Надо реанимировать АКБ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Сентября 2025, 06:55:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Надо реанимировать АКБ  (Прочитано 8190 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« : 26 Марта 2012, 07:11:42 »

Опишу ситуацию:
Аккумулятору 3,5 месяца (от даты производства), из них в эксплуатации 2,5 месяца.
За 2 недели стоянки в гараже АКБ разрядился почти полностью. Напряжение между клеммами 2,4 В. При подключении зарядного устройства оно "не видит" АКБ (зарядка Кедр-Авто-10) и соответственно не заряжает его.
Электролит прозрачный.
Подключил севший аккум к полностью заряженному параллельно, т.е. плюс к плюсу, а минус к минусу. В результате почти сразу начинает кипеть электролит в севшем АКБ (слабый шум мелкие пузырьки газа на пластинах) и сильно греются соеденительные провода. Опасаюсь что АКБ взорвётся.
Много где пишут про восстановление, что подключают таким образом АКБ (параллельно) и начинают заряжать в течении суток, после чего отключают "донора" и дозаряжают севший по всем правилам. Но про кипение электролита у реципиента ничего нигде не говорится.
Как быть, как раскачать покойничка?

P.S. Плотность электролита замерять нечем.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 07:13:06 от Necromant » Записан

Фары дурака видно издалека.
gorodpriem
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2749





Омск.Чикаго.
давеча был 2126-030; ныне 21901-41-010 Ладна Гратна
« Ответ #1 : 26 Марта 2012, 07:20:30 »

Похоже на замыкание пластин или банок. Что гарантийшики говорят?
При подключении зарядного устройства оно "не видит" АКБ (зарядка Кедр-Авто-10) и соответственно не заряжает его.
Там мигает лампочка? Или попеременно автомат и ручной?
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 07:21:46 от gorodpriem » Записан

АвтО
АвтО
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5458

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 26 Марта 2012, 07:27:38 »

Плотность электролита замерять нечем.
А ареометр из любого автомагазина за 60-70р не рулит?
Подключил севший аккум к полностью заряженному параллельно, т.е. плюс к плюсу, а минус к минусу. В результате почти сразу начинает кипеть электролит в севшем АКБ (слабый шум мелкие пузырьки газа на пластинах) и сильно греются соеденительные провода. Опасаюсь что АКБ взорвётся.
Ну при открытых пробках не взорвётся, если над ним сигарету не прикуривать. Но, имхо, замкнувшей банкой как минимум попахивает. Всплывает вопрос гарантии.
Записан

Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #3 : 26 Марта 2012, 07:36:20 »

Там мигает лампочка? Или попеременно автомат и ручной?
Лампочки не мигают. При включении в сеть зарядник просто гудит.
Второй аккум зарядка исправно определяет, т.е. при подключении к клеммам начинает мигать лампочками. Заряд тоже идёт, следовательно зарядка рабочая.

По гарантии меня с лёгкостью завернут обратно - в талоне чётко написано: ...
- гарантии не подлежат АКБ при разряде до напряжения меньше 6В.
- плотность электролита < 1.15 (у меня там 100% вода или что-то около неё).
Записан

Фары дурака видно издалека.
NF
Ветеран форума
******

Карма +573/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2170

Горьковчане мы. Коренные.


KIA Rio sedan


*
« Ответ #4 : 26 Марта 2012, 07:45:46 »

Тип АКБ? Ca\Ca? Если да - то выкини её, реанимировать невозможно.
Записан



gorodpriem
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2749





Омск.Чикаго.
давеча был 2126-030; ныне 21901-41-010 Ладна Гратна
« Ответ #5 : 26 Марта 2012, 07:48:03 »

Тип АКБ? Ca\Ca? Если да - то выкини её, реанимировать невозможно.
Я бы все-таки по гарантии сдать/поменять попытался.
Записан

АвтО
АвтО
БОРИС-93

*******

Карма +1121/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11059

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #6 : 26 Марта 2012, 07:50:12 »

- гарантии не подлежат АКБ при разряде до напряжения меньше 6В.
А если банка замкнула? Сначала к гарантийщикам сходи, а не решай за них.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
NF
Ветеран форума
******

Карма +573/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2170

Горьковчане мы. Коренные.


KIA Rio sedan


*
« Ответ #7 : 26 Марта 2012, 07:54:35 »

Я бы все-таки по гарантии сдать/поменять попытался.

