязано к колесу через редуктор. соответственно блокируется при определенной СКОРОСТИ,а не оборотах двигателя. как привязано сцепление на других видах техники,не знаю(пока).
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Azagoz
Ветеран форума
Карма +332/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1278
ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка
Ивантеевка М.О. ИЖ 2126, скутер, квадр...
|
|
« Ответ #51 : 28 Августа 2012, 20:39:24 » |
|
Плата с колодками связана с двигателем посредством того самого клиноременного вариатора, а колокол, к которому прижимаются колодки- с колесом через редуктор...как только система "колодки-колокол" наберёт достаточные для работы без проскальзывания обороты, это и будет полным срабатыванием...Если стяжные пружины колодок слишком жёсткие, а сами колодки слишком лёгкие(или заклинены на осях), полного срабатывания можно и не достичь, и сцепление просто сгорит...Например, так: http://bhurack.narod.ru/clutch/index_files/p0000001.jpg.htm Но тут не неисправность, а конструктивный просчёт: недостаточная площадь фрикционных накладок, отсутствие нормального охлаждения и постоянный перегруз в виде 12" колёс и почти 100 кг вес скутера вместо 65 у Хонды Дио (скутер Сим Джет 50, на нём штатно от Дио сцепление, только колокол свой)...У меня же на Стелсе штатно сцепление от Ямахи Джог 90, и полость вариатора продуваемая, в отличие от герметичной на Симе...Китайцы не самые умные, но и отнюдь не мудаки...
|
|
« Последнее редактирование: 28 Августа 2012, 20:49:15 от Azagoz »
|
Записан
|
-Что общего между скутеристами и вампирами? -И тех, и других не видно в зеркалах...
|
|
|
FF
Ветеран форума
Карма +370/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1998
утырам - тартам...
Казань (ИЖ 2126-030, ИЖ 2715, М 21412)-> (Гранта, 2114)->Сандеро Степвей
|
|
« Ответ #52 : 28 Августа 2012, 20:58:37 » |
|
на скутерах,сцепление привязано к колесу через редуктор. соответственно блокируется при определенной СКОРОСТИ,а не оборотах двигателя.
как привязано сцепление на других видах техники,не знаю(пока).
неверно. плата сцепления с колодками жестко связана с ведомым шкивом, а не с редуктором.
|
|
|
Записан
|
"Я ни хрена не понял, чувак, но ты мне близок." (с) к/ф Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
|
|
|
panich23 ТС
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #53 : 28 Августа 2012, 22:14:28 » |
|
неверно. плата сцепления с колодками жестко связана с ведомым шкивом, а не с редуктором.
ведомый шкив и двигатель имеют плавающее передаточное отношение,а редуктор постоянное. вот если бы сцепление стояло на ведущем валу вариатора,то его работа больше зависела от оборотов двигателя,а не колеса. ведь расцепляется сцепуха,только при достижении определенной скорости,даже если зажигание выключено.
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Azagoz
Ветеран форума
Карма +332/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1278
ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка
Ивантеевка М.О. ИЖ 2126, скутер, квадр...
|
|
« Ответ #54 : 28 Августа 2012, 23:05:00 » |
|
Разумеется, пока колокол с достаточной скоростью увлекает за собой колодки, сцепление передаёт момент с колеса на двигатель(опять же до 8-10 км/ч), то есть "торможение двигателем" имеет место быть, в отличие от снегоходного или АТВ-шного вариатора, где нет сцепления, а для торможения двигателем стоит специальная муфта, и то с недавнего времени...
|
|
|
Записан
|
-Что общего между скутеристами и вампирами? -И тех, и других не видно в зеркалах...
|
|
|
FF
Ветеран форума
Карма +370/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1998
утырам - тартам...
Казань (ИЖ 2126-030, ИЖ 2715, М 21412)-> (Гранта, 2114)->Сандеро Степвей
|
|
« Ответ #55 : 29 Августа 2012, 06:25:18 » |
|
ведомый шкив и двигатель имеют плавающее передаточное отношение,а редуктор постоянное. вот если бы сцепление стояло на ведущем валу вариатора,то его работа больше зависела от оборотов двигателя,а не колеса.
ведь расцепляется сцепуха,только при достижении определенной скорости,даже если зажигание выключено.
