teapot ТС
|
|
« : 12 Января 2004, 20:30:32 » |
|
У меня примерно схожая ситуация, но своя особенность, о которой я уже не раз писал на форуме, но никто толком не смог ответить! А именно - у меня также при разгоне стучат пальцы (особенно на 3-й, 4-й при резком наборе скорости). Но при этом термостат у меня в норме и температура двигателя не превышает 80 градусов. Но основная загадка заключается вот в том, что эта история стала явно выражаться на холодном воздухе, когда я одел гофру, а именно: - ставлю гофру - стучят пальцы, но очень качественный набор скорости и мощности; - убираю гофру - пальцы не стучат, но при этом набор мощности (особенно на 2-й, 3-й при резком наборе) резко ухудшается. при этом также все проверено - зазоры клапанов, карбюратор и прочее (ну разве что уровень поплавковой камеры не проверял). Эта загадка меня преследует до сих пор и я понимаю на своем уровне так - если я убираю гофру, то идет холодный воздух и поэтому температура смеси падает, поэтому и плохой набор мощности. А вот если я её ставлю, то, возможно, происходит следующее - возможно из под сковородки сифонят газы из двигателя (плохая прокладка) и попадают таким образом через гофру опять в двигатель - получается некачественная смесь - горячая, но с повышенным содержанием выхлопных газов, которые и могут создавать детонацию... Короче - у меня вопрос ко всем - отчего такая ситуация? И кстати, у тебя гофра одета? А попробуй её снять....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #1 : 12 Января 2004, 20:33:37 » |
|
это раздумья по поводу стука клапанов у Mr-R... Начал новую тему, потому что случай уж больно уникальный....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Саша_
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 13
г.Москва
|
|
« Ответ #2 : 13 Января 2004, 00:51:48 » |
|
А как ты определил, что стучат именно пальцы? У меня аналогичная картина тоже - при разгоне авто слышны мелаллические стуки. Причём эти стуки чаще слышны при подогреве входящего воздуха. Я склонен думать, что это детонация, т.к. стуки только при интенсивном разгоне авто в диапазоне оборотов примерно до 2,0 - 2,5 тысяч (по тахометру). Свыше этого предела движок прёт ощутимо лучше и без посторонних звуков. По тех. паспорту машина изготовлена в июле 2003г. Вот такие мои наблюдения. З.Ы. Интересно, а есть ли такой неприятный эффект при работе УЗАМа у того, кто поставил воздушниый термостат? Напишите, не сочтите за труд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Joe Hallenbeck
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 489
Пермь
IZH 2126-20
|
|
« Ответ #3 : 13 Января 2004, 07:11:50 » |
|
"Пальцы стучат" это дедовское выражение, и обозночает оно чаще всего детонацию.
пальцы стучать в двигателе не могут, если уж они будут стучать то всегда и на всех режимах, и долго такой двиг не протянет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юрандер
Живёт здесь
Карма +6/-0
Offline
Сообщений: 978
Очарованный Крымом из москвы
ВАЗ 2111
|
|
« Ответ #4 : 13 Января 2004, 08:12:22 » |
|
Совсем это и не уникальное явление. У меня третий УЗАМ в пользовании и такая же история. Первый УЗАМ 1,5 звенел до 125 тысяч. После чего был продан в добром здравии. Единственнное к чему я пришел: зажигание по меткам выставлять бесполезно. Делаю всегда чуть позже. Раньше ставил ОКТАН. Но сейчас я толстый и ленивый. Если звенит, мне проще на педаль помедленнее нажимать. Или наоборот до упора. Тогда тоже не звенит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mehaner
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 325
Москва
|
|
« Ответ #5 : 13 Января 2004, 18:21:31 » |
|
По большому счету, все это нормально, это характер именно УЗАМов. Другие отечественные моторы так не выпендриваются, это точно. Что касается хобота, так и должно быть на УЗАМе. Надо попробовать напялить его и подкорректировать зажигание. Термостат не ставил, но думаю, проблемы это не решит. Навсегда это решит только установка микропроцессорного зажигания с датчиком детонации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #6 : 13 Января 2004, 19:03:07 » |
