Necromant ТС
Живёт здесь
   
Карма +251/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 926
Омск
Омск ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
|
 |
« : 26 Марта 2012, 07:11:42 » |
|
Опишу ситуацию: Аккумулятору 3,5 месяца (от даты производства), из них в эксплуатации 2,5 месяца. За 2 недели стоянки в гараже АКБ разрядился почти полностью. Напряжение между клеммами 2,4 В. При подключении зарядного устройства оно "не видит" АКБ (зарядка Кедр-Авто-10) и соответственно не заряжает его. Электролит прозрачный. Подключил севший аккум к полностью заряженному параллельно, т.е. плюс к плюсу, а минус к минусу. В результате почти сразу начинает кипеть электролит в севшем АКБ (слабый шум мелкие пузырьки газа на пластинах) и сильно греются соеденительные провода. Опасаюсь что АКБ взорвётся. Много где пишут про восстановление, что подключают таким образом АКБ (параллельно) и начинают заряжать в течении суток, после чего отключают "донора" и дозаряжают севший по всем правилам. Но про кипение электролита у реципиента ничего нигде не говорится. Как быть, как раскачать покойничка?
P.S. Плотность электролита замерять нечем.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 07:13:06 от Necromant »
|
Записан
|
Фары дурака видно издалека.
|
|
|
gorodpriem
Ветеран форума
    
Карма +258/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2749
Омск.Чикаго. давеча был 2126-030; ныне 21901-41-010 Ладна Гратна
|
 |
« Ответ #1 : 26 Марта 2012, 07:20:30 » |
|
Похоже на замыкание пластин или банок. Что гарантийшики говорят? При подключении зарядного устройства оно "не видит" АКБ (зарядка Кедр-Авто-10) и соответственно не заряжает его. Там мигает лампочка? Или попеременно автомат и ручной?
|
|
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 07:21:46 от gorodpriem »
|
Записан
|
АвтО  2126-030 2004; "Коричневый Баклажан"  ; БСЗ; ВАЗ-1,6; ОКПП; Стартер "КЗАТЭ"; Сцепа-"Kraft"; ГЦС и РЦС-ВАЗ; б/н-"Pekar"; конт.группа ЗЗ ВАЗ-08; "APS-5200"; сигнал 3110; тонировка; руль: Pilot Grand Victoria; чехлы "AUTOPROFI"; стеклоподъемники "Форвард"; ц/замок; фонари н/о ОСВАР; Перед.аммы-Plaza X-Drive зад.аммы-Honda Odissey; Лукойл GL-5 (мост, коробка); ZIC 5w30_10w40 п/с (двиг.)...
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5458
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #2 : 26 Марта 2012, 07:27:38 » |
|
Плотность электролита замерять нечем. А ареометр из любого автомагазина за 60-70р не рулит? Подключил севший аккум к полностью заряженному параллельно, т.е. плюс к плюсу, а минус к минусу. В результате почти сразу начинает кипеть электролит в севшем АКБ (слабый шум мелкие пузырьки газа на пластинах) и сильно греются соеденительные провода. Опасаюсь что АКБ взорвётся. Ну при открытых пробках не взорвётся, если над ним сигарету не прикуривать. Но, имхо, замкнувшей банкой как минимум попахивает. Всплывает вопрос гарантии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Necromant ТС
Живёт здесь
   
Карма +251/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 926
Омск
Омск ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
|
 |
« Ответ #3 : 26 Марта 2012, 07:36:20 » |
|
Там мигает лампочка? Или попеременно автомат и ручной? Лампочки не мигают. При включении в сеть зарядник просто гудит. Второй аккум зарядка исправно определяет, т.е. при подключении к клеммам начинает мигать лампочками. Заряд тоже идёт, следовательно зарядка рабочая. По гарантии меня с лёгкостью завернут обратно - в талоне чётко написано: ... - гарантии не подлежат АКБ при разряде до напряжения меньше 6В. - плотность электролита < 1.15 (у меня там 100% вода или что-то около неё).
|
|
|
Записан
|
Фары дурака видно издалека.
|
|
|
NF
Ветеран форума
    
Карма +573/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 2170
Горьковчане мы. Коренные.
KIA Rio sedan
*
|
 |
« Ответ #4 : 26 Марта 2012, 07:45:46 » |
|
Тип АКБ? Ca\Ca? Если да - то выкини её, реанимировать невозможно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gorodpriem
Ветеран форума
    
Карма +258/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2749
Омск.Чикаго. давеча был 2126-030; ныне 21901-41-010 Ладна Гратна
|
 |
« Ответ #5 : 26 Марта 2012, 07:48:03 » |
|
Тип АКБ? Ca\Ca? Если да - то выкини её, реанимировать невозможно. Я бы все-таки по гарантии сдать/поменять попытался.
|
|
|
Записан
|
АвтО  2126-030 2004; "Коричневый Баклажан"  ; БСЗ; ВАЗ-1,6; ОКПП; Стартер "КЗАТЭ"; Сцепа-"Kraft"; ГЦС и РЦС-ВАЗ; б/н-"Pekar"; конт.группа ЗЗ ВАЗ-08; "APS-5200"; сигнал 3110; тонировка; руль: Pilot Grand Victoria; чехлы "AUTOPROFI"; стеклоподъемники "Форвард"; ц/замок; фонари н/о ОСВАР; Перед.аммы-Plaza X-Drive зад.аммы-Honda Odissey; Лукойл GL-5 (мост, коробка); ZIC 5w30_10w40 п/с (двиг.)...
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1121/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11059
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #6 : 26 Марта 2012, 07:50:12 » |
|
- гарантии не подлежат АКБ при разряде до напряжения меньше 6В. А если банка замкнула? Сначала к гарантийщикам сходи, а не решай за них.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
NF
Ветеран форума
    