я раньше так и думал, что сцепа находится на ведущем шкиве, пока не полез в Дио ремень менять.)) Согласен, расцепляется сцепа при снижении оборотов колеса,для возможности торможения двигателем. но зацеп то происходит при увеличении оборотов ведомого шкива, причем как сказано выше, грузики не должны успеть вытолкнуть ремень по ведущему шкиву на больший радиус (чего я так и не смог добиться на Дио). Потому я и утверждаю, что момент зацепа колодок сцепления зависит от оборотов движка. Как то мне сынок винт ХХ до конца закрутил на карбе. Еслиб не центральная подножка, то скут умчался бы без меня до первого забора.
|
|
|
Записан
|
"Я ни хрена не понял, чувак, но ты мне близок." (с) к/ф Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
|
|
|
panich23 ТС
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #56 : 05 Сентября 2012, 19:58:24 » |
|
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Azagoz
Ветеран форума
Карма +332/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1278
ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка
Ивантеевка М.О. ИЖ 2126, скутер, квадр...
|
|
« Ответ #57 : 05 Сентября 2012, 23:17:15 » |
|
Минусы- для поля/леса условно не годится- та же тормозная педаль под трубой и хребтовая рама, что и у дельтаобразных, плюс движок под кожухом- отмыть оребрение сложнее и как он себя поведёт на грунтах без интенсивного обдува- неизвестно...Для асфальта-думаю неплох, хотел даже себе такой взять, только Лифана- у него спицованные колёса, и мне это нравится больше, чем литьё на таком диаметре и толщине покрышки... Такой не рассматриваешь? У нас уже много их гоняет... http://scootermag.ru/product/pit-bajk-irbis-ttr-125-4t125cc/
|
|
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2012, 23:18:54 от Azagoz »
|
Записан
|
-Что общего между скутеристами и вампирами? -И тех, и других не видно в зеркалах...
|
|
|
panich23 ТС
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #58 : 05 Сентября 2012, 23:38:52 » |
|
спицованные колёса, и мне это нравится больше, чем литьё на таком диаметре и толщине покрышки... аналогично думаю. аппарат неплох.но ведь надо чтоб и по дороге можно было проехать... да.я бы от тестдрайва не отказался. я вообще весь в раздумьях.у каждого аппарата свои преимущества.но хочется чего-то средневзвешенного.... дельты-альфы,удобство езды вдвоем,на асфальте думаю будут лучше чем этот 125см3 эндуро(пит-байк) или "пилот".но в лесу не очень и тем более на треке(рядом с дачей у меня) на них делать нечего,слабовата рама и просвет не очень. пилот и тем более пит-байк, в лесах и на треке как у себя дома,но вдвоем на них неудобно ездить. опять же,с запчастями на пилот,проблем почти нет,а на пит-байк хрен чего найдешь,как обстоят дела с альфами и дельтами не знаю. На данный момент,для меня идеально подойдет 110кубовый зид-пилот, найти такой очень сложно,в лучшем случае 72кубовые попадаются. Наверно найду 50-72кубовый,погоняю,а зимой сделаю на 110см3(а может даже и на 125см3).Только надо будет ещё узнать какие детали подлежат замене,может будет проще сразу мотор другой купить.....
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
panich23 ТС
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #59 : 10 Сентября 2012, 00:18:55 » |
|
Ну всё, купил наконец. Дельта, 110кубов.Сначала показалось ,что мощи маловато, но когда проехал на 50кубовом скутере, взял свои словамысли обратно. Впечатления от езды неоднозначные, не могу(пока) на слух определять точные обороты двигателя, т.е. не ясно хватит его крутить или пора переключаться, ну и не понятно,где предельные обороты.Ранее, при езде на 2х-тактных моторах таких "проблем" не возникало. Ну и конечно КПП, принцип переключения кардинально отличается от классического, поэтому постоянно путаю куда переключать(ну прямо как чайник ), так как переключения происходят на подсознательном,можно сказать в автоматическом режиме, но мозг ещё не переучился. На самом деле,я сегодня понял, что переучится переключать скорости(автоматом,не задумываясь ни секунды) с классической системы на данную, потребуется проехать не одну сотню километров. Это вам не из жигуля-класски в зубило пересесть... В целом аппарат порадовал, из доработок потребуется только установить бооольшой передний брызговик, т.к. при езде по лужам вода летит на двигатель(вот вам и жидкостное охлаждение ), про грязь вообще молчу.... Кстати, когда вернулся домой, то мотор был ещё мокрый ! Такое впечатление,что он и правда хрен когда перегреется, вот бы ещё узнать в чем секрет...
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
|