Ежиковод ТС
Основа форума
  
Карма +402/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 308
Мы ездим вместе
Ивановская область, г. Кинешма ИЖ 2126-030, ИЖ 21261-030 - подарен сыну, куплен Логан полный FULL
|
 |
« : 19 Сентября 2010, 11:22:02 » |
|
Кондиционер бы не помешал, лето жарким было... И мысля пришла... Газ-редуктор ведь подогревается тосолом. И очень, надо сказать, активный теплообмен идет. Помню, на Газельке заливал свежий тосол, чтобы воздух вытеснить, завел мотор на газе. Газ-редуктор без подогрева тосолом за 3-4 минуты на ХХ покрылся шапкой инея (при t воздуха около 20 градусов). Внимание, вопрос: возможно ли "отобрать" этот холод, образующийся при понижении давления газа, и направить его в салон? Понятно, что безопасность ГБО не должна снизиться. Подерзаем? Подвигаем извилинами? Мысль первая: дополнительный ресивер с теплообменником между баллоном и газ-редуктором.
|
|
|
Записан
|
Езжу на Логане, скучаю по Ежу... мой скайп budnikov64 тел. 8-915-844-4969
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #1 : 19 Сентября 2010, 11:23:59 » |
|
Испаритель куда?
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
    
Карма +816/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
 |
« Ответ #2 : 19 Сентября 2010, 11:26:10 » |
|
на лето может от редуктора дальше через печку ОЖ пустить? хотя вряд ли там температура будет ниже чем 30 градусов или краником получится добиться, чтоб и редуктор не обмерзал и в радиатор печки прохладный воздух шел?
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Ежиковод ТС
Основа форума
  
Карма +402/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 308
Мы ездим вместе
Ивановская область, г. Кинешма ИЖ 2126-030, ИЖ 21261-030 - подарен сыну, куплен Логан полный FULL
|
 |
« Ответ #3 : 19 Сентября 2010, 12:11:41 » |
|
Испаритель куда? Полагаю, что испаритель - следующая стадия бреда. Первостепенно - отобрать холод.
|
|
|
Записан
|
Езжу на Логане, скучаю по Ежу... мой скайп budnikov64 тел. 8-915-844-4969
|
|
|
Ежиковод ТС
Основа форума
  
Карма +402/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 308
Мы ездим вместе
Ивановская область, г. Кинешма ИЖ 2126-030, ИЖ 21261-030 - подарен сыну, куплен Логан полный FULL
|
 |
« Ответ #4 : 19 Сентября 2010, 12:14:34 » |
|
на лето может от редуктора дальше через печку ОЖ пустить? хотя вряд ли там температура будет ниже чем 30 градусов или краником получится добиться, чтоб и редуктор не обмерзал и в радиатор печки прохладный воздух шел? Из редуктора почти такой же горячий тосол выходит, думаю, не прокатит.
|
|
|
Записан
|
Езжу на Логане, скучаю по Ежу... мой скайп budnikov64 тел. 8-915-844-4969
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #5 : 19 Сентября 2010, 12:38:29 » |
|
Полагаю, что испаритель - следующая стадия бреда. Первостепенно - отобрать холод.
Ну-ну, сделать часть, чтоб потом понять что испаритель пихать некуда.
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
Ежиковод ТС
Основа форума
  
Карма +402/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 308
Мы ездим вместе
Ивановская область, г. Кинешма ИЖ 2126-030, ИЖ 21261-030 - подарен сыну, куплен Логан полный FULL
|
 |
« Ответ #6 : 19 Сентября 2010, 14:00:08 » |
|
В упрощенном виде можно представить примерно так. 1. Газовая магистраль. Штатный газовый баллон/эл.клапан-1/ресивер с теплообменником/эл.клапан-2/газовый редуктор. 2. Магистраль ОЖ. Теплообменник с ресивером/эл. помпа от Газели/радиатор отопителя/снова теплообменник с ресивером. Принцип работы. 1. Открывается эл.клапан-1. 2. Ресивер заполняется пропаном. 3. Эл.клапан-1 закрывается, открывается эл.клапан-2, двигатель продолжает работу. Думаю, что ресивер должен наполняться быстрее, чем двигатель расходует газ. 4. По мере расхода газа из ресивера последний охлаждается. Происходит тепло..., точнее холодообмен, тосол охлаждается. Помпа перекачивает тосол по кругу через радиатор охлаждения. 5. В нужный момент расходный эл.клапан-2 закрывается, далее с п.1 Что еще нужно для нормальной работы? Согласовать моменты вкл. и выкл. обоих клапанов между собой, а также с работой двигателя. Вручную переключать что-то неохота, когда и так в руках руль, мобильник, бутерброд и топокарта.
|
|
|
Записан
|
Езжу на Логане, скучаю по Ежу... мой скайп budnikov64 тел. 8-915-844-4969
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #7 : 19 Сентября 2010, 14:07:58 » |
|
4. По мере расхода газа из ресивера последний охлаждается. Происходит тепло..., точнее холодообмен, тосол охлаждается. Помпа перекачивает тосол по кругу через радиатор охлаждения. Прикинь энергетику процессов. Начальную цифру дам: производительность вентилятора отопителя порядка 300 м^3/ч. На выходе мы должны получить, на сколько снизится температура ОЖ в контуре охлаждения. Остальное легко посчитать в пределах знаний школьного курса физики. И все вопросы снимутся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ежиковод ТС
Основа форума
  
