Итак:
1. Фото по ВАЗ движку сделаю завтра (просто клянусь, если ничего со мной не случится.... ), отошлю КуВирусу на почту. Далее он адрес фоток сам пропишет.
2. Объективность доработки в следущем: если раньше на морозах от -15гр. и ниже печка вымораживала двигатель на 2 и особенно 3 передачах обдува если ориентироваться по штатному показометру температуры на 5мм ниже риски в 90гр., то после переделки стрелка показометра просто прибита к показаниям 1,5...2мм ниже риски в 90гр.С (летом у меня лично стрелка крутится от 1 мм ниже 90 гр. до 90гр. ровно...). Строго на глаз это минимум +5гр.С к температуре двигателя и печки. Что касается прогрева двигателя от момента пуска и до указанного "прибитого " состояния, то всё зависит от розы ветров, влажности, температуры забортного воздуха и времени постановки авто на стоянку накануне... Короче, факторов много и строго судить о чём-то трудно. Однако... Если включать печку сразу после пуска двигателя, то двигатель ощутимо греется медленнее штатного варианта слива печки в помпу, но зато, если погонять двигатель 3...4 минуты без обдува радиатора печки и потом его включить, то салон прогревается заметно быстрее штатного режима... Опять же строго на глаз или как говорят ИМХО.
3. При монтаже тройника 2108 необходимо на тот конец тройника, который входит в двигатель 2108 (полированный) подмотать немного фумленты (сантехнической), иначе даже два хомута в серьёзные морозы плачут тосолом до 100гр./неделя (исправил на 2 зиму). Все соединительные шланги не должны проходить по высоте выше рубашки охлаждения двигателя (штатная петля-удавка вокруг карбюратора я думаю известна ВАЗ-одоводам??? - как раз обратный пример). От тонкого патрубка тройника к штатному крану отопителя (2141) идеально подходит зю-образный шланг от СО двигателя ВАЗ-2108, который соединяет термостат и расширительный бачок. Кстати, там есть утолщение шланга на расширительный бачок, поэтому на тройник он одевается как родной...
![Wink](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/wink.gif)
Штатная удавка перекидывается через двигатель вниз (идёт вместе со шлангом ВУ) и на конце глушится подходящей пробкой и фиксируется хомутом... Т.е. в случае чего, обратный переход происходит за 1 минуту с потерями тосола не более 100мл.
4. Систему по "ЗР" с ввариванием дополнительного штуцера в термостат я проделал на ВАЗ-21213. Результат аналогичен моему, но есть ряд неудобств... Замена термостата на новый опять сопряжена с походом к холодильщикам, чтобы запаяли красиво и надёжно (ну не верю я ПОС-60), причём термостат должен быть латунным и его внутренняя пластмассовая вставка не должна прижиматься к месту пайки, иначе эту пластмассу поведёт или она сгорит... Представляете как вы умучаете продавца с такими дотошными требованиями к покупаемому девайсу....
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
5. На УЗАМ двигателе достаточно установить термостат от ВАЗ-2110 (он без доп. тонкого отростка как термостат 2108) и встаёт практически одинаково с термостатом 2140 (или 2141) - немно под другим углом уходит нижний патрубок на радиатор, но не критично - всё в рамках правил и эстетики...
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
Зато вместо начальной температуры открытия 80...82 гр. (реально же обычно 2140 термостаты открываются около 78гр.) получаем начальную температуру открытия 85 гр.С у 2110 термостата, что тоже стимулирует лучший прогрев печки, но уже не обратной связью как в "тройниковом" варианте, а массовым вариантом (как заложено в штатной конструкции). Летом эта термостат выдаёт себя только тем, что УЗАМ очень быстро доходит вплотную до отметки на приборной доске 90гр, а затем отходит от неё вниз на 2...2,5мм. Зимой этого эффекта не наблюдается.
З.Ы. Прошлый год приблизительно в это же время вся эта байда была конкретно расписана как тут, так и на сайте virus.nordzone.ru Это осеннее обострение или дежавю?
![Wink](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/wink.gif)
З.Ы.2. все варианты опробованы и сомнению не подлежат - только конструктивной критике...
![Wink](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/wink.gif)
З.Ы.3. есть вариант установки нижнего термостата 2110 на двигатель ЗМЗ-402 а/м Волга ГАЗ-2410М. Если добавить к этому замену заднего патрубка двигателя на печку с внутренним диаметром 8мм на ГАЗелевский аналог с 14мм..., то без всяких дополнительных электронасосов, дроссельных шайб в патрубках охлаждения и прочих народных приколов, работа печки становится не хуже Одовской....
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
Если кому надо подробное описание установки и фотографии, то пишите на мыло
boris@belous.mtg.gazprom.ruУспехов...
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)