Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« : 11 Сентября 2006, 09:56:36 » |
|
В силу непомерного аппетита нефтегигантов, не пора ли задуматься об альтернативных видах топлива? Для наших нужд, без особых переделок, подходят спирты, а также масла растительного происхождения. Скажем, добавка 10% спирта в бензин, снижает вредность выхлопа, экономит бензин. В странах, где не безразлична экология и нет возможности добывать нефть, такие смеси приветствуются и поощряются правительствами, у нас же, все наоборот.. Спирт обложат налогом, еще большим, чем нефть и довольны.. Спирты, это для бензиновых двигателей, а вот для дизелей, можно использовать практически любое сырье, вплоть до отходов. Опять же, нормальные страны, всячески поощряют внедрение биодизельного топлива. Основным сырьем для которого используют рапс. Естественно, себестоимость всего этого намного дороже, чем выкачать нефть из недр, но.. нефть дорожает, принося миллиардные прибыли отдельной кучке людей, а альтернативу можно у себя в "огороде" вырастить. Технология изготовления спиртов простейшая, биодизель посложнее, но только из-за отсутствия наработок кустарного производства, сама технология также простейшая..
Нужно только решить проблему сырья. Скажем, в районах, где можно выращивать все это, пустуют огромные территории, зарастая бурьяном, взять землю в аренду стоит копейки..
Кто что думает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex@2141
Ветеран форума
Карма +275/-4
Offline
Сообщений: 5167
Spb n/a
|
|
« Ответ #1 : 11 Сентября 2006, 10:04:03 » |
|
а скока максимум (в %) можно спирта добавить в бензин, чтобы не пришлось дорабатывать двигатель и все работало?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #2 : 11 Сентября 2006, 10:16:13 » |
|
а скока максимум (в %) можно спирта добавить в бензин, чтобы не пришлось дорабатывать двигатель и все работало?
да хоть 100%, просто в масштабах страны это сложнее сделать (в Бразилии 10% льют, поэтому и взял эту цифру), а себе хоть сколько лей.., естественно потребуется настроить карб.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #3 : 11 Сентября 2006, 10:21:37 » |
|
Гораздо интереснее - а сколько надо пожечь солярки, чтобы получить литр спирта? И сколько гектар нужно засадить масличными культурами (и пожечь солярки на их возделывание!), чтобы получить литр масла? Не забывайте, что все, что растет - надо поливать, вносить удобрения, травить химикатами. Не все так лучезарно, как кажется.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
ig
Основа форума
Карма +441/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 316
Тюмень
subaru legaсy
|
|
« Ответ #4 : 11 Сентября 2006, 10:24:54 » |
|
А вдруг неурожай.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mavruc
Ветеран форума
Карма +519/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3633
город-герой Волгоград
Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО
|
|
« Ответ #5 : 11 Сентября 2006, 10:26:19 » |
|
Форд сделал двигло, вернее программу контролёра поменял, 85% Шпирт, 15% бензин. И то чтобы лучше заводить в низкие температуры. Называется это паливо Е85. Есть у спирта не очень Карошее свойство, повышает коррозию железа. На некоторых гонках изпользуют 100% метанол! ЯД!!! Гнать самогонку самому и ездить, бенз ещё подорожает, можно и из сахара сразу!
|
|
|
Записан
|
Больше газу - меньше ям, Больше дела слесарям!
|
|
|
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #6 : 11 Сентября 2006, 10:37:28 » |
|
а зачем солярку жечь, если можно тот же спирт (или биодизель)? Ну это в идеале.. А так, засеять 10 га надо примерно 150 литров солярки. Если нашими тракторами. Рапс - это по сути сорняк, растет везде, но экономически выгодно в теплых регионах (опять же, если подходить в масштабах страны), где урожайность в 20 центнеров с гектара, что в 2 раза выше, чем в средней полосе.. http://pressa.kuban.info/article/agropromyug/29732/Процесс производства биодизеля из масла несложен. В очищенное от механических примесей масло добавляют метиловый спирт и щелочь, которая служит катализатором реакции переэтерификации. Смесь нагревают до температуры 500 С. После отстоя и охлаждения жидкость расслаивается на две фракции - легкую и тяжелую. Легкая фракция представляет собой метиловый эфир, или биодизель, тяжелая - глицерин. По своему молекулярному составу биодизель весьма близок к дизельному топливу. Считается, что из тонны семян рапса можно получить 300 кг (30%) рапсового масла, а из этого количества масла производят около 270 кг биодизеля. Выход глицерина при этом составляет около 10%. Из него, в свою очередь, производят моющие средства, жидкое мыло и фосфорные удобрения.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2006, 10:39:07 от Alex_VI »
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #7 : 11 Сентября 2006, 10:44:43 » |
|
Естественно, себестоимость всего этого намного дороже, чем выкачать нефть из недр, но.. нефть дорожает, принося миллиардные прибыли отдельной кучке людей, а альтернативу можно у себя в "огороде" вырастить. Технология изготовления спиртов простейшая, биодизель посложнее, но только из-за отсутствия наработок кустарного производства, сама технология также простейшая..
