На пальцах это будет выглядеть так: Едем в гору 60 км/ч на третьей или на четвёртой. Работа, совершаемая двигателем на преодоление подъёма, одинакова в обоих случаях. Но на какой передаче ему легче работать? Ясен пень, что на третьей, когда момент (усилие) на колёсах выше. Опять же за счёт повышенных оборотов.
А почему ты решил так решил? Берем мой любимый двигатель Г24 максимальный момент на 2100 оборотах и равен 18,5 кгм. на 4 передаче это примерно 65 км\ч, в то же время 60км\ч на 3 это почти 3000 оборотов. Так на какой передаче ему легче? момент выше на 4, а мощность на 3
Применительно к мостам. Представь, что редуктора разные, но машина едет с одной скоростью. Карданы же будут вращаться с разной. Это значит, что момент, подводимый к колёсам тоже будет отличаться:
M1=N/W1 M2=N/W2. Отсюда M1*W1=M2*W2 и M1=M2*W2/W1. То есть разница моментов на колёсах зависит от разницы угловых скоростей карданов.
Не будет, сколько момента ты потеряешь на главной паре столько ты отыграешь на раздатке. Или ты имеешь ввиду не симметричный дифференциал, то там не все так просто, блокировка такого дифференциала не возможна. я про несиметричные ничего не говорил, наоборот только про симетричный. К тому же несимметричных межколесных дифференциалов не бывает.
И НЕ зависимо от элементов трансмиссии, дифференциал будет распределять крутящий момент (а не мощность!) в необходимых пропорциях согласно передаточных чисел. Поскольку входной вал в раздатку один, а выходных два.
Симметричный дифференциал распределяет момент всегда поровну, а не в необходимых пропорциях.
Если диф отсутствует в раздатке, то момент будет делиться чётко поровну (или опять же согласно передаточных чисел на мосты). Надеюсь это понятно?
Нет, не понятно. совсем не понятно. Наоборот, в данном случае, при заблокированном дифференциале момент будет распределяться по потребности, а не поровну.
Так вот в Иже (заводском 4Х4) передаточные числа от входного вала до колёс разные. А значит и момент будет различным.
не пори чушь. передаточные числа от входного вала раздатки до колес для переднего моста одинаковые для переднего и заднего моста. И если раздатка дает обороты(момент) заднего кардана на 1.08 быстрее чем переднего, то главные пары это выпрямляют 4.22/3,9 =1,08
Давай я тебе помогу, вот смотри есть сферический электромобиль с тремя свободными дифференциалами, его электродвигатель двигатель дает мощность до 100 нм, пусть коробки нет, а главная пара равна 1.
1. чему равен момент на колесах?
2. теперь пусть сила трения с поверхностью для одного колеса сможет обеспечить только передачу 15 нм,при подаче большего начнет буксовать, как распределится момент по колесам?
3. а теперь одно колесо вывеси в воздух, что останется на остальных?
4. а теперь заблокируй межосевой дифференциал, какой момент на колесах?
З.Ы. трение не учитываем, а то совсем запутаешься и меня запутаешь.