Почитав эту, крайне интересную тему, и приложив свои ранее накопленные знания, я пришел к выводу, что существуют два весьма различных типа полного привода:
1) Повышенной управляемости (пришедший из спорта времен Аudi quаttrо)
2) Повышенной проходимости (межосевой дифф с ручной блокировкой)
Основное отличие их в том, что у первого варианта межосевой дифф (он же вискомуфта, электромуфта) в 95% случаев самоблокируется (но не на 100%), а во втором варианте наоборот, межосевой дифф свободный, с ручной 100% блокировкой при необходимости.
Поэтому сравнивать Фабулу 4х4 и Оду 4х4 по управляемости не очень корректно, поскольку первая больше заточена на управляемость, а вторая на проходимость.
На второй странице некто Слава очень ярко описывает свой мастерский выход из заноса на Оде с самоблоком. Думаю, не малую роль для удачного "выхода" сыграл именно квайф, который "поддерживал" неполную блокировку на мягком снегу все время, пока он вилял от обочины к обочине. Думаю, со свободным диффом его бы развернуло, поскольку весь момент ушел бы на буксующий мост и колесо. О чем он сам и пишет.
Обратная ситуация. Фабула провалилась одним из мостов в кювет, квайф не заблокируется так, чтобы вторым мостом вытянуть машину. В отличие от ручной блокировки.
А вообще, очень интересно будет зимой покататься по ледовой площадке на шипах, и посмотреть как ведет себя Ода 4х4 со свободным, и заблокированным диффом.
До Ижа у меня была японка с "легковым" полным приводом. Основной передний и назад, через самую примитивную виску, процентов 30 момента. Тем не менее на ледовой площадке, на шипах, мне удавалось "ставить" ее боком и ехать так какое-то время. Именно ехать, а не скользить в неуправляемом сносе.
Особняком здесь стоят легковые, даже полу-спортивные машины, у которых свободный дифф, с возможностью ручной блокировки. Такие тоже существуют
Непонятно как там достигается высокая управляемость без самоблока.