Разная манера вождения на механике-где правда? Век живи, век учись...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 18:55:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разная манера вождения на механике-где правда? Век живи, век учись...  (Прочитано 8417 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +800/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2708

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #30 : 05 Сентября 2019, 08:45:14 »

, потом уже начать тормозить двигателем, ..."
"Торможение двигателем осуществляется после того, как было выполнено торможение бампером, облицовкой радиатора, радиатором..."
Сам себя периодически ловлю, что часто повороты прохожу по привычке от Оды, т.е. заднего привода - на ПХХ (торможение двигателем, полностью отпущена педаль газа). А на переднем приводе в скользкость это может оказаться чревато. Когда с головой рулишь, то газ не сбрасываю, а вот на автопилоте иногда случается. А так, на нейтрали только дотормаживаю обычно, иногда переключения вниз делаю, если дистанция позволяет и никто не лезет.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
Мечта паджеровОДА
Ветеран форума
******

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1088



Один ёж хорошо, а два еще лучше!



Спб
Pajero 4 и 2х060 (2005)
« Ответ #31 : 05 Сентября 2019, 09:11:27 »

на переднем приводе в скользкость это может оказаться чревато. Когда с головой рулишь, то газ не сбрасываю
Вполне логично: любой поворот - это начальная  интерпретация заноса (при ряде обстоятельств таких как покрытие, скорость  и действия пилота боевой единицы, которая входит в поворот) при движении на прямой заноса не может возникнуть в принципе - это и ежу понятно. (Варианты с лопнувшей покрышкой на скорости в рассчет не берем)

А раз так - то вспоминаем поведение в заносе: на заднем приводе сброс газа выравнивает курс, на переднем приводе - с точностью до наоборот. Когда мозг говорит, нет он ОРЕТ: "тормози нахрен, щас уберемся!!!" Надо просто хладнокровно добавить газу и выровнять машину. Тут важна быстрота реакции и скорость принятия решений.

Ну, по крайней мере так было из пройденного курса контраварийной школы экстремального вождения ауди.
Записан

Оду купил, уже вторую, на очереди пикап!)))
Куплю 2717 в приличном состоянии, недорого Smile
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
******

Карма +577/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2007

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #32 : 05 Сентября 2019, 09:54:25 »

В-общем, как я понял для себя после месячного изучения данного вопроса по различным источникам, в том числе автофорумам.
Способ "ездить на нейтрали" берет свое начало в доинжекторную эру, когда:
- автомобилей было мало и зимой они почти не ездили;
- почти все автомобили были заднеприводными;
- карбюраторные двигатели были слабыми и часто их карбюраторы не имели системы ЭПХХ;
- стабильность вращения старых двигателей была ниже, чем у современных, и при торможении двигателем можно было запросто заглохнуть.
Также я понял, что инструкторы и преподаватели переходного карбюраторно-иннжекторного периода часто преподавали по-старинке. Помню, как во время моего обучения говорили типа: "ну, можно иногда вот в таких-то случаях, типа скатывания с горы, тормозить двигателем"...
И сделал для себя соответствующие выводы:
По сути дела, при движении по нескользкому дорожному покрытию в любое время года, а это 80-90% использования автомобиля, имеют право существовать оба способа вождения. На скользком покрытии нужно ездить "без нейтрали" или ставить машину в гараж.
Движение "без нейтрали" имеет ряд преимуществ перед оппонентом, как-то более устойчивое поведение на дороге с возможностью быстро ускориться, меньшее потребление топлива за счет системы ЭПХХ, меньший износ и перегрев тормозных механизмов. Это движение для динамичных современных машин и продвинутых водителей.
Движение "с нейтралью" имеет преимущества - пониженный износ элементов трансмиссии и выжимного подшипника, возможность резко остановиться при торможении, не заглохнув, невозможность уехать "не туда" или заглохнуть, запутавшись в педалях и рычагах на светофоре, меньше шума при торможении внутри салона. Более того, по моим ощущением, мне кажется, что оно гораздо легче реализуемо, поскольку на передаче не нужно последовательно использовать два алгоритма торможения - без выжима и с выжимом  сцепления, при торможении не нужно ловить пресловутую 1000 оборотов, чтобы переключиться на нейтраль, а при повороте на нейтрали гораздо проще быстро остановиться, если перед тобой возникнет неожиданное препятствие... Это движение для старых и не самых мощных автомобилей, пенсионеров и любителей спокойной размеренной езды, коим я и являюсь...
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2019, 10:07:19 от Вишневый Ежик » Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #33 : 05 Сентября 2019, 10:02:40 »

