готовимся к суровой зиме
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 09:21:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: готовимся к суровой зиме  (Прочитано 17286 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #90 : 28 Октября 2005, 09:48:14 »

Кузьмич !
Сливая охлаждённый тосол из радиатора печки непосредственно в помпу, мы направляем его не в термостат, а непосредственно в двигатель, причём в самое начало цикла охлаждения, а затем этот тосол уже подогретый всеми цилиндрами возвращается (через радиатор печки и опять в двигатель см. выше или через малый или большой круг) в термостат, который всеми своими парафинами чувствует тепло и может больше необходимого или раньше необходимого открыть второй круг... Т.е. в итоге образуется помимо двух потоков тосола: через термостат и мимо термостата, ещё и обман термостата о состоянии реальной температуры двигателя... И чем производительнее радиатор печки (лучшая теплоотдача), тем более усугублены все вышеперечисленные моменты.
В штатной конструкции термостатирования применён так называемый массовый или объёмный способ стабилизации, т.е. регулируется общее состояние системы, где основным нагревателем является двигатель, а основным холодильником - основной радиатор. Радиатор печки при этом  как бы составляет "о-малое" от основных величин, а зря.... Если на 2101, 2121 радиатор печки действительно сильно не влияеет на основные процессы теплооборота двигателя (хотя народ тоже жалуется при сильных морозах и закрывает картонкой основной радиатор, но об этом ниже), то печка в исполнении 2126 сравнима по производительности с основным радиатором....
В конструкции с "отростком для печки", "тройником для печки" или ВАЗ-2123 Niva уже с радиатором печки считаются и управление им передаётся основному термостату, который уже при всех внешних обстоятельствах реально отслеживает температуру двигателя, дольше держа двигатель на малом кругу и даже не думая про второй или большой контур охлаждения ... Smile
Теперь откуда что берётся и куда что девается (не о деньгах Smile  )...
Про термостаты с верхним расположением всё понятно... Их предтечей была термосифонная система охлаждения, использующая основной закон физики - теплое идёт наверх, холодное вниз... Просто с термостатом стали меньше габариты системы охлаждения, но теплообмен по нижним патрубкам двигателя с радиатором даже при закрытом термостате никто не отменял... Отсюда и штатные жалюзи на старых Москвичах и Волгах чтобы исключить теплообмен основного радиатора с забортным воздухом... Более того,  открытие термостата происходит при большей температуре (см. справочники.... 87...95 гр.С), т.к. в данном случае термостат работает как аварийный клапан больше чем регулировочный. А вот СО с нижним термостатом обзаводятся утеплителем основного радиатора как раз по причине вышеуказанного обмана термостата и его ранним открытием на второй или большой круг. Поскольку в СО с нижним термостатом основной радиатор работает более эффективно, не имея теплообмена с двигателем при закрытом термостате, то увеличивать температуру открытия термостата опасно, т.к. возможны локальные зоны перегрева двигателя (обычно  дальних цилиндров от помпы) чем ещё больше усиливается эффект обмана термостата дополнительными ветвями охлаждения двигателя...
Понятно, что теплотворная работа двигателя константа, но более рациональное теплорегулирование позволяет более эффективно использовать тепло в системе.
Успехов...
Записан

Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #91 : 28 Октября 2005, 12:26:05 »

Борису 030   ..."то увеличивать температуру открытия термостата опасно, т.к. возможны локальные зоны перегрева двигателя (обычно дальних цилиндров от помпы) чем ещё больше усиливается эффект обмана термостата дополнительными ветвями охлаждения двигателя. "

Этот момент уяснил. Решение вопроса по безопасному повышению температуры двигателя за счет подмеса охлаждающей жидкости меньшей температуры из печки принимается. Негативные последствия установки термостата с более высокой температурой срабатывания, в виде местных перегревов и возникновения паровых пробок просто не принял во внимание, конечно согласен, что повышение вероятности их появления вполне реально.

