.... наслушавшись мудрых советов ДС (ака uncle sergio) и разбив в дискуссии с ним не одну клаву, сегодня был поставлен эксперимент.
Из ВАЗовской КПП
было слито CASTROL TAF-XSДопуски и спецификации:
SAE 75W-90
API GL-4Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,865
Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,4
Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6
Индекс вязкости 202
Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 220
Температура застывания, оС -54
И залито CASTROL SAF-XJДопуски и спецификации:
SAE 75W-140
API GL-5Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,860
Вязкость при 40 оС, мм2/с 177,0
Вязкость при 100 оС, мм2/с 25,0
Индекс вязкости 174
Температура вспышки в открытом тигле (СОС), оC 220
Температура застывания, оС -54
Цель эксперимента - убедиться что присадки в "4" не способствуют нормальной работе синхров стандартной заднеприводной КПП.
Первый вывод.
"4" лить в ВАЗоКПП нельзя. Замена масла сразу и резко изменила точность и беззвучность включения как "проблемной" первой, так и переход на низшие передачи.
ЗЫ Старое масло было слито с пробега 10 ткм, не более.