Проточки на МД (to Борис и всем, кто шарит)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Февраля 2025, 00:05:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проточки на МД (to Борис и всем, кто шарит)  (Прочитано 8292 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
shultz ТС
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« : 13 Ноября 2004, 19:32:15 »

Доброго времени суток всем. Как-то лазяя в инете наткнулся на описание тюнинга солекса. В принципе, все стандартно: расточка БД, подбор жиклеров и т.д. Заинтересовало вот что: автор предлагает на внутренней и наружной поверхности МД проточить надфилем продольные(относительно оси) канавки для лучшего завихрения смеси.Тока написано как-то мутновато. Такое слышу впервые (ну если не брать во внимание волшебные проставки с маленькими крыльчатками и проволоку в жиклерах,для завихрения не столько смеси, сколько мозгов) Кто-нибудь сталкивался с подобной модернизацией, и если да, то что это дает? И можно-ли поподробнее. Заранее спасибо.
P.S. ссылку не помню, ногами не пинайте, жиклеры в мочеточник не засовывайте:)
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #1 : 14 Ноября 2004, 02:41:28 »

Вот так вот?
http://virus.nordzone.ru/photo/displayimage.php?pos=-215

Это написано тут:
http://izh.2126.ru/articles/optuning.php
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
shultz ТС
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #2 : 14 Ноября 2004, 03:04:26 »

Неа. Не эм. трубки а МД. Т.е. МД снаружи выглядит как пуля, прошедшая через нарезной ствол.
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
shultz ТС
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #3 : 14 Ноября 2004, 03:06:34 »

А что за свистульки ты сделал из МД?Smile
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #4 : 14 Ноября 2004, 09:27:11 »

Это не свистульки, а солгасующее окно при работе ГДС1 в режиме частичных нагрузок (типа когда дроссельная заслонка открыта не слишком широко), которое приводит в расновесие потоки через МД1 при разделении на двое потока дросс. заслонкой. На данный момент также рассматривается вариант с двумя косыми комплементарными окнами МД -  для МД2 (ВАЗ) и МД1 (УЗАМ).
Что касается нарезки вдоль поверхности МД завихряющих канав, то это было детище или cartuning.ru или kartuning.ru, но они работают именно когда дроссельная заслонка полностью открыта и мы имеем прямой канал ГДС. Соответственно и скорости движения воздуха/смеси через БД и МД в данный момент не очень велики, чтобы этой нарезкой что-то закрутить... Другое дело когда мы подходим к масимальному разряжению двигателя и полностью открытым заслонкам... Вот тут эта нарезка может чего и поможет и лишние 2-3 км/час автомобильчик должен приобрести.. Wink  Об экономии бензина в данных условиях движения я думаю серьёзно никто говорить не будет...  Smile
Успехов.
Записан

kaskader
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 77

иркутск

азлк2141 v1900 БСЗ Солекс26*29

« Ответ #5 : 14 Ноября 2004, 10:27:56 »

Я на свой МЕГА- ГИГА- СУПЕР Солекс винтовые проточки на МД делал и кольцивые канавки на ЭМТ также для полноты ощущений ,но так как переделок много нюансы отловить сложно:D но хуже точно не стало:DС большим нетерпением буду ждать отБОРИСА -030 подробностей об согласующих окнах в МД,хотелось бы проверить их работу на своем карбе:)
Записан
shultz ТС
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #6 : 15 Ноября 2004, 17:54:20 »

Подробностей и параметров хочем. А то лада выпустила первую партию десяток с 1,8 16 кл. двигом. Надо что-то делать...
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #7 : 16 Ноября 2004, 09:58:40 »

