Как правильно держать руль
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 22:15:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как правильно держать руль  (Прочитано 14043 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
master777ok ТС
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 46

Тула

Я - мягкий ежик. ИЖ2126-020, УЗАМ 1,7 "гранат"

« : 09 Июня 2008, 11:02:50 »

Когда мы садимся в автомобиль, первое, за что мы беремся, это (в большинстве случаев) рулевое колесо. Сам факт прикосновения настраивает человека на управление автомобилем и связанные с ним внимание, собранность, ответственность и, конечно же, на удовлетворение оттого, что именно ВЫ управляете всем этим процессом.
Рулевое колесо (за редким исключением) - круглое, а вот его внутренняя часть, состоящая из рулевых спиц и их основания, различается в зависимости от марки автомобиля. На внутренней части могут располагаться различные кнопки-клавиши для управления приборами автомобиля (свет, магнитола, круиз-контроль и т.д.), а рулевых спиц может быть разное количество, от одной и больше. Например, на гоночном автомобиле Формулы 1 на рулевом колесе размещены: кнопки управления основными системами болида, жидкокристаллический дисплей, отображающий до 15 параметров (скорость, круг, температура и т.д.). Стоимость такого руля достигает 150 тыс. долларов за штуку. Все эти инженерные изыски подчинены одной цели: как можно реже отпускать руками рулевое колесо при рулении, а значит, сосредоточиться на управлении в целом.

Рулить двумя руками (или удерживать рулевое колесо в каком-то положении), конечно же, удобнее и безопаснее. Рука, совершившая какое-то действие, не связанное с удержанием р./колеса, немедленно возвращается обратно на руль. Чем больше времени в процессе управления обе руки одновременно удерживают р./колесо, тем лучше. Приводя в пример ту же Ф-1, где машины - это верх инженерного совершенства, подчиненного управляемости, необходимо заметить: гонщик управляет автомобилем двумя руками, не отпускаясь на протяжении всей гонки, а это в среднем 350 км.

Если рулевое колесо представить в виде циферблата обычных круглых часов, то можно увидеть, где какие цифры расположены. Руки, удерживающие р./колесо, располагаются в местах: для левой - с 9 до 10, для правой - от 2 до 3. Выше или ниже, но обязательно в этих диапазонах и симметрично, когда речь идет об относительно прямолинейном движении. Большие пальцы кистей обхватывают р./колесо, а не лежат на нем - обычный захват, как и в любых других жизненных случаях, когда требуется что-то крепко взять или держать. С какой силой держать руль? С силой не большей, чем требует конкретная ситуация. При движении прямо кисти напряжены ровно настолько, чтобы рука не соскользнула с р./колеса, а когда будет необходимо поворачивать, или удерживать, кисть рефлекторно сожмется. Не надо забывать, что при любой возможности руки и кисть расслабляются, тогда ваша сила расходуется рационально.

Существуют такие громкие термины, как "Техника руления", или там "Скоростное руление", или еще мудренее - "Силовое руление" и т.д и т.п. Существуют приемы (движения) поворота р./колеса со своими персональными названиями. Авторы, которые придумывали все эти мудреные названия, в большинстве преследовали корысть, возвышающую их, как якобы специалистов, над простыми автомобилистами. Не пугайтесь всех этих терминов и названий. За всем этим, так или иначе, стоит рационализм. Другими словами, рациональные движения руками, позволяющие не терять контроля над управлением автомобиля. В данном случае - через удержание или повороты рулевого колеса.

Что такое рациональные движения? Если вы можете повернуть рулевое колесо (не глядя на него) из положения "прямо" на значительный угол (два оборота, например), совершив при этом минимум удобных (для вас) движений, а затем вернуться в "исходное положение" таким же способом - считайте, что вашим вариантом техники руления вы владеете. Если вы в любой момент движения и в любой ситуации четко представляете, куда повернуты ваши передние колеса и на какой угол - считайте, что вы профессионал руления. Если вы всегда представляете, не только куда и на какой угол повернуты колеса, но и насколько надежно они "цепляются" за дорожное полотно - ВЫ Шумахер или Хаккинен!

Все выше перечисленные навыки приобретаются только через рациональные движения руками. Можно интуитивно научиться самому, а можно поискать того, кто этому научит, т. е. профессионалов, а не демагогов с "заумными" терминами. В любом случае каждый, кто захочет - с этим справится.

Основные принципы руления:

Обе руки участвуют в рулении, большее время находятся на руле.

При поворотах на значительный угол руки перехватывают р./колесо, а не перебирают.

Руль не отпускается даже тогда, когда он стремится самопроизвольно повернуться (выход напрямую после поворота).

Стремитесь к контролю положения р./колеса в различных ситуациях, т.е. знать, в какую сторону его поворачивать, чтобы вернуться в положение прямо.

Обращайте внимание на собственные неудобные движения и положения рук, старайтесь исключить их, заменив другими.