|
ну в общем определил, что детонация просто - специалисты слашали и сказали;) дык если немного позднее поставить, то тянуть хуже будет.... и все таки, почему это происходит? интересно, какова тогда температура всасываемого воздуха? к примеру летом без хобота он не стучит даже при температуре воздуха до +30, тогда какая температура в хоботе??? А если, как альтернативу, хобот убрать и сделать теплоизоляцию двигателя (прикрыть чем то переднюю панель радиатора)? А микропрцессороное зажигание - это БЗС, или что? Я просто не знаю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПАК
Ветеран форума
Карма +16/-0
Offline
Сообщений: 4199
Moscow
IZH 2126-20 GT
|
|
« Ответ #7 : 13 Января 2004, 22:13:39 » |
|
лей 95-ый бензин и съэкономишь и тягя будет и двиг целый останеться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #8 : 15 Января 2004, 23:54:45 » |
|
если Вы меня помните, то я уже писал - я всегда заливал 95-й!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #9 : 16 Января 2004, 00:07:28 » |
|
Так все таки, скажите - чем в итоге грозит детонация и к слову , у меня похоже и это, как его двиг выключаю - а он трепыхается - значит калильное зажигание... Чем это грозит, как исправить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Саша_
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 13
г.Москва
|
|
« Ответ #10 : 16 Января 2004, 00:54:28 » |
|
сообщение teapot Так все таки, скажите - чем в итоге грозит детонация и к слову , у меня похоже и это, как его двиг выключаю - а он трепыхается - значит калильное зажигание... Чем это грозит, как исправить? Детонация грозит многими неприятностями: разрущением поршневых колец, пробоем прокладки под головкой блока, перегрев двигателя и т.д. и т.п. Рассказывают страшные истории про прогоревшие поршни и "руку дружбы" как результат длительной детонации. А про калильное зажигание говорят, что либо свечи не те (мало калильное число), либо много нагара в камерах сгорания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mehaner
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 325
Москва
|
|
« Ответ #11 : 16 Января 2004, 17:10:15 » |
|
Микропроцессорная с-ма зажигания - двигателем управляет (грубо говоря) компьютер по заранее определенной программе, вакуумный и центробежный регуляторы отсутствуют, как и высоковольтное распределение энергии. Проще можно заглянуть под капот (или в мануал) "Газели" с 406-м двигателем. Что касается сокращений мотора после выкл. зажигани - процесс сей зовется дизелингом и ничего общего ни с калилкой, ни с датонацией не имеет, говорит только о негерметичности клапана ЭПХХ и о том, что компрессия в двигателе есть!:D
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
|
« Ответ #12 : 16 Января 2004, 19:04:18 » |
|
Теория здесь простая: чем горячее воздух идёт в карбюратор, тем лучше сгорает смесь -> лучше тянет двигатель -> больше склонность к детонации. Поэтому чтобы убрать детонацию, но сохранить мощность движка нужно найти балланс между температурой смеси, моментом зажигания и качеством смеси.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #13 : 16 Января 2004, 22:46:14 » |
|
ну вот я и ищу этот баланс...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mr. R
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Екатеринбург
2126-20, 1.7
|
|
« Ответ #14 : 19 Января 2004, 14:25:56 » |
|
сообщение teapotну вот я и ищу этот баланс... Ха-Ха-Ха Придумал Чтобы "пальчики" или что там еще не гремело при нагрузках двигателя (тобиш шоб он не перегревался) я заменил датчик включения вентилятора на TМ-108 (87-82 град.С) а стоял вроде на 92-87град.С . Сейчас все ОК, тфу-тфу-тфу тук-тук-тук, чоб не сглазить. Спасибо "mehaner" за просвещение: ".... пропеллер включается при 98 в радиаторе, а в голове у него уже 100-102" См.мою тему "клапана стучат, блин..."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|