leon_ti ТС
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 133
SPb
Фабула-030, гранат.
|
 |
« : 23 Мая 2006, 12:43:55 » |
|
В общем, сабж, как обычно - внезапно. При включенном зажигании и заглушенном двигателе - горит как положено, ярко. Завожусь - горит вполнакала. Напряжение в сети на оборотах около 900 и выключенных потребителях - около 13.2-13.5В, на оборотах 2500 - 13.5 - 13.8В. Включение фар ближнего света просаживает напряжение до 12.1-12.4В и 12.8-12.1В соответственно.
При работающем двигателе напряжение между кузовом и двигателем - 0.03В, то есть вроде масса никуда не делась. Напряжение проверял в том числе вольтметром на АКБ - показания совпадают. То есть, наверное, это не приборка глючит.
Попробовал протянуть все контакты на АКБ, массу от АКБ на кузов, плюс с генератора. Не помогло. Поменял РР. Тоже не помогло.
Посоветуйте, пожалуйста, что ещё посмотреть?
|
|
|
|
|
Записан
|
С-Петербург, Фабула-030, гранат.
|
|
|
виталий 925
Живёт здесь
   
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 961
С-Петербург
2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003
|
 |
« Ответ #1 : 23 Мая 2006, 12:55:25 » |
|
Проверить натяжение ремня (прогиб по инструкции не более 8 мм при надавливании пальцем на середину пролета между шкивами). Возможно, попало масло на ремень. Возможно загрязнение контактных колец ротора генератора, с которых идет съем на щетки, или износ самих щеток. Если ничего не найдете, то в качестве экстренной меры можно последовательно подключенным с РР диодом поднять напряжение примерно на 0,5 в, или двумя последовательными диодами на 1 в. В инструкции на аккумулятор рекомендуют при 1500 оборотах двигателя и включенном ближнем свете иметь напряжение на аккумуляторе 14,1 плюс-минус 0,3 в, т.е. от 13,8 до 14,4 в
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 23 Мая 2006, 13:01:49 от виталий 925 »
|
Записан
|
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #2 : 23 Мая 2006, 13:04:40 » |
|
Знакомая песня. Диодный мост скорее всего, во всяком случае у меня так и было. Ну и регулятор до кучи сменил.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VEZIK
Ветеран форума
    
Карма +467/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1190
Волгодонск
ИЖ 2126-020 январь 2004г. УЗАМ Nissan Qashqai+2
|
 |
« Ответ #3 : 23 Мая 2006, 14:02:05 » |
|
Согласен с Ёжиков'ым на 100%, это диодный мост 
|
|
|
|
|
Записан
|
Русский человек может решить любую проблему, ну если, конечно, не будет задаваться вопросом ?А зачем??
|
|
|
leon_ti ТС
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 133
SPb
Фабула-030, гранат.
|
 |
« Ответ #4 : 23 Мая 2006, 14:09:36 » |
|
Спасибо, посмотрим...
|
|
|
|
|
Записан
|
С-Петербург, Фабула-030, гранат.
|
|
|
Nik80
Редкий гость

Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 79
Москва - Видное
был иж 2626-030,теперь Логан
|
 |
« Ответ #5 : 23 Мая 2006, 14:15:03 » |
|
Кстати, у меня тоже самое, но с лампой давления масла. Горит в пол накала при минусовой температуре и в слякоть. Давление мерил манометром - све в порядке. Сейчас необращаю внимание просто. После прогрева салона - все в порядке. Поскольку напряжение у тебя хоть и низкое но лампочка на него реагировать не будет, тем более гореть в пол накала. Она либо корит, либо нет. Варианта всего два. У тебя просто "глюк" - в переводе с немецкого - "счастье", так что не обращай внимание. Нет, если конечно есть возможность, можешь поменять панель... Если хочешь, можешь и гену поменять..., а лучше машину.... Короче, не обращай внимание
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leon_ti ТС
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 133
SPb
Фабула-030, гранат.
|
 |
« Ответ #6 : 23 Мая 2006, 14:18:27 » |
|
Поскольку напряжение у тебя хоть и низкое но лампочка на него реагировать не будет, тем более гореть в пол накала. Она либо корит, либо нет. Варианта всего два. У тебя просто "глюк" - в переводе с немецкого - "счастье", так что не обращай внимание. Не могу согласиться. Напряжение просело, энергетический баланс ушел в минус - это заметно невооруженным глазом. Неисправность из класса "влияющих на скорость". Да, господа, ещё чайниковый вопрос: диодный мост меняется на снятом генераторе или можно на установленном извратиться? 
|
|
|
|
|
Записан
|
С-Петербург, Фабула-030, гранат.
|
|
|
Nik80
Редкий гость

Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 79
Москва - Видное
был иж 2626-030,теперь Логан
|
 |
« Ответ #7 : 23 Мая 2006, 14:45:13 » |
|
Во первых, у меня, пока диоды не поставил напряжение падало до11,5вольт. Лампочка при этом не горела... Поставь диоды (диод) на обмотку возбужения(поищи поиском) и посмотри. Напряжение повысится - хорошо, -закрась лампочку черным маркером  и не ..., если не повысится (кстати это работает только на оборотах - на холостых этот метод не работает), тогда меняй гену... Повторяю еще раз, лампочка загорается только при неработаюшем вообще гене. Пол накала - это просто глюк...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +930/-5
Offline
Сообщений: 32013
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #8 : 23 Мая 2006, 14:59:04 » |
|
Пол накала - это просто глюк... этот глюк валяется в багажнике "романова" от авты "фиолетового слона" в виде диодного моста ( который я лично из его гены доставал) с одним пробитым дополнительным диодом 
|
|
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
leon_ti ТС
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 133
SPb
Фабула-030, гранат.
|
 |
« Ответ #9 : 23 Мая 2006, 15:05:33 » |
|
Ты схему-то приборки видел? На лампочку с одной стороны заведено +12В с замка зажигания, с другой - вывод 61 (кажется, так) генератора. Соответственно, если на этом выводе меньше 12В - вот лампочка и горит, интенсивность свечения зависит от разности напряжений.
|
|
|
|
|
Записан
|
С-Петербург, Фабула-030, гранат.
|
|
|
Nik80
Редкий гость

Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 79
Москва - Видное
был иж 2626-030,теперь Логан
|
 |
« Ответ #10 : 23 Мая 2006, 15:21:32 » |
|
хорошо, но почему у меня при 11,5вольтах она не горела не в пол, не во всю силу? Обьясните тогда мне "физику процесса". Как эта лампа может гореть в пол накала?.. Каккое такое разность напряжений, как напряжение на с одной стороны +12 вольт(если на акб минимум 12,6 вольта -ЭДС) а на выводе 61 напряжение будет отличаться ... Короче, если на одном входе напряжение есть, на другом есть - лампа не горит. Если на одном (грубо от АКБ) есть, на другом нет(от гены) -тогда горит. Какая может быть разность напряжений в сети автомобиля (небольшую конечно допускаю), которая ведет за собой свечение в пол накала. Не сходиться это у меня в голове. Кто может обьяснить - обьясните, а то теперь не смогу заснуть спокойно. 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #11 : 23 Мая 2006, 15:23:20 » |
|
У тебя просто "глюк" - в переводе с немецкого - "счастье", так что не обращай внимание.
Ага, и после такого "счастья" аккумулятор еще ласты склеит. Пол-накала как раз и показывает бяку, т.е аккумулятор кормят, но недостаточно.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14413
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #12 : 23 Мая 2006, 15:36:29 » |
|
Элементарно просто: Когда двигло не запущено (гена не вертится) у Вас есть цепь: +12В (цепь зажигания после замка) -> лампочка АКБ на панели -> обмотка возбуда гены (через РР и щётки) -> "масса". По скольку в этой цепи самое большое сопротивление у лампочки, на ней вся напруга и падает, она горит в полный накал. Запускаем мотор, гена начал вертеться. С выхода доп. диодов появляется напряжение равное напряжению АКБ. Это напряжение подаётся на возбуд в обход лампочки. Теперь на возбуде теже 12В, лампочка гаснет. Так это работает, когда всё в порядке. Теперь вариант: выбит один диод. Соответствующая полуволна напруги не приходит на возбуд. Там появляются "просечки" напруги до нуля. Представляете форму напряжения: 2/3 периода примерно 12В, 1/3 - ноль? Среднее и действующее значение напряжения становится меньше 12В. Отсюда разница из-за которой лампочка тлеет.
|
|
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #13 : 23 Мая 2006, 15:44:36 » |
|
О! Приятно иметь дело с умными людьми. Коротко и ясно все объяснил. Кстати, это для меня тоже было загадкой, но поскольку дефект исчез после замены моста, то чесать репу особо не стал. Работает и ладно. А теперь вот понял почему это происходило.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nik80
Редкий гость

Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 79
Москва - Видное
был иж 2626-030,теперь Логан
|
 |
« Ответ #14 : 23 Мая 2006, 15:45:49 » |
|
Спасибо. Т.е. понял.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|