    Теперь остается последний вопрос.  Время прогрева.
"Понятно, что теплотворная работа двигателя константа, но более рациональное теплорегулирование позволяет более эффективно использовать тепло в системе."
 Вот этой фразой не нарушаются  законы термодинамики. Как ни эффективно используй тепло но раз количество его принимается за константу , изменением схемы направления тепловых потоков можно только сместить баланс или в сторону прогрева салона или в сторону прогрева двигателя.  Эффективное использование подразумевает, как я понимаю, решение поставленной задачи - что важнее,-или двигатель или салон. Обе задачи решить невозможно без увеличения количества тепла, как когда то учили.  Именно поэтому утверждение о  более эффективном прогреве салона и сокращении времени прогрева двигателя ОДНОВРЕМЕННО  вызывает как мне кажеться обоснованные сомнения.
    И в завершение. Как отразиться подобное изменение при экстремально низких эксплуатационных температурах? Я определяю ее районом -30 С и ниже. Термостат перекрыт полностью.  Что тепловыделение двигателя  компенсируется работой только малого круга и прицепленного к нему контура печки могу утверждать из опыта. Мало того, при более низких температурах тепла не хватает и на это,  при этом поддерживая температуру двигателя в зоне  80-85 градусов не включаешь максимальную продувку печки. Стекла затягивает,  оставляя в рабочем состоянии лобовое стекло и зоны зеркал заднего вида на боковых. Поэтому, как писал при температуре ниже -30 стараюсь не выезжать. Хорошо что таких дней немного  15 - 20 за зиму.   При температурах -15С до  -20С штатная система меня устраивает, потому мой интерес к теме больше в области  расширения кругозора. Всем привет.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #92 : 28 Октября 2005, 13:03:07 »

не согласен. Паровые пробки возникают из за неправильной работы С.О., это плохое обеспечевание давления помпой или не держится в С.О. давление больше 0,8 Атм или не стравливает крышка когда больше 1,2 Атм. Вот и все.
Так что, такая модернизация. это не модернизация. Откройте капот любой другой инопо и посмотрите как там устроенно.
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #93 : 28 Октября 2005, 13:23:26 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Кузьмич

    И в завершение. Как отразиться подобное изменение при экстремально низких эксплуатационных температурах? Я определяю ее районом -30 С и ниже.
+++ А что собственно изменится в общем балансе в этом случае?? Естественно, что при экстремально низкой температуре, когда тепла двигателя не будет хватать и на себя и на печку, двигатель будет выстужаться. Но до этой поры двигатель будет иметь нужную температуру, не пониженную искуственно печкой в обман термостата.+++

Термостат перекрыт полностью.  

+++А вот не факт, что термостат исправен. Нельзя делать выводы по одной машине с одним отдельно взятым термостатом.+++

Стекла затягивает,  оставляя в рабочем состоянии лобовое стекло и зоны зеркал заднего вида на боковых.

+++ Возможно много тепла теряется в воздуховодах, там с завода щели ого-го и много тепла улетает внутрь торпеды, это надо лечить однозначно+++

 Поэтому, как писал при температуре ниже -30 стараюсь не выезжать.

+++ А как же завод изготовитель обещает нормальную работу до -40??? Вот тебе и хваленая ежина печка, оказывается она не справлется с работой начиная от -31 и ниже?? Кузьмич, себе противоречишь , выше говорил, что печка гут, даже в Сибири мол вспотеть можно...+++
 
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #94 : 28 Октября 2005, 13:27:40 »

QVirus
и
Борис_030
Спасибо за фото, с ними, конечно, понятней!
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #95 : 28 Октября 2005, 13:30:32 »

И устроено как раз так, что вся охлаждающая жидкость  по различным контурам проходит через термостат...
Записан

Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #96 : 28 Октября 2005, 15:47:40 »

+++ Возможно много тепла теряется в воздуховодах, там с завода щели ого-го и много тепла улетает внутрь торпеды, это надо лечить однозначно+++

Эту детскую болезнь лечу при подготовке к общей эксплуатации с новья после покупки. Кстати на новой Фабуле завод показал себя абсолютно нормальным качеством . только в одном месте пришлось увеличить толщину поролонового уплотнения.