Карма +573/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 2170
Горьковчане мы. Коренные.
KIA Rio sedan
*
|
 |
« Ответ #7 : 26 Марта 2012, 07:54:35 » |
|
Я бы все-таки по гарантии сдать/поменять попытался. Доказать что-то будет несоизмеримо дороже к новой батарейке. Перед покупкой АКБ ВСЕГДА проверяют нагрузочной вилкой и ареометром в присутствии покупателя. Высадка кальциевой батарейки в ноль всегда ведет к её смерти - это особенность эксплуатации. Тут я бы напирал на то, что батарея в эксплуатации не была, если гарантийный срок хранения не вышел. ЕМНИП это около года для залитых батареек и три года для сухих (Ca\Ca не выпускают сухими вроде), дата выпуска выплавлена на корпусе АКБ.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 07:57:50 от NF »
|
Записан
|
|
|
|
Necromant ТС
Живёт здесь
   
Карма +251/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 926
Омск
Омск ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
|
 |
« Ответ #8 : 26 Марта 2012, 08:03:19 » |
|
АКБ: 6CT-60L,Тюменская с логотипом лося, самая простая, есть значок "Pb/Ca", но в содержании кальция в ней я сильно сомневаюсь. Корпус чёрный, ручка и пробки жёлтые. Одна пробка с индикатором заряда (два шарика разного цвета). Инструкции к АКБ не было, что значат показатели индикатора - неизвестно. Всегда был зелёный (это понятно, что плотность электролита в норме, "заряжено"). Сейчас индикатор пустой, никаких цветов нет. При покупке проверили нагрузочной вилкой: Напряжение - 12,9 В. под нагрузкой - 11,5 В. Плотность электролита не измеряли.
Аккум в морозы крутил очень хорошо и долго.
|
|
|
Записан
|
Фары дурака видно издалека.
|
|
|
NF
Ветеран форума
    
Карма +573/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 2170
Горьковчане мы. Коренные.
KIA Rio sedan
*
|
 |
« Ответ #9 : 26 Марта 2012, 08:10:29 » |
|
но в содержании кальция в ней я сильно сомневаюсь. Очень зря, судя по твоему описанию, калиций-таки в ней есть, и батарея мертвее мёртвой - это факт. ЕСЛИ и удастся поднять плотность до нормы - это не надолго, высаживаться будет за ночь. Пытайся вернуть её или бери другую, обычную сурьмяную 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Necromant ТС
Живёт здесь
   
Карма +251/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 926
Омск
Омск ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
|
 |
« Ответ #10 : 26 Марта 2012, 08:15:11 » |
|
Удалось запустить зарядку на покойнике. Подключил клеммы зарядника к севшему АКБ, от плюса кинул толстый провод на плюс заряженого донора (второй АКБ). Минусы соединил лампочкой на 5W. Мультиметр показал, что идёт падение напряжения с 12,2В. до 6,1В. На зарядке мигали лампочки. Электролит не кипел, провода не грелись. Включил зарядку в сеть - заряд пошёл. Через минуту отключил донора, заряд продолжал идти. Через 5 минут померял напряжение - 10,3В. Отключаю зарядное - напряжение быстро начинает падать. В общем сейчас стоит на режиме "Цикл" с лампочкой на 10W. Посмотрим что будет. Погоняю так дня 3. Если не станет лучше - попытаюсь вернуть.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 08:16:24 от Necromant »
|
Записан
|
Фары дурака видно издалека.
|
|
|
Niroborn
Гость
|
 |
« Ответ #11 : 26 Марта 2012, 08:19:13 » |
|
у меня такая же батарейка. при таком напряжении на клеммах там восстанавливать нечего. сдай её скупщикам старых АКБ за 350р и купи новый такой же. у тебя видимо большой ток утечки в борт сети - у меня эта батарейка стояла два месяца в морозы под окном и разрядилась до 11в. по гарантии 100% завернут - глубокий разряд легко отличить от саморазряда или брака.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 08:20:41 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
voldyr
Ветеран форума
    
Карма +156/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5201
ВОЛГОГРАД 2126-020
|
 |
« Ответ #12 : 26 Марта 2012, 08:27:40 » |
|
АКБ: 6CT-60L,Тюменская с логотипом лося, самая простая, есть значок "Pb/Ca"
с самого начала прочтения хотел написать не туменская ли,ты не первый,слышал про такое,меняли,правдо с боем
|
|
|
Записан
|
Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
|
|
|
Necromant ТС
Живёт здесь
   
Карма +251/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 926
Омск
Омск ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
|
 |
« Ответ #13 : 26 Марта 2012, 08:34:57 » |
|
глубокий разряд легко отличить от саморазряда или брака. а как? Просто самому интересно.
|
|
|
Записан
|
Фары дурака видно издалека.
|
|
|
Necromant ТС
Живёт здесь
   
Карма +251/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 926
Омск
Омск ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
|
 |
« Ответ #14 : 26 Марта 2012, 08:43:32 » |
|
Хроники реанимации  Заряд в режиме "Цикл" - 30 минут. Ток заряда - 4А. Лампа - 21W (как оказалось). Во время зарядки напряжение на клеммах - 12,32В. Во время разрядки (за 15 секунд) падает до 11,70В. В четвёртой банке (считая от "+") во время зарядки слабо кипит электролит (мелкие пузырьки). Пока писал сообщение электролит кипеть перестал. Что это за уличная магия??? 
|
|
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 08:45:37 от Necromant »
|
Записан
|
Фары дурака видно издалека.
|
|
|
|