Ксенон. Требования стандартов.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 18:40:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ксенон. Требования стандартов.  (Прочитано 13734 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ScrewDriver
Гость
« : 01 Марта 2010, 09:50:47 »

20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>


Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна

http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 01 Марта 2010, 09:52:21 »

Цитировать
наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары

Кто-нибудь может дать мне ссылку на нормативный документ, с цитатой, который требует наличие автоматического корректора и омывателя в случае установки ксенона?...


PS: в случае отклонения дискуссии от темы, отклонение будет вычищено. Модератор.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #2 : 01 Марта 2010, 09:57:16 »

Кто-нибудь может дать мне ссылку на нормативный документ, с цитатой, который требует наличие автоматического корректора и омывателя в случае установки ксенона?...
Это уже не важно, это не главное условие. Главное что если хочешь ставить ксенон, то на фаре должна быть маркировка начинающаяся с буквы D и сертификация (Е*)
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #3 : 01 Марта 2010, 10:00:58 »

Главное что если хочешь ставить ксенон, то на фаре должна быть маркировка начинающаяся с буквы D и сертификация (Е*)

Сделаю я себе такую маркировку. Вопрос я задаю другой:

Кто-нибудь может дать мне ссылку на нормативный документ, с цитатой, который требует наличие автоматического корректора и омывателя в случае установки ксенона?...
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #4 : 01 Марта 2010, 10:07:30 »

Сделаю я себе такую маркировку. Вопрос я задаю другой:
Насколько я помню в другой теме про ксенон приводились документы с редакциями и в последней редакции статья с требованием наличия корректора была изъята. Надо ту тему смотреть.
А вот если просто сделать самому такую маркировку на штатной фаре можно ещё и за контрафакт загреметь если сильно неповезёт.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #5 : 01 Марта 2010, 10:08:47 »

и в последней редакции статья с требованием наличия корректора была изъята.

Именно так. А про омыватель я вообще не нашел упоминаний. Возникает вопрос компетентности людей, писавших "Разъяснение".
Записан
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #6 : 01 Марта 2010, 10:11:00 »

Кто-нибудь может дать мне ссылку на нормативный документ, с цитатой, который требует наличие автоматического корректора и омывателя в случае установки ксенона?
Я думаю здесь: "Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709—2001", а также в тех ГОСТах, на которые есть ссылки в указанном, и на основании которых производится сертификация автомобилей в России.
Только там такого требования нет, хотели, но не ввели. Ты и сам это знаешь. Но с какой целью заводишь разговор? Smile
Записан

УУУУ(С)
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #7 : 01 Марта 2010, 10:11:29 »

Кто-нибудь может дать мне ссылку на нормативный документ, с цитатой, который требует наличие автоматического корректора и омывателя в случае установки ксенона?...

Действующие до августа 2010 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm#4%20

Оттуда

3.1а автоматический корректор фар: Устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.

"4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

Записан
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #8 : 01 Марта 2010, 10:12:22 »

это понятно: всё что установлено и влияет на безопасность, должно работать
Записан

УУУУ(С)
ScrewDriver
Гость
« Ответ #9 : 01 Марта 2010, 10:12:29 »

Но с какой целью заводишь разговор?

Продолжить его в конструктивном русле, а то остальные темы засрали и закрыли.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709—2001

Пойду гляну...
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #10 : 01 Марта 2010, 10:12:36 »

Именно так. А про омыватель я вообще не нашел упоминаний. Возникает вопрос компетентности людей, писавших "Разъяснение".
Можно конечно сомневаться в их компетентности, но, блин, разъяснение опубликовано на сайте ГИБДД и следовательно носит официальный характер. Точка.
Записан
вареник
Гость
« Ответ #11 : 01 Марта 2010, 10:12:44 »

 Направление для поиска>
http://www.iso.org/iso/iso_catalogue/catalogue_ics/catalogue_ics_browse.htm?ICS1=03&ICS2=220&ICS3=20&
 Сейчас все ГОСТы к стандартам ISO привязывают. К сожалению выдача документов на сайте платная. Зато официальней некуда.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #12 : 01 Марта 2010, 10:13:38 »

4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

От именно. А что "должны быть" - спецом убрали такой абзац в 2007 году.

Про омыватель никак не найду. Откуда вообще всплыла его "обязательность"?...
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #13 : 01 Марта 2010, 10:14:47 »

носит официальный характер

Носит официальный характер, но не имеет официальной силы. Силу имеют утвержденные нормативные документы, с ними и нужно разбираться.

Сейчас все ГОСТы к стандартам ISO привязывают.

Пусть мою зарплату к американскому пособию по безработице привяжут, тогда я их стандарты буду покупать и ими пользоваться...
« Последнее редактирование: 01 Марта 2010, 10:16:34 от ScrewDriver » Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #14 : 01 Марта 2010, 10:16:38 »

Про омыватель никак не найду. Откуда вообще всплыла его "обязательность"?...
Про омыватель было в том же документе вроде и вроде как обязательно он должен быть, хотя могу ошибаться. Ссылки были же в тех темах.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Июля 2024, 17:21:19