Для спокойной и размеренной езды лучше брать авто с автоматом. И сразу отпадут все вопросы.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Faraday
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4302

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #34 : 05 Сентября 2019, 11:05:11 »

Для спокойной и размеренной езды лучше брать авто с автоматом. И сразу отпадут все вопросы.
И появятся новые. Например, ставить ли рычаг в положение N на красном светофоре?
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #35 : 05 Сентября 2019, 11:06:38 »

ставить ли рычаг в положение N на красном светофоре?
Зависит от типа трансмиссии. Но не принципиально.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #36 : 05 Сентября 2019, 11:07:18 »

Rodion-v не писал
Писал.
Вот его фраза дословно:
Торможение с включенной передачей заменяет абс на ведущей оси и пока двигатель не заглох - не позволяет заблокировать колёса
И повторю, что это глупость.
Говоря о машинах с ручной КПП, при торможении двигатель работает на холостом (ну, или если еще обороты не упали до холостых - как минимум уже без подачи топлива), его крутящий момент ничтожен и заглушить мотор, нажав на тормоз и заблокировав колеса - как нефиг делать!
И даже не потребуется всей массой на педаль давить со всей силы - вполне обычного сильного торможения достаточно, чтобы мотор заглох.
Причем, подчеркну, что заглушить двигатель резким торможением можно ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ АБС, которая как раз по сути и предотвращает полное торможение оси, а через нее - КПП и коленвала.
Скорость, с которой при нажатой "в пол" педали тормоза, продолжают благодаря АБС вращаться колеса, недостаточна для поддержания работы двигателя. Он глохнет.
Торможение с включенной передачей на авто с РКПП и БЕЗ АБС не "имитирует" работу АБС.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2019, 11:12:40 от OldIZH » Записан
Мечта паджеровОДА
Ветеран форума
******

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1088



Один ёж хорошо, а два еще лучше!



Спб
Pajero 4 и 2х060 (2005)
« Ответ #37 : 05 Сентября 2019, 11:27:36 »

Для спокойной и размеренной езды лучше брать авто с автоматом. И сразу отпадут все вопросы.
Вот случай из моей Жизни, который навсегда изменил мое отношение к автоматам.
Предыстория:
Я Будучи пацаном, вспоминаю, как отец пригнал с приморья первую свою иномарку - тойота лэнд крузер 70. На фоне уазиков, нив, Жигулей и прочих запорожцев он выглядел убедительно и брутально - черный цвет, тонированные стекла, массивные колесные арки с внушительными зубастыми грязевыми колесами 16 радиуса, лебедка, дизель, салон кожа с приводами сидений, люк большой, кондиционер.. в общем всем хорош! Дед встречает отца с перегона, открывает ворота, тот заезжает, выходит из машины, объятия, поздравления с приездом, как дорога итд, итп - в общем все как обычно.

И далее следует такой любопытный диалог (да простят меня модераторы, но я процитирую диалог дословно) - Дед ходит, гладит машину, осматривает оценивающе и спрашивает:
Цитировать
-красивая машина... на механике?
-не Бать, автомат!
-а... ху#ня!

Плюет на землю, разворачивается и уходит. Отец его догоняет и спрашивает:
-Бать, а почему ху#ня то, я ведь старался, получше вариант подыскивал, неделю там жил, искал такого красавца!!!
- да инвалидка твоя машина, Сережа, хоть она у тебя и красивая и большая - одна нога, одна рука!

