УЗАМ 2л
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 01:26:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: УЗАМ 2л  (Прочитано 17938 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #30 : 17 Декабря 2004, 17:42:30 »

Цитировать

"Человек" её уже переделал ! ;>

И правду переделал Big Grin, тогда вообще не понятен твой первый пост, про первоначальной доводке головки.

Читал статью, про распредвалы Мастер мотор, и тестировании их на разных двигателях, что самое интересное, стандартный вал, на двигателе 1800 работает лучше, чем на 1700, сказывается бОльший хода прошня.
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #31 : 17 Декабря 2004, 17:47:20 »

Цитировать

И ищё мечта идиота есть -- роликоподшипниковый КВ ! ;>


Есть хорошая книжка редакции "За рулем", называется что-то вроде Ремонт двигателей зарубежного производства. Там хорошо описаны как делают двигатели за рубежом. В том числе есть и про роликовые подшипники для коленвала. Сложность в том, что трудно обеспечить стык половинок внешней обоймы для подшипника, там применяют технологию раскалывания головки шатуна. Или имеется в виду сборный коленвал?
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #32 : 17 Декабря 2004, 17:59:33 »

Furry у меня вопрос делетантский.

кто-нибудь пробовал ли на выпуклых поршнях (под 92 бензин) сделать проточки как на дизелях (камаз) для увеличения детонационной стойкости двигателя.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Furry
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 108

Монино, МО

« Ответ #33 : 17 Декабря 2004, 18:01:35 »

Цитировать
сообщение  Alex_VI
Цитировать

И ищё мечта идиота есть -- роликоподшипниковый КВ ! ;>


Есть хорошая книжка редакции "За рулем", называется что-то вроде Ремонт двигателей зарубежного производства. Там хорошо описаны как делают двигатели за рубежом. В том числе есть и про роликовые подшипники для коленвала. Сложность в том, что трудно обеспечить стык половинок внешней обоймы для подшипника, там применяют технологию раскалывания головки шатуна. Или имеется в виду сборный коленвал?


Имеется в виду тот, что в книжке "Авторалли" в чертежах представлен... Переиначить его под большее плечо ( ход поршня ) ничего не стоит...
Записан
Furry
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 108

Монино, МО

« Ответ #34 : 17 Декабря 2004, 18:10:50 »

Цитировать
сообщение  OSTER
Furry у меня вопрос делетантский.

кто-нибудь пробовал ли на выпуклых поршнях (под 92 бензин) сделать проточки как на дизелях (камаз) для увеличения детонационной стойкости двигателя.


У УЗАМ-412МЭ стойкость и так просто фантастическая ! Он с равным успехом без единой переделки работает и на 95ом и на 80ом бензине. Сам ездил сначала на 95ом ( редко, но без башни ), а потом на Аи80 ( на работу здил спокойно, зато суточный расход денег на бензин было актуально снизить ). После 15 ткм на Аи80 "голову" снимал -- гильзы зеркальные, без продольных царапинок, сигнализирующих о поломке колец... Если внимательно изучить материалы о процессе горения бензина ( вот тута можно кое что найти crazydrivers.narod.ru в разделе "Ремонт&Тюнинг" ) то становится понятно, что хитрая щелевидная КС УЗАМ-412 слишком эффективно отбирает тепло у сжатой смеси чтобы в каком-нить уголке её мог возникнуть очаг детонации. Детонация может начаться только где-то в районе контактов свечи. На более поздних моделях из-за перехода к поликоническому днищу поршня и прочих "улучшений" эта особенность, похоже, была утрачена...
А насчёт КамАЗа -- там принцип борьбы с детонацией иной потому как сам механизм возникновения детонации отличается...
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #35 : 17 Декабря 2004, 18:21:45 »

А тут я бы в очередной раз поспорил, УЗАМ довольно чувствителен к качеству бензина, даже изготовители двигателя стремились изменить форму камеры сгорания, чтобы повысить детонационную стойкость. До переделки своего движка, я конечно ездил на 76 бензине, при довольно сильном заворачивании зажигания в позднее, но двигаться он по хорошему не хотел.. зато как взлетал на 95... Тут надо уточнить, что речь идет именно про УЗАМ расчитаный на 93 бензин (в то время еще не было 92...), просто ИМХО, утверждении про всеядность УЗАМа возникло именно благодаря тому, что с какого-то времени завод стал ставить движки под 76 бензин, но этого не оговаривал в техпаспорте, соответственно такой движок и не чувствителен к 76 бензину.
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #36 : 17 Декабря 2004, 18:23:48 »

