Скорость на ЖД штука стрёмная. Тут не только рельсы. Дизель конечно разогнать можно, только как тормозить? Колодками только на малых скоростях и на стоянке, а рекуперировать в локомотиве за весь состав не хватит веса, что бы сцепление обеспечить. По любому сила торможения будет не более 10% от веса локомотива. Потому надо тормозить всеми вагонами, как электричка и сжигать энергию на крыше.
Как не странно, но при торможении колодками предусматривается в стандарте, при служебном торможение замедление 1 м в с за с, при экстренном 2 м в с за с. Обычно когда нужно немного сбросить скорость подтормаживают колодками локомотива. Рекуперации почти негде нет, идёт торможение реостатами. А где и есть - у рекуперации есть ограничения по скорости.
ЗЫ: Если локомотив может разогнать состав, то он может и затормозить. Двигатели используются одни и те же. А что колодками только на малых скоростях используют - первый раз слышу...