Неа... Окно в МД (прямое или косое) предназначено именно для экономиии, а не для форсажа, что в данный момент резкого роста цен на топливо более насущно... Всё дело в том, что мы вынуждены держать более богатые настройки ГДС1 (или большее сечение ГТЖ1) т.к. на режимах малых нагрузок из-за разделения потока через ГДС дроссельной заслонкой центр МД как-бы перекрыт (или смесь идёт окольным путём) и ГДС вступает в работу после отработки х/х и переходной системы слишком поздно и мы имеем рывки и провалы.... Причём свечи зажигания вроде как близки по цвету к идеалу, но богатить приходится... Самое простое было бы просто укоротить снизу МД (ну там на 3-4мм) и радоваться жизни уменьшив диаметр ГТЖ на 10-15% без явных ухудшений динамики разгона... Но когда дроссельная заслонка будет почти вертикальна (или просто достаточно широко открыта), то длины МД для хорошего подсоса смеси через ГТЖ/ГВЖ будет недостаточно - ту лучше обратиться к теории проектирования дровяных печей и каминов на предмет расчёта длины и сечения трубы... Wink Короче, с обрезанным МД максимальная скорость вами будет недостижима.... Зато в городском цикле можно неплохо поэкономить...
Что касается оптимальной формы окна и их кол-ва, то тут я теории дать не могу, поэтому подошёл слежующим способом:
1. Нужно делать окно напротив отверстий х/х и переходной системы 1 камеры. Также можно сделать противоположное окно (ДЗ открывает сразу два канала), но оно должно быть меньше по размерам основного.
2. Для выяснения формы окна требуется подкапчёный или хорошо поработавший МД. На месте предполагаемого окна сверлится отверстие 4-4,5мм. Аккуратно чтобы не повредить рабочий налёт. По мере работы такого МД в карбюраторе этот налёт будет смываться потоками смеси через окно и сразу будет видно куда этот поток стремится выходить... После некоторых коррекций у меня определилась форма окна, которая указана выше на сайте QVirus. Сейчас аналогичную опробацию проходят двухоконные МД с косым расположением к основному потоку (используя прежний опыт настройки формы окна) и подбирается форма и размер окон МД1 к ДААЗ-2140-..-70 для УЗАМ 1,7.
З.Ы. Пока воплощал тюнинг в жизнь "зарезал" пару МД1, поэтому пока не готовы 100% размеры окон под конкретный движок и условия эксплуатации,  а также до конца не замерен экономический эффект, то статьи по тюнингу выпускать не буду и все трудности переходного периода всем желающим воспроизвести эту новацию придётся решать самим или с моим посильным участием... Wink
З.Ы.2. Тот МД1, который с одним окном в форме косынки (см. выше) уже прошёл 700км в городском цикле и при прежней манере передвижения (короче водителя не меняли как и его стиль вождения) снизил расход топлива на 0,7-0,8 л/100км (min, уточнения будут позже) не смотря на увеленное время прогрева двигателя в виду приходящего в Россию зимнего сезона... При этом снижения динамики и максимальной скорости отмечено не было. Более того, уменьшение ГТЖ1 со 126 до 120  не вызывает начальных провалов и подёргивания в работе ГДС1, но немного сказывается на снижение динамики разгона. Пока вернулся на 126, т.к. на бензин пока денег хватает, но запас по обеднению заведомо есть! Wink
Успехов!
Записан

QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #8 : 18 Ноября 2004, 12:09:29 »

Борь, сделав окошки в МД1, можно будет перейти с ГТЖ1/ГВЖ1 125/170, на ГТЖ1/ГВЖ1 112/170? Динамика и максималка сильно пострадают? Smile
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
kaskader
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 77

иркутск

азлк2141 v1900 БСЗ Солекс26*29

« Ответ #9 : 19 Ноября 2004, 17:39:17 »

В воскресенье однозначно пойду МД выковыривать и дрель достану:mad:С моим расходом в самый раз будет надеюсь:)
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #10 : 19 Ноября 2004, 20:16:46 »

Гайс, гайс! Что так дружно взялись? Окончательных данных пока нет, статьи нет... Smile Куда понеслась?
"Косыночное" окно по всему самое оптимальное. На данный момент 1200км пробега с ним. Средний расход составляет 9,8- 10,0л/100км (было 10,8-11,0 л/100км). Это с учётом 8-10 минутном прогреве по утром и вечером на 1700-2000 об/мин. Чуть проиграл в динамике разгона - первые 10-15 метров проигрыш около 0,5 кузова Оды... Wink Терпимо... Свечи тёмно-бежевого цвета чуть с оранжевым налётом по кольцу около центрального электрода - почти как летом.
Есть результат по УЗАМу 1,7 - наконец-то свечи стали светло-коричневыми, но расход упал неразительно - в среднем на 0,5 л/100км. Настройки ГДС1 и ГДС2 не трогали.
Самый довольный шофёр служебного внедорожника УАЗ "Буханка" - меньше заводской нормы на 1,5л/100км с К-151. Теперь он со своей старой личной шахой живёт! Smile
Пока всё. Остальные типа-размеры в разработке - установлены на ГАЗ-2410М, УЗАМ 1,7 и ВАЗ-2106.
Успехов!
Записан

QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #11 : 21 Ноября 2004, 00:06:25 »

Вчера вечером расточил, как на фото, окошко с треугольником Smile
Сегодня утром заменил МД1, ГТЖ1/ГВЖ1 оставил прежними 125/170.
Результата по расходу пока нет, т.к. проехал всего 30 км Smile
В плане езды, замечено улучшение тяги с чуть нажатым газом - начало движения, движение на высших передачах с малыми оборотами двигателя (1000-1500об/мин)
Про динамику тоже не могу пожаловаться.
Пока собираю статистику по расходу, прежний был 15 литров на 100км.
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
kaskader
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 77

иркутск

азлк2141 v1900 БСЗ Солекс26*29

« Ответ #12 : 21 Ноября 2004, 08:20:56 »

Отверстие напротив треугольного выреза сверлить или нет?если да то диаметр скоко?Smile
Записан
QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #13 : 21 Ноября 2004, 19:43:05 »

Сверлить не надо, в этих отверстиях была проволочка Smile
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
kaskader
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 77

иркутск

азлк2141 v1900 БСЗ Солекс26*29

« Ответ #14 : 27 Ноября 2004, 06:30:55 »

Сделал треугольное окошко в МД1 и поставил в свой солекс:DОднозначно что это работает,тянуть стало на первой камере получше,особенно на непрогретом двигле:DПро расход пока статистики маловато,да   и пробеги сейчас поменьше Smile
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 04 Марта 2024, 02:47:50