Доказать что-то будет несоизмеримо дороже к новой батарейке. Перед покупкой АКБ ВСЕГДА проверяют нагрузочной вилкой и ареометром в присутствии покупателя. Высадка кальциевой батарейки в ноль всегда ведет к её смерти - это особенность эксплуатации.
Тут я бы напирал на то, что батарея в эксплуатации не была, если гарантийный срок хранения не вышел. ЕМНИП это около года для залитых батареек и три года для сухих (Ca\Ca не выпускают сухими вроде), дата выпуска выплавлена на корпусе АКБ.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 07:57:50 от NF » Записан



Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #8 : 26 Марта 2012, 08:03:19 »

АКБ: 6CT-60L,Тюменская с логотипом лося, самая простая, есть значок "Pb/Ca", но в содержании кальция в ней я сильно сомневаюсь.
Корпус чёрный, ручка и пробки жёлтые. Одна пробка с индикатором заряда (два шарика разного цвета).
Инструкции к АКБ не было, что значат показатели индикатора - неизвестно. Всегда был зелёный (это понятно, что плотность электролита в норме, "заряжено"). Сейчас индикатор пустой, никаких цветов нет.
При покупке проверили нагрузочной вилкой:
Напряжение - 12,9 В.
под нагрузкой - 11,5 В.
Плотность электролита не измеряли.

Аккум в морозы крутил очень хорошо и долго.
Записан

Фары дурака видно издалека.
NF
Ветеран форума
******

Карма +573/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2170

Горьковчане мы. Коренные.


KIA Rio sedan


*
« Ответ #9 : 26 Марта 2012, 08:10:29 »

но в содержании кальция в ней я сильно сомневаюсь.

Очень зря, судя по твоему описанию, калиций-таки в ней есть, и батарея мертвее мёртвой - это факт. ЕСЛИ и удастся поднять плотность до нормы - это не надолго, высаживаться будет за ночь. Пытайся вернуть её или бери другую, обычную сурьмяную Smile
Записан



Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #10 : 26 Марта 2012, 08:15:11 »

Удалось запустить зарядку на покойнике.
Подключил клеммы зарядника к севшему АКБ, от плюса кинул толстый провод на плюс заряженого донора (второй АКБ). Минусы соединил лампочкой на 5W. Мультиметр показал, что идёт падение напряжения с 12,2В. до 6,1В. На зарядке мигали лампочки. Электролит не кипел, провода не грелись.
Включил зарядку в сеть - заряд пошёл. Через минуту отключил донора, заряд продолжал идти. Через 5 минут померял напряжение - 10,3В.
Отключаю зарядное - напряжение быстро начинает падать.
В общем сейчас стоит на режиме "Цикл" с лампочкой на 10W. Посмотрим что будет.
Погоняю так дня 3. Если не станет лучше - попытаюсь вернуть.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 08:16:24 от Necromant » Записан

Фары дурака видно издалека.
Niroborn
Гость
« Ответ #11 : 26 Марта 2012, 08:19:13 »

у меня такая же батарейка. при таком напряжении на клеммах там восстанавливать нечего. сдай её скупщикам старых АКБ за 350р и купи новый такой же. у тебя видимо большой ток утечки в борт сети - у меня эта батарейка стояла два месяца в морозы под окном и разрядилась до 11в.
по гарантии 100% завернут - глубокий разряд легко отличить от саморазряда или брака.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 08:20:41 от Niroborn » Записан
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5201




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #12 : 26 Марта 2012, 08:27:40 »

АКБ: 6CT-60L,Тюменская с логотипом лося, самая простая, есть значок "Pb/Ca"
с самого начала прочтения хотел написать не туменская ли,ты не первый,слышал про такое,меняли,правдо с боем
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #13 : 26 Марта 2012, 08:34:57 »

глубокий разряд легко отличить от саморазряда или брака.
а как? Просто самому интересно.
Записан

Фары дурака видно издалека.
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #14 : 26 Марта 2012, 08:43:32 »

Хроники реанимации Big Grin
Заряд в режиме "Цикл" - 30 минут.
Ток заряда - 4А.
Лампа - 21W (как оказалось).
Во время зарядки напряжение на клеммах - 12,32В.
Во время разрядки (за 15 секунд) падает до 11,70В.
В четвёртой банке (считая от "+") во время зарядки слабо кипит электролит (мелкие пузырьки).

Пока писал сообщение электролит кипеть перестал. Что это за уличная магия???  павпЅ
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 08:45:37 от Necromant » Записан

Фары дурака видно издалека.
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Сентября 2025, 11:16:20