А то, что при этом уголок напрочь уходит от оптимальных значений, и смесь просто будет обязана догорать в выпускном коллекторе, выжигая клапана, это пофиг.
Это с какого перепугу, извини, при внесении фиксированного запаздывания в единицы градусов, угол напрочь уходит? На единицы градусов и уходит. Просто позволяет не заводить характеристику трамблера в зону детонации, ценой падения мощности на низких оборотах, только и всего.
собственно, чем ВАМ детонация не угодила? Сама по себе она ведь не так и страшна. Помогает свечки и поршни от нагара очищать даже. Страшна исключительно длительная ЕЗДА С ДЕТОНАЦИЕЙ ПОД НАГРУЗКОЙ! Это ведёт к поломке поршней и межкольцевых перемычек. А лёгкие детонационные стуки при разгоне - лишь признак верно установленного зажигания в карбюраторных моторах.
В случае снижения октанового числа как раз и будет детонация под нагрузкой в районе 3000 оборотов. Не легкие стуки, а конкретный такой звон. Конечно, МПСЗ или Силыч это убирают гораздо эффективней и без потерь на низах, но они и стоят соответственно, да и нужно это не сказать чтоб часто.
Про многоискровой режим уже и упоминать не хочется. Прикиньте сами, ну вот ЗАЧЕМ он нужен? Если смесь подожглась от первой искры, наху , ой, к чему вторая??????? А если не подожглась, то вторая ведь не спасёт уже, поскольку причины искать надо.
Иногда спасет. Причины искать, конечно надо, но и ехать бывает надо, хотя бы до гаража... Да, будет позднее зажигание, с третьей, четвертой искры - но будет.
Конечно, в рекламе все раздуто вдесятеро - на то она и реклама, народ хочет денюжку. Но и развенчание ейное тоже здо-о-рово притянуто за уши... Свои деньги эта приблуда отрабатывает, IMHO.