+++А вот не факт, что термостат исправен. Нельзя делать выводы по одной машине с одним отдельно взятым термостатом.+++

 Проверка исправности термостата заключается в  герметичности клапана на низких температурах  и  открывания в зоне рабочих температур указанных на корпусе прибора. При недогретом двигателе термостат должен быть полностью перекрытым.
   Я думаю что неисправные узлы в данной теме не рассматриваются



+++ А как же завод изготовитель обещает нормальную работу до -40??? Вот тебе и хваленая ежина печка, оказывается она не справлется с работой начиная от -31 и ниже?? Кузьмич, себе противоречишь , выше говорил, что печка гут, даже в Сибири мол вспотеть можно...+++  

Еще не встречал машины (кроме северного исполнения да и то относительно) которая полностью нормально работает при низких температурах. Работает. Да. Но как, вы и сами знаете. Резина, подвеска,кузов. На двигателе кстати это меньше всего заметно если не остужать ниже температуры уверенного запуска. Даже при обмерзании стекол в кабине не холодно и если отобрать тепло у двигателя можно поднять температуру еще и уменьшить негатив. Но двигателю тоже погреться нужно.Просто при очень низких температурах общего тепла не хватает. И рад буду за Вас если врезав тройничек Вы будете сидеть в салоне в рубашке , а  двигатель даст положенные 90 прогрева. а за бортом ниже 30.

+++ А что собственно изменится в общем балансе в этом случае?? Естественно, что при экстремально низкой температуре, когда тепла двигателя не будет хватать и на себя и на печку, двигатель будет выстужаться. Но до этой поры двигатель будет иметь нужную температуру, не пониженную искуственно печкой в обман термостата.++

     А разве я чем то возразил ? Или выдвинул что то иное?  Единственно о чем теперь могу спросить о величине этой поры. Думаю она в пределах минус 25-30 градусов. Предположительно. И насколько критично падение температуры при обмане термостата печкой?. Как Вы оцениваете недогрев?  Мне кажеться (субъективно) 5-7 градусов. То есть в пределах или рядом допустимого разброса.
 Как писал Вам согласен,то переделка позволит повысить температуру двигателя за счет несколько более позднего срабатывания термостата. Начало открытия заводом заявлено 80-85 градусов полное 90-93.  
 Не вижу особо причин для спора, поскольку говорим об одном и том же. Все зависит от точки зрения. Меня работа термостата  устраивает и недогрев 5-7 градусов  по моему некритичен. Всем привет.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #97 : 28 Октября 2005, 17:06:33 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Кузьмич


    Как Вы оцениваете недогрев?  Мне кажеться (субъективно) 5-7 градусов.
+++ Это очень много, лишних 5-7 градусов с печки в итоге - это очень много, даже спорить не надо. Хотя для двигателя не очень критично+++


 Меня работа термостата  устраивает и недогрев 5-7 градусов  по моему некритичен. Всем привет.

Так ездят 99% владельцев машин и особо не думают ни о чем плохом. Сам так ездил, человек ко всему привыкает.  


Думаю тема полностью раскрыта, прошу ПАКа закрывать тему.
Записан
Vlad_Dn
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Москва

ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск

« Ответ #98 : 28 Октября 2005, 20:54:17 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  юра2126

Думаю тема полностью раскрыта, прошу ПАКа закрывать тему.

Пора, причем давно.
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #99 : 29 Октября 2005, 19:41:00 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  bifidak
Цитировать
Оригинальное сообщение от  QVirus
2bifidak: А как ты глушил старый выход от печки на помпе без полного слива тосола?