Не так давно читал про разработанную головку, полисферическую вроде бы, т.е. в головке есть одна большая сфера, состоящая из нескольких маленьких полусфер, но... положение завода сейчас такое, что внедрение такой головки просто не реально... sad
Записан
Furry
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 108

Монино, МО

« Ответ #37 : 17 Декабря 2004, 18:28:18 »

Цитировать
сообщение  Alex_VI
Цитировать

"Человек" её уже переделал ! ;>

И правду переделал Big Grin, тогда вообще не понятен твой первый пост, про первоначальной доводке головки.

Ты переделал только часть. Для установки РВ с увеличенным подъёмом этого маловато будет... Клапана надо бы облегчить... Хотя Динакамовцы пишут, что, мол,  кулачок мы придумали суперский, клапан, мол, будет ему следовать с убийственной точностью...

Цитировать

Читал статью, про распредвалы Мастер мотор, и тестировании их на разных двигателях, что самое интересное, стандартный вал, на двигателе 1800 работает лучше, чем на 1700, сказывается бОльший хода прошня.


На самом сайте Мастер мотора есть интересные примечания по поводу выбора модели РВ для конкретных целей. Из них следует то же, о чём я и говорю -- сначала надо сделать двигатель, определиться чего ему не хватает для полного счастья, а потом выбирать РВ, анализируя что может дать данный РВ в данных условиях. На разных моторах один и тот же РВ будет вести себя по-разному...

А вообще, чем обольше ход поршня, тем больше скорость горючей смеси на входе. Чем больше объём, тем ... -- то же самое. Отсюда вывод: для обеспечения максимальной утилизации имеющихся комплектующих и минимальных переделок надо увеличивая объём стараться минимизировать рост хода поршня... 2 литра никак не сделать без замены клапанов на ГАЗовские и расточки каналов... Это если, конечно, сохранять 412ую ГБЦ ! Попытка пойти экстенсивным путём ( применение ММовского РВ ) чревата помимо роста всяческих износов падением оборотов максимальной мощности и недобором её номинала... А ещё карб будет дурить жутко...

Кстати, просветил бы кто-нибудь, а на 248мом РВ свой или унифицирован с менее литровым предком ?
Записан
Furry
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 108

Монино, МО

« Ответ #38 : 17 Декабря 2004, 18:29:59 »

Цитировать
сообщение  Alex_VI
Не так давно читал про разработанную головку, полисферическую вроде бы, т.е. в головке есть одна большая сфера, состоящая из нескольких маленьких полусфер, но... положение завода сейчас такое, что внедрение такой головки просто не реально... sad

А где читал ? Меня всё время грыз вопрос что за "полисферика" такая -- в чём суть и что даёт прирост мощности...
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #39 : 17 Декабря 2004, 18:38:46 »

Цитировать
сообщение  Furry
Ты переделал только часть. Для установки РВ с увеличенным подъёмом этого маловато будет... Клапана надо бы облегчить... Хотя Динакамовцы пишут, что, мол,  кулачок мы придумали суперский, клапан, мол, будет ему следовать с убийственной точностью...
 

Я ничего не переделывал, я купил 248 голову, когда собирал свой мотор, немного не по адресу Wink Почему не пошел дальше? потому что я в первую очередь, собирал двигатель для повседневной езды, а не для гонок, и того увеличения клапана, что есть на 248 голове вполне достаточно.

Цитировать
На самом сайте Мастер мотора есть интересные примечания по поводу выбора модели РВ для конкретных целей. Из них следует то же, о чём я и говорю -- сначала надо сделать двигатель, определиться чего ему не хватает для полного счастья, а потом выбирать РВ, анализируя что может дать данный РВ в данных условиях. На разных моторах один и тот же РВ будет вести себя по-разному...

