готовимся к суровой зиме
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 22:20:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: готовимся к суровой зиме  (Прочитано 17275 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Vlad_Dn
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Москва

ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск

« Ответ #15 : 24 Октября 2005, 19:45:44 »

Первая часть ОК. А помпа, это вопрос склизский. При рабочем прогреве двигателя печки в Москве хватает. При прогреве с переделанным выходом печки до открытия термостата она греется слабее, чем при штатной схеме и тут помпа помогает быстрее прогреть салон. Насколько это нужно - каждый решает сам, впрочем, как и в остальных случаях.
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #16 : 24 Октября 2005, 19:51:03 »

Уважаемый юра2126.  Вот на балансе наших рассуждений и находится истина. (Возможно) Во первых. Ускорение времени прогрева это некорректно. Поскольку ответа за счет чего нет. Можно в данной ситуации легко объяснить ускорение прогрева печки, но двигателя не получается. Во вторых. Теплотехника здесь не с интегралами.  Логика построения такова. Источник тепла-сгоревшее топливо. Расход,- прогрев массы двигателя и охлаждающей жидкости. Конвекционным нагревом салона при отключенном вентиляторе можно пренебречь. Масса двигателя- константа. Масса охлаждающей жидкости при исправном  закрытом термостате  также.  При любом раскладе и любой конструктивной схеме время прогрева не может измениться если не принять банальные меры теплоизоляции. (Накрыть  фуфайкой). Аргументов против этих доводов я не нахожу. При прогреве двигателя и циркулирующей по малому кругу жидкости, эта жидкость в любом случае проходит термостат  и подогревает терморегулирующий узел вне зависимости есть там  патрубок или нет. Приоткрывает клапан термостата и начинает подмешивать в систему холодный антифриз. При этом движение по малому кругу это один контур и работающий паралельно  по второму контуру радиатор.  Посмотрите на фотографию. Штутцер(патрубок) врезан в регулируемую зону, то есть в зону ответственности малого круга. Если подавать из печки насосом охлаждающую жидкость, то засасывается из помпы в теплообменник отопителя (печку)подогретая жидкость. Нагрев салона резко улучшается.  Контур  отопителя салона является третьим  паралельным контуром, причем на всех моделях  классики прокачка печки на малых оборотах являлась проблемой. Сравните сечения и гидравлическое сопротивление контуров. Поэтому еще давным давно где то в полезных советах рекомендовалось для улучшения отопления дросселировать шланг  на выходе из помпы простым поджатием между двумя пластинками. В данном случае за счет установки электрического насоса  проблема работы печки решена радикально, но как это отражается на температурном режиме двигателя мне лично непонятно. При больших протоках  теплоносителя  теплообменник просто не сможет отобрать много тепла и  обеспечить большой перепад температур  на входе-выходе и в пресловутый патрубок поступит жидкость незначительно отличающаяся от температуры главной магистрали. Термостат прибор достаточно инертный чтобы  реагировать на такие тонкие  отклонения. Если они и будут то не на десятки, а на единицы или доли градусов. Вот мои резоны.   Читать же статьи и сообщения увлеченных людей нужно критично, хотя я и очень их уважаю. Всем привет.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #17 : 24 Октября 2005, 21:34:52 »

Я решил проблему просто, на УЗАМ установил верхний термос, где малый круг проходит через тосольный шлаг, о чем я собственно писал не однократно, что за счет малого сечения малолого круга прогрев быстрее и печка топит.

П. С.
Ну вот Юра, я же говорил БОЯН и это только начало. Вообщем, если такое будет продолжаться я это просто прикрою, поскольку, данная доработка как говориться на вкус и цвет.
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #18 : 24 Октября 2005, 21:50:33 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ПАК
Я решил проблему просто, на УЗАМ установил верхний термос, где малый круг проходит через тосольный шлаг, о чем я собственно писал не однократно, что за счет малого сечения малолого круга прогрев быстрее и печка топит.

П. С.
Ну вот Юра, я же говорил БОЯН и это только начало. Вообщем, если такое будет продолжаться я это просто прикрою, поскольку, данная доработка как говориться на вкус и цвет.


поэтому и в копилке ИДЕЙ ! По морозу отчитаюсь, попробую сравнительные тесты провести на сходном моторе с обычным теромстатом
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #19 : 24 Октября 2005, 22:09:20 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  bifidak
Цитировать
Оригинальное сообщение от  Vlad_Dn
2 bifidak
Как писал Борис_030 "Фотки на Virus.nordzone.ru". А словами : ищи восьмой тройник (зачем он там не знаю) - силуминовая трубка изогнутая ~120 градусов, диаметром, подходящим под патрубки отопления, с трубкой подходящим под патрубок печки врезается в патрубок над термостатом, на тонкую часть - выход печки (длины хватает). Трубу к помпе заглушить.
]
Не кажет у меня на работе , вечером дома посмотрю.