И сколько ДЕСЯТКОВ литров спирта вы полУчите с огородных посадок? Учтите также расходы по доставки себя на огород, культивацию, внесение удобрений... Нужно только решить проблему сырья. Скажем, в районах, где можно выращивать все это, пустуют огромные территории, зарастая бурьяном, взять землю в аренду стоит копейки..
Кто что думает?
Взять в аренду - копейки. Что дальше? Пахать вручную будете или трактором? Сколько солярки сожжете, сколько заплатите за амортизацию трактора? Вспахали, хорошо. Глядь - а вместе с культурой сорняки полезли. Что делать? Выпалывать руками на десятке ГЕКТАРОВ? Ну... "Безумству храбрых". Польем гербицидом - хорошо. Опять соляр на опрыскиватели... Дожили до уборки урожая. Убирать руками или машинами? А потом ведь все еще перерабатывать надо... И не забывайте, что живем мы не в солнечной Бразилии, а стране, где бОльшую часть года - зима. Встречал где-то фразу, что наше современное эффективное сельское хозяйство - это просто способ перевода минеральных ресурсов в биологические (растительные). Не то настроение сейчас, а то я бы цифры поискал - сколько затрачивается калорий на одну произведенную калорию в агросекторе.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
ig
Основа форума
Карма +441/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 316
Тюмень
subaru legaсy
|
|
« Ответ #8 : 11 Сентября 2006, 10:45:47 » |
|
Все это эксперементы за экологию в массовом порядке не внедрить где на всех столько рапса взять, как зимой его выращивать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #9 : 11 Сентября 2006, 11:04:39 » |
|
Я это все понимаю и в масштабах страны вопрос не рассматриваю.. Сеять это как один из вариантов, можно использовать отходы, в одной только Москве, сколько тон отработанного растительного масла? Почему бы его не пустить для изготовления топлива для общественного транспорта, например.. http://www.biodiesel.h10.ru/ - понятно, реклама, но все ж, хоть какие цифры.. на счет спиртов, если есть садовый участок, то гнать спирт для себя родимого не сложно, будет примерно на уровне стоимости бензина сейчас (а может и дешевле), а скоро дешевле.. Все это эксперементы за экологию в массовом порядке не внедрить где на всех столько рапса взять, как зимой его выращивать?
А что, экология нас не волнует? мне лично не безразлично, чем дышать и чем будут дышать мои дети..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ig
Основа форума
Карма +441/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 316
Тюмень
subaru legaсy
|
|
« Ответ #10 : 11 Сентября 2006, 11:07:23 » |
|
Проще поставить газовую установку и дешевле и экологичней.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #11 : 11 Сентября 2006, 11:14:21 » |
|
А что, экология нас не волнует? мне лично не безразлично, чем дышать и чем будут дышать мои дети..
Волнует экология. Но ее уже так сложно отличить от пиара... Со всеми этими биодизелями/маслами - надо считать ВСЮ цепочку, ведущую к конечному продукту. Плюс к тому - а что у нас с выхлопом дизеля на масле, что с мощностью такого дизеля, его ресурсом? Может так сложиться, что вы меняете шило на мыло - вместо 10 литров солярки сжигате 15 литров масла (плюс за каждым литром масла стоИт еще сколько-то литров соляра на производство этого масла), сажаете ресурс двигателя - значит ремонтировать надо чаще, тратить больше металла и энергии, т.е. той же солярки. Про истощение почв забывать тоже не надо - ничто не дается даром. С отработанным масолм тоже не все лучезарно - насколько я помню, требования к чистоте масла для производства топлива весьма высоки. Ну и главное - сколько литров спирта вы собираетесь "выгнать" со своего участка? А потом посчитайте, сколько литров бензина вы сожжете, просто для поездки из дачи в город. И сколько энергии сожжет ваш самогонный аппарат
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #12 : 11 Сентября 2006, 11:27:49 » |
|
А зачем вам такая экзотика как рапс? Чего вам картошки мало, из нее прекрасно спирт получается, или уж если не нравиться то свекла есть.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #13 : 11 Сентября 2006, 11:30:18 » |
|
Волнует экология. Но ее уже так сложно отличить от пиара... Со всеми этими биодизелями/маслами - надо считать ВСЮ цепочку, ведущую к конечному продукту. Плюс к тому - а что у нас с выхлопом дизеля на масле, что с мощностью такого дизеля, его ресурсом? Может так сложиться, что вы меняете шило на мыло - вместо 10 литров солярки сжигате 15 литров масла (плюс за каждым литром масла стоИт еще сколько-то литров соляра на производство этого масла), сажаете ресурс двигателя - значит ремонтировать надо чаще, тратить больше металла и энергии, т.е. той же солярки. Про истощение почв забывать тоже не надо - ничто не дается даром.
