"Скинуть клеммы с АКБ" - разбор опасности
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
16 Апреля 2024, 10:39:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Скинуть клеммы с АКБ" - разбор опасности  (Прочитано 45600 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Снайпер
Гость
« Ответ #45 : 03 Июня 2010, 17:11:21 »

и даже импульсного
Т.е.ты утверждаешь что ток не импульсный?! А какой тогда?

В том, что ты называешь "увеличением амплитуды Ud" (гуглим термин "амплитуда"),
Импульсный ток — электрический ток, периодически повторяющийся кратковременными порциями (импульсами).  Импульсный ток состоит из ритмически повторяющихся импульсов тока постоянного направления и различной формы,— прямоугольной, трапециевидной, треугольной, экспоненциальной (токи Лапика) или импульсов синусоидального тока.
Основными характеристиками импульсного тока являются: амплитуда a, длительность t и период Т, или частота повторения, а также форма импульсов .
« Последнее редактирование: 23 Июня 2010, 09:11:48 от ScrewDriver » Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #46 : 03 Июня 2010, 17:27:49 »

Вот только переменного тока получить не удастся,
Нда, путаница..
Цитировать
частота (импульсов) приближается по харрактеристикам к переменном к току"
Частота есть, а переменного нет..
Безобразие!  Big Grin
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #47 : 03 Июня 2010, 17:38:40 »

Т.е.ты утверждаешь что ток не импульсный?!
Не, не импульсный.

Частота есть, а переменного нет..Безобразие!
Жуткое свинство Wink

Импульсный ток — электрический ток, периодически повторяющийся кратковременными порциями (импульсами).  Импульсный ток состоит из ритмически повторяющихся импульсов тока постоянного направления и различной формы,— прямоугольной, трапециевидной, треугольной, экспоненциальной (токи Лапика) или импульсов синусоидального тока.Основными характеристиками импульсного тока являются: амплитуда a, длительность t и период Т, или частота повторения, а также форма импульсов .
Если ты еще найдешь, например, в википедии, что такое "импульс"; поймешь отличие тока от напряжения; разберешься, что такое "периодически повторяющийся" и чем это отличается от "периодически изменяющийся" - то ты вплотную приблизишься к разгадке.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2010, 10:19:14 от ScrewDriver » Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #48 : 03 Июня 2010, 21:01:20 »

Ни разу не слышал, чтобы сброс массы на тарахтящем моторе повлиял на электронику, даже на инжекторе. А вот советов не делать так- слышал преизрядно.   Smile
А я не только слыщал, но и видел. И ключи, бывало вышибало на ЭБУ. А уж про глюки иммобилайзеров, АБСок и прочей прелести-вообще молчу. Так, для инфы : много электроники работает с напругой в 1-5 В, но есть и индивидуумы, работающие с напругой до 80 !! В.  Акум в этой системе-демпфер. И отключать его на ходу я б ну никак не рекомендовал...а то можно и подушкой в лоб получить внезапно..
Записан
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #49 : 04 Июня 2010, 00:51:29 »

А я не только слыщал, но и видел. И ключи, бывало вышибало на ЭБУ. А уж про глюки иммобилайзеров, АБСок и прочей прелести-вообще молчу. Так, для инфы : много электроники работает с напругой в 1-5 В, но есть и индивидуумы, работающие с напругой до 80 !! В.  Акум в этой системе-демпфер. И отключать его на ходу я б ну никак не рекомендовал...а то можно и подушкой в лоб получить внезапно..
Ну и подитог: на клеммах АКБ, при собсно снятой АКБ, на ХХ у меня получилось на вольтметре 15.5 - 16.0В при ВСЕХ включенных потребителях, кроме музыки. Это я, типа, экспериментировал года три назад, вот....
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #50 : 04 Июня 2010, 10:24:57 »

Некоторое уточнение: с допущениями, но сильно близко к истине.

Два положения:
ЭДС генератора зависит от 2-х параметров: - величины магнитного потока и скорости его изменения, сиречь тока возбуждения и оборотов.
РН в 99% машин работает в релейном режиме. честный ШИМ встречается, но это не для нас. Т.е. магнитный поток или есть полный, или его нет вообще. Индуктивность ротора мала и на частотах коммутации РН про нее стоит забыть.

Промежуточный вывод: величина ЭДС гены зависит ТОЛЬКО от оборотов, а вот ее наличие - от работы РН.

А дальше понеслась:

Нормальный генератор при оборотах двигателя около 1000 начинает заряжать, т.е. ЭДС становится выше ЭДС АКБ. "лишние вольты" падают на внутреннем сопротивлении генератора и проводов. Внутренним сопротивлением аккумулятора стоит пренебречь для наглядности. В особо удачных случаях гена в состоянии обеспечить при этом еще как минимум 15-20А нагрузки, т.е. реально ЭДС гены становится больше 12В на более низких оборотах. Ну да пусть будет 1000 оборотов и 12В. А теперь предположим, что оборотов не 1000 а 4000. Получаем ЭДС в 48В и ни вольтом меньше!. При подключеном аккумуляторе лишние 36В упадут на внутреннем сопротивлении гены и вреда не будет, а при отключеном - резво попрут в нагрузку и вполне вероятно могут наделать делов.