Засада, что это за фото?
Дома тоже не открываются sad
Может кто нибудь покажет, что это за тройник.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #20 : 24 Октября 2005, 22:09:22 »

это проверенно, полегчает
Записан
Vlad_Dn
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Москва

ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск

« Ответ #21 : 25 Октября 2005, 08:32:47 »

2 bifidak Попробуй:
http://www.avtozapchasty.ru/catalog/kat.php?modid=3&grid=10
2108-1014213 (-10)   Штуцер
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #22 : 25 Октября 2005, 09:04:18 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Vlad_Dn
2 bifidak Попробуй:
http://www.avtozapchasty.ru/catalog/kat.php?modid=3&grid=10
2108-1014213 (-10)   Штуцер


Спасибо, увидел. Smile
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
sansan
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 955

Санкт-Петербург

теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка

« Ответ #23 : 25 Октября 2005, 10:43:36 »

"греть мотор на стоянке или на ходу".
А вот меня "гложет смутное подозрение", что на ходу все таки дольше греется, и это при исправном термостате. 1. Если на ходу, то очень хочется печку. 2. Есть подозрение, что часть тепла, даже при закрытом термостате, "переплюхивается" при движении в радиатор через верхний патрубок. При стоящей машине радиатор в верхней части остается холодным и нагревается явно быстрее. Никто не наблюдал? Или мне показалось?
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #24 : 25 Октября 2005, 11:50:06 »

Когда то давно читал книжку  доктора Лурье (НАМИ или НАТИ не помню)по подобным вопросам. Однозначно при движении прогрев  значительно быстрее. Его рекомендации,- при достижении устойчивой работы двигателя начинать движение и прогревать на ходу при оборотах не более 2500. Вроде и прогрев быстрее и по моторесурсу лучше. Понимать это не понимаю, но что читал это абсолютно точно.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
sansan
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 955

Санкт-Петербург

теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка

« Ответ #25 : 25 Октября 2005, 12:01:56 »

Ну, судя по ощущениям от печки, у меня прогрев на стоящей машине (1500 об. при прогреве) происходит быстрее, чем когда еду. А д-р Лурье, вероятно прав - при езде топлива сжигается больше, следовательно и в тепло больше уходит........... А как соображения насчет "переплюхивается"? Все равно часть тепла в радиатор попадает. Или мне показалось?
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #26 : 25 Октября 2005, 12:49:13 »

Чёй-то от темы уходим.

А всётаки, будет эффект при переподключении выхлопа печки, на ВАЗовском движке? С исправным термостатом (установленным внизу). Тройник - не проблема, вон москвичёвский есть, за 50 руб, специально для этого сделанный. Кто делал откликнитесь.
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #27 : 25 Октября 2005, 12:59:35 »

Ну ничего не понял...Термостат то тут при чем? Вернее не термостат, а патрубок от печки.Может у меня не правильно что-то подключено, но ВХОД печки у меня с головки ( самое горячее место двигателя), а выход в блок.И если я сделаю выход в термостат, то что изменится? За счет печки будет происходить отвод лишнего тепла от мотора? Так он что с патрубком в термостате, что без патрубка в любом случае имеет место. Если этого не хватит, то основной радиатор в любом случае включится в работу, термостат для этого стоИт. Так в чем фишка то?
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #28 : 25 Октября 2005, 15:39:32 »

Романову. Какой эффект нужен? Если ускорить прогревание салона, то принудительная прокачка  теплоносителя малого контура двигателя через контур печки значительно ускорит теплоотдачу и прогрев салона, поскольку теплоноситель просто не будет успевать охлаждаться и иметь более высокую температуру.  Если быстрее прогреть двигатель, то однозначно не получиться. Если задействовать для более точного регулирования  температуры двигателя, то вопрос спорный и подлежит исследованию. Поднять рабочую температуру двигателя можно более простым путем подбора датчика вентилятора и термостата. Улучшение  качества работы двигателя при изменении температуры плюс минус пять градусов (например 85-95), решающим образом ожидать не приходится. Но и вреда особого от этого мероприятия тоже ждать не приходится. Посмотреть лишь на надежность газелевского электронасоса и предусмотреть исключение его из схемы. Это мое субъективное мнение. Каждый вправе иметь свое. Всем привет.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Vlad_Dn
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Москва

ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск

« Ответ #29 : 25 Октября 2005, 16:26:48 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Ёжиков
Ну ничего не понял...Термостат то тут при чем? Вернее не термостат, а патрубок от печки.Может у меня не правильно что-то подключено, но ВХОД печки у меня с головки ( самое горячее место двигателя), а выход в блок.И если я сделаю выход в термостат, то что изменится? За счет печки будет происходить отвод лишнего тепла от мотора? Так он что с патрубком в термостате, что без патрубка в любом случае имеет место. Если этого не хватит, то основной радиатор в любом случае включится в работу, термостат для этого стоИт. Так в чем фишка то?

С помощью переключения выхода печки решается единственная задача: устранение некоторого недогрева двигателя зимой. А происходит он из-за того, что тосол из печки, уже охлажденный, не учитыватся термостатом, так как идет мимо него, прямо в помпу. Термостат на самом деле не регулирует температуру двигателя, он регулирует температуру тосола на входе в двигатель, а тосол из печки после термостата дополнительно охлаждает двигатель. Если температура двигателя зимой устраивает, то и не парься, а мне показалось, что если простым тройником устранить этот недочет (хотя в -20 падение температуры заметно), то почему нет?
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Октября 2024, 05:17:17