КПП vs масло, 5 или 4 - порву баян...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 01:37:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: КПП vs масло, 5 или 4 - порву баян...  (Прочитано 2553 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #30 : 05 Ноября 2009, 01:15:31 »

...В ОКПП, например, по мануалу вроде ГЛ-4..

  И давно это у них? Что там изменилось в КПП с тех пор, как туда лили нигрол или ТАД-17? Я понимаю, когда на заморских зазоры маленькие и из-за этого большой угол охвата. Может прихватить. На наших то чего такого, что надо левитацию устраивать? Если только накосячили и не развели твердости в парах трения. Хотя там все на подшипниках. А зубья на шестернях в парах должны иметь разную твердость. Иначе никакое ГЛ не поможет.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Водила
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #31 : 05 Ноября 2009, 08:48:12 »

Да ничё там не изменилось, просто масла новые появились (помимо ТАД-17), вот и советуют. Просто к тому пишу, что не ГЛ-5 советуют, а именно 4-ку.
Ну а то, что любое масло должно сглаживать трение - это понятно. Только вот сглаживать можно по-разному: можно посильнее, можно послабже. И эта способность сглаживать/гасить трение у разных масел разная..
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2009, 08:52:27 от Водила » Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #32 : 05 Ноября 2009, 11:14:51 »

   Трансмиссионные масла несколько отличаются по своей физике от моторных. Конечно каждое из них должно правильно формировать масляный клин. Но отличие в условиях существования этого клина. Если в моторе это большая температура и трение с малыми контактными нагрузками, то в трансмиссии температура ниже, трения практически нет, но очень большие контактные нагрузки.
   В моторе масляный клин формируется поверхностями вала и втулки, точнее углом между ними в зоне контакта. Угол маленький и масло затягивается в зазор. Поэтому масло должно быть тягучим, синтетические молекулы длинные. Если его вылить на поверхность воды, то оно собирается в пятно.
  В коробке масло никуда не затягивает, наоборот раскатывает. Масло не должно этому сопротивляться. но то,что попадает в пятно контакта не должно быть растоптано. Иначе будет происходить адгезионная сварка металла. Кроме того масло заполняет пространства между микронеровностями и перераспределяет на большую суммарную площадь контактную нагрузку. Тем самым повышается контактная выносливость зубчатого зацепления. По этой причине в нигрол и ТАД-17 добавлялась сера. Да и сейчас похоже ее добавляют. Если такое масло вылить в воду, то оно растечется радужной пленкой.
  Вот тут и возникает вопрос, в чем разница 4 и 5 вариантов. Скорее всего какие то особенности кинематической вязкости в состоянии помешать нормальной работе синхронизаторов. То ли оно их "ведет", то ли не дает зубчикам занять правильное положение из-за того, что угол трения не соответствует углу наклона рабочих поверхностей зубчиков.
  Разбираться надо. Если продолжить эксперимент, то можно попробовать руками осуществлять сопряжение деталей с тем или иным маслом и оценить правильность срабатывания с точки зрения легкости смыкания, возможного "отстрела" и прочих нюансов.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
gau1954
Частый гость
***

Карма +333/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 199

Стерлитамак


ОДА - таких не было у меня.



Стерлитамак
ИЖ-ОДА 2126 030
« Ответ #33 : 05 Ноября 2009, 14:46:32 »

Был на авторынке, искал бачёк для гтц и маслица для кпп и моста, ну как водится начались дискуссии. Так вот, пожилой продавец посоветовал лить в омск кпп только синтетику, ну на крайний случай полу но ни в коем случае не минералку. Вытащил с полки железяку под названием вторичный вал и показал на шпонку со словами: "Вот её срезает от давления густого масла и шестерни смещаютса, кпп практически взрывается от наезда шестерён зуб на зуб. Скажите правда или врёт, и что же лить, синтет. или полу?.
Спасибо. А бочёк от 412.
Записан

ОДА 2126-03 х/б., двс-2106, кпп-Омск, ГБО, гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель, автокорректор уоз "Силыч", бсз, котёл, ЦЗ, сигналка "Пантера", подогрев седушек, цвет Океан, антикор, антигравий, прицеп.
Умный торгует тем, что умеет
Глупый торгует тем, что имеет.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31824



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #34 : 05 Ноября 2009, 14:51:30 »

Цитировать
"Вот её срезает от давления густого масла и
а еще от узама 1,7 она страдает ..и от ваза 1,6 а от 2,0узам ей вообще спасения нет Smile
при этом кпп может быть залита и полностью до уровня, а может и почти быть без масла ...
вообщем никакое масло ее на спасет

 lol
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #35 : 05 Ноября 2009, 14:52:58 »

Был на авторынке, искал бачёк для гтц и маслица для кпп и моста, ну как водится начались дискуссии. Так вот, пожилой продавец посоветовал лить в омск кпп только синтетику, ну на крайний случай полу но ни в коем случае не минералку. Вытащил с полки железяку под названием вторичный вал и показал на шпонку со словами: "Вот её срезает от давления густого масла и шестерни смещаютса, кпп практически взрывается от наезда шестерён зуб на зуб. Скажите правда или врёт, и что же лить, синтет. или полу?.
Спасибо. А бочёк от 412.

Ржу из-под стола. Шпонку маслом срезает... Это надо же такое придумать. Шпонка-то сама как раз там всю КПП переживет.
Густота масла никак не связана с технологией его производства. Лей любое качественное импортное трансмиссионное масло 80W90 или 75W90 - и будет счастье.
Записан
Водила
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #36 : 05 Ноября 2009, 14:57:05 »

Ржу из-под стола. Шпонку маслом срезает... Это надо же такое придумать. Шпонка-то сама как раз там всю КПП переживет.
Густота масла никак не связана с технологией его производства. Лей любое качественное импортное трансмиссионное масло 80W90 или 75W90 - и будет счастье.
Тоже ржу.. Масло режет, аки болгарка.. А синтетику продавец толкает, потому что при прочих равных она дороже минералки и полусини Smile
Записан
gau1954
Частый гость
***

Карма +333/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 199

Стерлитамак


ОДА - таких не было у меня.