Карма +402/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 308
Мы ездим вместе
Ивановская область, г. Кинешма ИЖ 2126-030, ИЖ 21261-030 - подарен сыну, куплен Логан полный FULL
|
 |
« Ответ #8 : 19 Сентября 2010, 17:16:28 » |
|
Остальное легко посчитать Ничего мы не можем посчитать, пока и не нужно. Вопрос рассматривается лишь в принципе. Нигде не встречал цифр, характеризующих потери тепла в газ-редукторе. Потому все послед. расчеты не на чем основывать. А производительность вентилятора отопителя, понятно, немаленькая. И цифра в 300 кубов/час показывает лишь то, что он с этим легко справится.
|
|
|
Записан
|
Езжу на Логане, скучаю по Ежу... мой скайп budnikov64 тел. 8-915-844-4969
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #9 : 19 Сентября 2010, 17:42:06 » |
|
Вопрос рассматривается лишь в принципе. Рассмотрение вопроса "в принципе" и необходимо начинать с расчета энергетической реализуемости. Нигде не встречал цифр, характеризующих потери тепла в газ-редукторе. Расход знаешь? Давление на входе знаешь? Давление на выходе знаешь? Теплоемкость газа знаешь? Ну и что еще для расчета хладопроизводительности нужно?
|
|
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2010, 17:43:14 от ScrewDriver »
|
Записан
|
|
|
|
Ежиковод ТС
Основа форума
  
Карма +402/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 308
Мы ездим вместе
Ивановская область, г. Кинешма ИЖ 2126-030, ИЖ 21261-030 - подарен сыну, куплен Логан полный FULL
|
 |
« Ответ #10 : 19 Сентября 2010, 20:35:52 » |
|
Теплоемкость газа знаешь? А при чем тут теплоемкость газа???????? Если уж говорить в этой, пока даже еще не разработке, о теплоемкости, то это можно отнести только к тосолу. Но это как раз и не требуется. А вот к газу в случае авто-газ-редуктора можно применить два закона: 1.Бойля-Мариотта; 2. блин, не помню, называется как-то этот з-н или нет, но суть в том, что на переход жидкости в газообразное агрегатное состояние также треб-ся энергия, при этом t жидкости, превращающейся в газ постоянна. Да не надо пока этих расчетов! Мне интересно пока концепция, реальна ли в принципе такая система? Более интересно, как согласовать работу клапанов. Вижу, что и некоторым участникам форума тоже интересна идея. Так давайте вместе и пораскинем мозгой, только без критики, я же не за медаль тут написал.
|
|
|
Записан
|
Езжу на Логане, скучаю по Ежу... мой скайп budnikov64 тел. 8-915-844-4969
|
|
|
ANDY77
Мастер
Основа форума
    
Карма +501/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 363
Москва
Chevrolet Cobalt
|
 |
« Ответ #11 : 19 Сентября 2010, 20:40:58 » |
|
Мужики! (Стесняясь и переминаясь с ноги на ногу!) А может лучше и БЕЗОПАСНЕЕ машину с кондеем,а?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #12 : 19 Сентября 2010, 21:05:37 » |
|
Да не надо пока этих расчетов! Мне интересно пока концепция, реальна ли в принципе такая система? Вот ты чудной, извини. Как же без расчетов ты поймешь, реальна ли такая система? Что толку от прикидывания конструкции, если она тебе на полградуса температуру воздуха на выходе снизит? Прежде чем хотя бы и на бумаге колхозить патрубки, надо же прикинуть ФИЗИЧЕСКУЮ реализуемость, и от нее конструировать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #13 : 19 Сентября 2010, 21:11:51 » |
|
Реально бредово. Хладопроизводительность будет близка к нулю. Отсюда совет: Обратить внимание на сей пост. Мужики! (Стесняясь и переминаясь с ноги на ногу!) А может лучше и БЕЗОПАСНЕЕ машину с кондеем,а?
Помните, тут уже рассматривали идею с элементами Пельтье? И чем кончилось? Посчитали и уразумели, что овчинка выделки не стоит чисто энергетически.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ежиковод ТС
Основа форума
  
Карма +402/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 308
Мы ездим вместе
Ивановская область, г. Кинешма ИЖ 2126-030, ИЖ 21261-030 - подарен сыну, куплен Логан полный FULL
|
 |
« Ответ #14 : 19 Сентября 2010, 21:28:22 » |
|
В этом варианте энергорежим очень щадящий: помпа и клапаны (касается только Кулонов). А по поводу холодоотдачи уже писал, см. пост № 1. На ХХ шапка инея по всей поверхности ГР. И это менее чем за 5 мин. Считаем, сколько таких шапок будет при езде? Смешно? Да, прикольно. Но это действительность. Да лень мне физику повторять, хоть и имел "4", причем уже не в школе. Ясно, что по теплобалансу должен быть айс.
|
|
|
Записан
|
Езжу на Логане, скучаю по Ежу... мой скайп budnikov64 тел. 8-915-844-4969
|
|
|
|