http://www.ecoindustry.ru/news.html&id=6763Себестоимость биодизеля, произведенного на мобильной установке, как правило, выше, чем на заводе. Но установка может располагаться в непосредственной близости от производителей рапса, а это реальная экономия на транспортных расходах. Кроме того, имея подобные установки, сельхозпроизводители могут свести к минимуму сезонные повышения цен на горючее. В одном из интервью агентству Интерфакс министр сельского хозяйства России А. В. Гордеев отметил, что в 2005 году за счет роста цен на горюче-смазочные материалы из сельского хозяйства было "вымыто" около 20 млрд. рублей. Вот почему все, кто связан с производством и торговлей нефтепродуктами, категорически возражают против использования биодизеля в качестве моторного топлива. Каковы же преимущества биодизеля перед обычной соляркой? Биодизель - это прежде всего экологически чистый вид топлива. Он менее токсичен, чем обыкновенная поваренная соль, не имеет неприятного запаха. Водители, использовавшие этот вид топлива, говорят, что выхлопные газы имеют запах кухни, где жарят блины. Россия, как и многие промышленно развитые страны, подписала Киотское соглашение об ограничении выбросов углекислого газа в атмосферу для предотвращения парникового эффекта. Биодизель сгорает практически без токсических отходов (сера, свинец), количество копоти уменьшается до 50%, снижается выделение углекислоты. В этом плане он на порядок превосходит солярку. Пролитое на землю топливо через три недели на 90% разлагается микроорганизмами. В странах Евросоюза, где строго следят за чистотой окружающей среды, на межгосударственном уровне принято решение о том, что к 2005 году доля биодизеля должна составить не менее 7,25% от общего количества используемого автомобильного топлива. А начиная с 2009 года все страны ЕС обязаны выпускать и потреблять биодизель. Правительства этих стран предоставляют производителям биотоплива всевозможные преференции. Биодизель можно заливать в бак как в чистом виде, так и в качестве добавки к солярке в соотношении от 5 до 35% от объема. При этом, как утверждает большинство специалистов, никакой модификации обычного дизельного мотора не требуется. Ученые свидетельствуют, что мощность двигателя при работе на биодизеле несколько снижается, и, как следствие, на 5 - 8% увеличивается расход горючего. Однако с помощью регулировки мощность мотора можно восстановить. Ресурс двигателя при использовании биодизеля не меняется. Биодизель имеет превосходные смазывающие свойства, чем выгодно отличается от солярки. Он продлевает жизнь двигателя, удаляя отложения нефтепродуктов на его деталях. Наивно было бы полагать, что биодизель как вид моторного топлива лишен недостатков. Конечно, они есть, и противники этого вида топлива всячески их подчеркивают. Биодизель более агрессивен к резиновым деталям двигателя, чем обычная солярка. При низких температурах на жиклерах, форсунках и других калиброванных отверстиях могут образовываться отложения в виде кристаллов воска, что ведет к их закупорке. Отмечены случаи выхода из строя насосов высокого давления и топливных фильтров. Поэтому производители дизельных двигателей вносят в них конструктивные изменения, чтобы адаптировать к использованию биотоплива. Биодизель может разлагать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Поэтому в случае пролива такого горючего на кузов его надо немедленно удалить. В холодное время года эффективность биодизеля гораздо ниже, чем солярки. По поводу стоимости.. Цена биодизеля - пожалуй, самая интересная для потребителя информация. В Европе он продается обычно на 10 - 15% дешевле солярки. Однако это лишь видимая часть айсберга. По отдельным оценкам, себестоимость производства биодизеля на 15 - 40% выше, чем солярки. Правда, постоянный рост цен на черное золото уже в недалеком будущем нивелирует эти различия. Способствовать этому будут повышение урожайности рапса и расширение посевных площадей под ним. В Европе биодизель продается дешевле благодаря системе дотаций и субсидий, предоставляемых государствами фермерам, выращивающим рапс, и всевозможным налоговым льготам производителям этого топлива. В странах ЕС биодизельное топливо, например, не облагается акцизами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #14 : 11 Сентября 2006, 11:31:06 » |
|
А зачем вам такая экзотика как рапс? Чего вам картошки мало, из нее прекрасно спирт получается, или уж если не нравиться то свекла есть.
рапс - это для дизелей, картошка для бензиновых двигателей
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|