Стерлитамак
ИЖ-ОДА 2126 030
« Ответ #37 : 05 Ноября 2009, 15:14:09 »

Лей любое качественное импортное трансмиссионное масло 80W90 или 75W90 - и будет счастье.
Ну вот и ладушки, будем лить полу 75/90 как всегда это делали на наших бывших авто.
Спасибо.
Записан

ОДА 2126-03 х/б., двс-2106, кпп-Омск, ГБО, гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель, автокорректор уоз "Силыч", бсз, котёл, ЦЗ, сигналка "Пантера", подогрев седушек, цвет Океан, антикор, антигравий, прицеп.
Умный торгует тем, что умеет
Глупый торгует тем, что имеет.
PanAlex
Гость
« Ответ #38 : 05 Ноября 2009, 15:43:33 »

OSTER правильно ответил выше про масло для ВАЗ коробок и работу синхр.

Но я не про него. Я про свое ИМХО.
А теперь про шестерни и ОКПП. Переборок оных делалось 3.  Таки неправильно они по зацеплениям зубьев собираются и прокладками и рег шайбами там далеко не все можно вытянуть и не везде. Вазовская КПП в этом смысле чуть лучше. Не маслом в ОКПП срезает шпонку. Валы и шестеренки "гуляют" при нагрузках. Чем "гуще" будет масло, тем больше им заполняемость допусков. Смещение по допуску от осевых приводит к перекосам. Ну и до шпонки дело доходит. Можно смеяться, но не мощой движка её рвет. Что калеченных трехшпоночных не было Smile Если б допуски в ОКПП  и термообработка всех сопряжений в ОКПП делалась по уму, то не было бы гулов и проч прелестей рваных шпонок.
Записан
Водила
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #39 : 05 Ноября 2009, 16:27:19 »

Так я не понял, ПанАлекс: более густое масло ухудшает ситуацию в ОКПП или наоборот?
Записан
PanAlex
Гость
« Ответ #40 : 05 Ноября 2009, 16:48:01 »

Так я не понял, ПанАлекс: более густое масло ухудшает ситуацию в ОКПП или наоборот?
А однозначно не ответишь. Это зависит от экземпляра ОКПП.
Если более менее качественная то улучшает, если болтается все внутри , то ухудшит подпором масла и тогда никакие доп присадки не помогут.
Все рассуждения и рекомендации выше для качественно собранных КПП, к коим ОКПП мало относится.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2009, 17:19:40 от PanAlex » Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #41 : 05 Ноября 2009, 16:59:34 »

  Трансмиссионные масла несколько отличаются по своей физике от моторных. Конечно каждое из них должно правильно формировать масляный клин. Но отличие в условиях существования этого клина. Если в моторе это большая температура и трение с малыми контактными нагрузками, то в трансмиссии температура ниже, трения практически нет, но очень большие контактные нагрузки.
   В моторе масляный клин формируется поверхностями вала и втулки, точнее углом между ними в зоне контакта. Угол маленький и масло затягивается в зазор. Поэтому масло должно быть тягучим, синтетические молекулы длинные. Если его вылить на поверхность воды, то оно собирается в пятно.
  В коробке масло никуда не затягивает, наоборот раскатывает. Масло не должно этому сопротивляться. но то,что попадает в пятно контакта не должно быть растоптано. Иначе будет происходить адгезионная сварка металла. Кроме того масло заполняет пространства между микронеровностями и перераспределяет на большую суммарную площадь контактную нагрузку. Тем самым повышается контактная выносливость зубчатого зацепления. По этой причине в нигрол и ТАД-17 добавлялась сера. Да и сейчас похоже ее добавляют. Если такое масло вылить в воду, то оно растечется радужной пленкой.
  Вот тут и возникает вопрос, в чем разница 4 и 5 вариантов. Скорее всего какие то особенности кинематической вязкости в состоянии помешать нормальной работе синхронизаторов. То ли оно их "ведет", то ли не дает зубчикам занять правильное положение из-за того, что угол трения не соответствует углу наклона рабочих поверхностей зубчиков.
  Разбираться надо. Если продолжить эксперимент, то можно попробовать руками осуществлять сопряжение деталей с тем или иным маслом и оценить правильность срабатывания с точки зрения легкости смыкания, возможного "отстрела" и прочих нюансов.

если нет противопоказаний, то использовать лучше масло более высокого класса по API   Во нашел.

http://uipd.com.ua/index.php/2009-01-07-00-52-52/16--gl-4-gl-5
 
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2009, 17:06:19 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Водила
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #42 : 05 Ноября 2009, 17:27:00 »

Да у нас ОКПП - сплошные противопоказания. Big Grin
А в статье вроде больше речь о нормальных и современных КПП идёт. К ним омскую трудно отнести..
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #43 : 05 Ноября 2009, 19:02:27 »

Первый вывод. "4" лить в ВАЗоКПП нельзя.
Ну не знаю у кого как, а у мну  это черным по белому в камасутре написано......  НЕ НИЖЕ  API GL-5...от 4 и ОКПП тоже возмущается ....
Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #44 : 05 Ноября 2009, 19:09:21 »

...Скажите правда или врёт, и что же лить...

 Лить много чего можно. А вот пить то, что этот мужик пьет, никак нельзя.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Февраля 2025, 16:01:50