Ну и? Кто-то с этим спорит? Я еще в первом посте сказал, что на 2 литра нужно ставить не меньше 47 вала, это соответствует той таблице (47 к двум литрам даже маловат будет)

Цитировать
2 литра никак не сделать без замены клапанов на ГАЗовские и расточки каналов... Это если, конечно, сохранять 412ую ГБЦ !

Ну УЗАМ то ведь сделал! Smile Правда головка 248, но размер клапана, я считаю для этого объема у нее маловат...

Цитировать
Кстати, просветил бы кто-нибудь, а на 248мом РВ свой или унифицирован с менее литровым предком ?

Такой же как и на 412...
Записан
Furry
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 108

Монино, МО

« Ответ #40 : 17 Декабря 2004, 18:39:07 »

Цитировать
сообщение  Alex_VI
ИМХО, утверждении про всеядность УЗАМа возникло именно благодаря тому, что с какого-то времени завод стал ставить движки под 76 бензин, но этого не оговаривал в техпаспорте, соответственно такой движок и не чувствителен к 76 бензину.

У меня именно УЗАМ-412МЭ ( "76ой" звать УЗАМ-412ДМЭ ). И я лично эксплуатировал его на всех трёх марках товарных бензинов. На 95ом он работает так как и задумано -- этого не отнять ! Но и на Аи80 он работает в отличие от ВА2106, который при меньшей степени сжатия Аи80 переварить без детонации вообще не может ! М412 на Аи80 детонирует при попытке резко ускориться ( законно ) и при досрочном открытии второй камеры ( тоже законно если химию дитонации знаешь ). Более никаких ограничений использование низкооктанового горючего не накладывает.
Отдельный разговор -- 3317 ! Ещё раз повторяю, изменение формы днища поршня ( а вместе с ним поменялась форма КС ) привело к ухудшению охлаждения сжатой смеси. Следствие -- низкая детонационная стойкость ! Более того, форма днища оказалась настолько неудачной, что двигатель получил более низкую стойкость, чем если бы КС была классической цилиндрической формы... Хотя, принципиально, если обеспечить более эффективный отвод тепла от ГБЦ ( хотя бы даже снижением рабочей температуры ОЖ ), можно получить вполне приемлемую детонационную стойкость. Не 412ую, но всяко не хуже чем у "тазиков"...
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #41 : 17 Декабря 2004, 18:40:40 »

Цитировать

А где читал ? Меня всё время грыз вопрос что за "полисферика" такая -- в чём суть и что даёт прирост мощности...


Где читал сейчас не скажу, либо в За рулем, либо еще где-то.. Прирост мощности дает более высокая стойкость к детонации, а стало быть возможность зажать камеру сильнее, и плюс лучшее перемешивание смеси.
Записан
Furry
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 108

Монино, МО

« Ответ #42 : 17 Декабря 2004, 18:41:50 »

Цитировать
сообщение  Alex_VI
с какого-то времени завод стал ставить движки под 76 бензин, но этого не оговаривал в техпаспорте, соответственно такой движок и не чувствителен к 76 бензину.


Кстати, забываешь, что такой движок ой как чувствителен к Аи95 ! На Аи95 у него просто никакая тяга, как и у других дефорсированных моторов...
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #43 : 17 Декабря 2004, 18:43:07 »

Цитировать

У меня именно УЗАМ-412МЭ


Может 412ИЭ?
Записан
Garri-g
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 139

Днепропетровск

« Ответ #44 : 17 Декабря 2004, 23:43:04 »

Дык голову я и впрямь сделал. Не так как хотелось бы, но проточил седла и клапана взял на 39,5 от униф. головы. Теперь у меня на впуске фаска 0,5-0,7 мм. на выпуске чуть больше. Ничего не прогорает. Хочу в будущем поставить самый максимум -- 42,5, но это лирика.
 Кстати вал на подшипниках у нас делал один дедуля 100 кратный;)WinkWink чемпион СССР еще, по водкомоторному спорту, так он рассказывает что оба раза вал срезало по 5й коренной шейке на 5000 тысячах об. И либо в книге ошибка либо специфика эксплуатации на воде такая.
  Такие дела.
Записан

ИЖ-412  1970 г.в. и чувствует себя прекрасно!
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Ноября 2024, 22:27:58