Предыстория:
Когда-то замучился с краником, постоянно лазить под капот неудобно.
Положил глаз на краник от Москвичей (латунный), с управлением торосом.
В общем, пока думал, пропали из продажи краники с пластиной крепления для троса.
Купил, без нее ввернул в насос и подсоединил к шлангу печки.
Стал дальше думать, как подсоединить трос к этому кранику.
Но случайно у нас на главной нашел способ установки пластмассового краника в салон.
Установил пластмассовый краник в салон, а про краник латунный забыл.
История:
И вот вчера пересилил себя и пошел в снегопад устанавливать тройник.
Ну, процесс инсталляции описывать не буду(см.выше), а вход в насос просто закрыл, повернув латунный краник, до того как снять шланг печки.
В дальнейшем думаю убрать этот краник и ввернуть, как пробку, датчик температуры.


В общем, выкинул я сегодня этот краник (не герметично перекрывал, тосол капал) и ввернул датчик температуры.
Теперь есть запасной:D
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
past
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 124

Москва

« Ответ #100 : 30 Октября 2005, 01:53:32 »

я кнопку сделал (от электростеклоподемнтков 3х позиционная) вверх нажал каринк открылся вниз нажал краник закрылся + когда краник открыт лампочка на переключателе горит
Записан
lissyara
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 63

Москва


WWW
« Ответ #101 : 17 Ноября 2005, 10:49:35 »

Интересные у Вас тут рассуждения, про то, куда тосол из печки сливать, до термостата или после. Только на мой взгляд разницы нет - термостат контролирует температуру на выходе из движка, и если в него вливается более холодный тосол из печки (в движок, на входе) то просто он большой контур позже откроет, т.к. кто-то верно заметил - тепло отдаваемое движком - константа.
Записан

Убей их всех! Бог потом рассортирует....
Orion555
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 200

СПб

« Ответ #102 : 17 Января 2006, 20:45:50 »

Ахтунг, нужны идеи!!! Шнивовский термос поставил давно, и к нему нареканий нет, а вот сегодня -18 стукнуло, и решил поставить помпу газелевскую, но при включении сего девайса тосол начинает пенится, и лезть через расширитель!!! Поставил на выходе печки, с выхода помпы, трубка идет в термос, на корпусе помпы стрелочки нарисованы одна внутрь, другая наружу, т.е. и здесь путать нечего, полярность не перепутаешь - один красный провод торчит. Так что это может быть-то???
Записан
EE
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 181

Е-бург

2126-30 ваз омск 02 г.в.

« Ответ #103 : 19 Января 2006, 22:15:50 »

Т.к. с низкой температурой можно бороться только высокой бывает множество видов предпусковых обогревателей:
1. Примус - для прогревки картера двигателя
2. Бензиновая паяльная лампа - вместо первого
3. Оборудование WEBASTO - 1 К$
4. Оборудование Теплостар - 10 KRub
5. Кипятильник от 220В и насос, который теплый тосол гоняет
6. Тот же кипятильник + модернизированный картер, где вварена труба для тосола, призванная согреть еще и масло

   минус 3-го и 4-го - свеча накала, которая быстро высосет подсевший АКБ
   минус ?2 - высокая цена
   минус 5-го, 6-го - 220 В

Т.к. собственно проблема с заводкой при использовании хорошего масла в том, что бензин при низких температурах не хочет испарятся, говорят, раньше умельцы делали такую штуку - в прокладку между карбюратором и коллектором вмонтировывали вольфрамовую спираль, которая должна была или поджечь двигатель или согреть воздушно - капельную смесь бензина, увеличив его испаряемость.
        Какой - то сомнительный вариант.

Отсюда вопрос - почем примусы сейчас? Smile

И маленькая идейка. Что если тосол греть только там, где он в коллектор под карбом идет - это должно отогреть карбюратор. Как думаете много энергии АКБ сожрет вмонтированный где - то в резиновую трубку кипятильник на 12 В.?
Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #104 : 19 Января 2006, 22:43:11 »

Можно использовать позисторные подогреватели.
http://www.electronics.ru/279.html
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Августа 2024, 19:47:06