Реально проводил эксперимент на каком-то 25А гене - хотел сделать махонькую электростанцию. Подкова заменена на внешние диоды. Возбуждение - 12В без регулировок. На выход - емкость в 33000мФ и лампочка 12В 21Вт.
12В на лампочке было при 700 с копейками оборотов.
На 1500оборотов на лампе было около 22В, при 3000 лампочка моментом сдохла, а мну екнуло током Smile
Без нагрузки на 700 оборотах на емкости было чуть меньше 18В и от оборотов росло линейно.
Мораль: если этого гену воткнуть в машину, без нагрузки на ХХ (1000) поимеем в сети напряжение в пике до 40В. На более высоких оборотах - еще больше.

Т.к. в гене не диоды, а стабилитроны то напряжения более 60-70В ожидать не приходится, но и это весьма не мало. По крайней мере, убить - не убьет, а электронику пожечь - вполне

Резюме (чисто ИМХО), ХХ + включеные фары - еще не криминал, все остальное - может быть чревато.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2010, 10:31:43 от ScrewDriver » Записан
щербак
Основа форума
****

Карма +10/-1
Offline Offline

Сообщений: 395




Тамбов
АЗЛК 2141
« Ответ #51 : 04 Июня 2010, 23:49:48 »

Итого мы имеем 60А ток статора и 6А ток ротора. Гена молотит изо всех своих сил.
Потом мы берем и сбрасываем с него нагрузку!
Получается, то генератор оказывается в такой неудобной ситуации, что нагрузки у него уже нет, а ток через ротор течет все еще максимальный 6А.  Т.е. он производит до сих пор все 720Вт энергии.
Ежели нет нагрузки,то почему ток ещё  "течёт максимальный"? Он что,обладает инерцией?
« Последнее редактирование: 05 Июня 2010, 09:58:40 от ScrewDriver » Записан
щербак
Основа форума
****

Карма +10/-1
Offline Offline

Сообщений: 395




Тамбов
АЗЛК 2141
« Ответ #52 : 04 Июня 2010, 23:53:44 »

Я - электронщик
См. пост №30, слушай Алекса350.
Прокомментируйте пожалуйста.
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #53 : 04 Июня 2010, 23:55:17 »

Ну так вот теперь представляем, что мы только что завели на морозе двигатель с достаточно сильно разряженной батареей.
Опередил значительно. Из опыта эксплуатации скажу, что если АКБ полностью заряжена, то сброс клеммы ещё прокатывает без последствий на машинах с малым количеством электроники (ИЖ к примеру). Но при разряженной батарее почти всегда это заканчивается плачевно. Лично у меня погорели лампы фар как-то. При чём включил фары специально для проверки работы генератора (ну не было тестера под рукой). Клемму сбросил - яркая вспышка, и лампам каюк! Более не рискую. А в бытность работы в дальнобое видел, как выгорает ЭБУ дизеля при обрыве массы АКБ. Так что не стоит экспериментов с обрывом нагрузки. Всё верно тут описывают.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
ScrewDriver
Гость
« Ответ #54 : 05 Июня 2010, 10:01:24 »

Тема кажется мне многократно раскрытой, и ввиду ее полезности не хотелось бы, чтобы она впустую раздувалась. Модератор.

Прокомментируйте пожалуйста.

Я уже всё прокомментировал Smile



Он что,обладает инерцией?

Да. При индуктивной нагрузке ток мгновенно измениться не может. И чем больше индуктивность - тем дольше переходный процесс.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2010, 09:12:53 от ScrewDriver » Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #55 : 04 Августа 2010, 07:44:41 »

Может будет полезной картинка из симулятора, на которой будет запечатлён обрыв нагрузки от индуктивного источника тока, которым гена в принципе и является?
Если надо сделаю, но времени свободного мало.
Записан
Ленин
Частый гость
***

Карма +444/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 191

Москва


Орбита 2126 1991 г/в УЗАМ 1,5 синяя; Фабула 4х4 21261-070 2005 г/в УЗАМ 2,0 голубой металлик, М-407 1961 г/в красный

« Ответ #56 : 14 Января 2011, 23:41:41 »

У меня на Орбите выключательмассы регулярно на ходу самопроизвольно выключался, пока я его не снял (кстати, заводское чудо). И на Форде (Скорпио был 2,9 л инжектор, естественно) как-то провод массы на ходу отвалился. В обоих случаях последствий никаких (разве что в Форде бортовой комп орал, как динозавр при случке).
А теория от практики далеко падает.
Записан

vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #57 : 14 Января 2011, 23:56:55 »

считаю что тема раскрыта и её можно прикрепить и прикрыть
Записан

Страниц: 1 2 3 [4]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Февраля 2024, 23:17:44