Не смотрите на рулевое колесо во время движения (а тем более на руки). Разбирайтесь со своими ошибками в безопасном для себя и окружающих месте на минимальной скорости.
Записан
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #1 : 10 Июня 2008, 16:01:59 »

и самое главное - нельзя перекрещивать руки (как на пианино)
левая держит свою сторону (половину) - правая свою
Записан


Памяти DNS посвящается....
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #2 : 10 Июня 2008, 16:58:09 »

и самое главное - нельзя перекрещивать руки (как на пианино)
левая держит свою сторону (половину) - правая свою
Тогда и получится, что ты перебираешь руль, а следовательно будешь крутить его значительно дольше
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #3 : 10 Июня 2008, 17:02:12 »

вовсе необязательно
я практически только левой рукой его держу, правая почти все время на КПП, до тех пор пока не надо левый поворот делать
но прекрасно знаю как можно лохануться, если перепутаешь руки, когда одна за другую цапанется
если держать руку ниже диаметра руля, то достаточно большой ход и вполне та же картина , как когда перехват через руку
особенно это на больших скоростях ощутимо
и потом, если руки достаточно развиты, то при хвате снизу и вывороте руля вправо - левой можно сделать почти полный оборот
« Последнее редактирование: 10 Июня 2008, 17:04:27 от Klemanso » Записан


Памяти DNS посвящается....
Михалыч
Гость
« Ответ #4 : 10 Июня 2008, 17:07:00 »

Тогда и получится, что ты перебираешь руль, а следовательно будешь крутить его значительно дольше
Спортсменам не вздумай это сказать.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #5 : 10 Июня 2008, 18:02:03 »

Спорить не буду, но в собственных руках до сих пор не путался (ттт) Smile  А спортсмены ездят на спортивных тачках. Они руль больше чем на пол оборота не крутят вообще.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
nemoИЖ
Живёт здесь
*****

Карма +453/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 736

Калуга


LADA 11174-33-016

« Ответ #6 : 11 Июня 2008, 07:43:58 »

Вот это не ясно это че для случая не исправности?
"Стремитесь к контролю положения р./колеса в различных ситуациях, т.е. знать, в какую сторону его поворачивать, чтобы вернуться в положение прямо." Ведь руль вообще то сам в нетраль возвращаеться ну кроме очень низких скоростей....
И еще по поводу
 "Руль не отпускается даже тогда, когда он стремится самопроизвольно повернуться (выход напрямую после поворота)."
если я хват ослабляю и даю рулю самому вернуться в исходное положение я делаю не правильно?
Записан



Колдовал я колдовал,
Ночью с бубном танцевал
И к утру, почти в рассвет
Появился интернет
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11441

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #7 : 11 Июня 2008, 08:55:53 »

....Большие пальцы кистей обхватывают р./колесо, а не лежат на нем - обычный захват, как и в любых других жизненных случаях, когда требуется что-то крепко взять или держать.
Знаком с человеком, поломавшим оба больших пальца спицами при таком хвате и лопнувшем на скорости колесе.

Нефиг держать бублик как монашка *стик шифт*.  (Ручка КПП, простите мой английский))))

Руки должны быть нормально расслаблены, иначе при рулении они не смогут нормально работать. И большие пальцы- параллельно баранке. Хват от этого не ослабевает.
Попробуйте сжать руку и поглядите, какой палец сжимается последним. То-то.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Panzer38
Ветеран форума
******

Карма +551/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1877

Москва (Северо-Запад)


NMPS 3.2d 2008


Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
« Ответ #8 : 11 Июня 2008, 09:44:53 »

Знаком с человеком, поломавшим оба больших пальца спицами при таком хвате и лопнувшем на скорости колесе.
...
Аналогично и на бездорожье, когда попавшее под колесо бревно или камень приводит к резким рывкам руля вправо/влево. .... сколько больших пальцев поломано ....
Записан

Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30442

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #9 : 11 Июня 2008, 12:43:52 »

а зачем на современных машинах, на рулях делают выемки под большой палец? и посмотрите на видео с гонок, как пилоты руль держат.
я обычно держу нормальным хватом, на 10 и 2 часа.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11441

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #10 : 11 Июня 2008, 13:31:37 »

Насчёт современных не знаю.
 Дизайнер от реальной жизни далёк. У него несколько иное понимание задачи.
А пилот заточен на гонку- ему руки расслаблять некогда. У него по 5-10 подруливаний в секунду может быть. И если он ошибётся- вопрос уже не в ломаных пальцах.
Для нормального пользователя, не готового к таким нюансам, этот хват может быть опасен.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30442

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #11 : 11 Июня 2008, 13:55:13 »

наверно не надо расслабляться на дороге - сиденье придется отстирывать Smile
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11441

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #12 : 11 Июня 2008, 14:06:40 »

А я предпочитаю на дороге не напрягаться...   Smile
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Hitachi
Основа форума
****

Карма +404/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 311

г. Санкт-Петербург


WWW
« Ответ #13 : 11 Июня 2008, 14:35:34 »

я обычно только левой рукой рулю. Рука лежит сверху на 12 часах. Если же только собираюсь делать манёрв сильный или скорость за 100 переваливает, тогда в две руки беру. Но держа двумя руками я устаю часа через 2. sad Уж не знаю почему но руки устают.
Записан

ИЖ-2126-030 2002 года, колёса 185/65 R14, коробка ВАЗ, аморт. Плаза-Спорт,пружины Фобос прогрессия, зажигание БЗМ
Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30442

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #14 : 11 Июня 2008, 15:17:13 »

не правильно держишь. а если кто под колеса выпрыгнет? как одной рукой резко влево повернешь (она как раз в этом направлении слаба)?
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Апреля 2024, 16:35:51