...до сих пор помню его слова - даже сейчас этот диалог читаю голосом деда.
...Посему резюмируя свой выбор - он как был, так и останется в виде 6МТ.
Причин много на самом деле много:

1)При повышении оборотов (в том числе и в ситуации, когда надо дать в отсечку) механика не переключиться, в отличии от автомата, который непременно подоткнет передачу выше, тем самым предательски лишая критически важного крутящего момента
2)Расход топлива на автомате выше
3)Враскачку не выедешь из плена на автомате, пробуксовка по умолчанию противопоказана фрикционным пакетам.
4)Обслуживание чаще и дороже (замена масла, его обьем, стоимость и сама работа)
5)Автоматная машина при прочих равных условиях в сравнении с механической - более вялая и слабая, к тому же вес автомобиля тоже возрастает.
6)буксировка на сцепке-черным по белому в инструкции по эксплуатации написано - КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА причина как на грузовиках, в положении "драйв" принудительно под давлением смазывается гидроблок автомата, а так же сам гидротрансформатор.
7)автоматную машину с севшим аккумулятором не заведешь (в последних двух случаях "привет эвакуатор, минус 2,5-3 тысячи из кошелька)
8 )отсюда еще и про ремонт можно восьмой пункт выделить в виде затрат на ремонт - ремонтировать автомат - несоизмеримо, в разы дороже чем ремонт мкпп - так было, так есть, так всегда будет.
9)человек становится за рулем автомата малость глупее: исследования были, что у тестируемых, ездивших на мкпп - после года езды на автомате iq у одних и тех же людей снижается, объясняется тем, что моторика и мозговые процессы замедляются, так как управление требует меньше движений и меньше принятия решений (какая передача, когда сменить, какие обороты или итп)

Чем может парировать в ответом слове автомат? Да ровным счетом НИЧЕМ, кроме пресловутого "По пробкам удобнее". Автомат - изобретение маркетинга. На автоматных машинах можно больше заработать, они чаще ломаются, расходники дороже, сам прайсовый ценник на них выше. Человек, находясь в зоне своего комфорта- тупеет и глупеет - это глобальная проблема, и он готов переплачивать за повышенный расход топлива, ремонт, обслуживание и цену самого автомобиля, чтоб было тупо "удобнее по пробкам".

Да господи, поездил месяц по пробкам на механике, все до автоматизма всю моторику рук-ног развил и вуаля! Потом то оказывается уже и автомат не нужен! (это просто личный пример в виде жены) скандал и истерика -
Цитировать
да ты изверг, да я под страхом пыток не сяду за механику, блаблабла, ты никогда меня не заставишь, итдитп

пришло время в садик дитя вести -
Цитировать
доча, давай бегом бегом, мы опаздываем - ай,  на автобусе и метро долго, ай, черт с ним, как нибудь уж на машине доеду, хотя и механика
...И что вы думаете? Через месяц уже сама вовсю рассекала на машине,  я говорю:
Цитировать
-так она ж на механике?
-да незнаю, чет подпривыкла, и мне она нравится, юркая, резвая, экономная, не то что моя прежняя Пежо.

что и требовалось доказать: человек такая тварь, ко всему быстро привыкает, ибо жить захочешь - не так раскорячишься.

...Совеременные автомобили наряду с автоматами отупляют водителей - аналогичная ситуация и с приборами: если раньше были 6 и более приборов, то сейчас на бюджетных авто осталось три а то и меньше приборов.
исчезли давление масла, вольтметр, амперметр, в некоторых случаях исчезает даже тахометр и указатель температуры ОЖ: вместо нее синяя лампа что двс не прогрет и красная - двс перегрет. Меньше внимания нужно уделять приборам, меньше нужно сосредотачиваться на переключения, на автомате ведь так удобно одной рукой рулить, другой рукой не глядя на дорогу листать свой любимый Инстаграм!

Раньше женщина за рулем была исключением, а сейчас в пробке стоишь и в 7 машинах из десяти будет сидеть ТП, отчаянно жестикулируя орать в трубку телефона, выясняя с кем то отношения, листать инстаграмм в мобильнике или итого хуже - красить ногти на ногах...

До появления автоматов - женщин было за рулем меньше, меньше пробок и дтп в целом. А ныне ситуация в корне изменилась - потому что автоматная машина доступнее для женского мозга. но это как говорится, совсем другая история.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2019, 12:02:33 от Мечта паджеровОДА » Записан

Оду купил, уже вторую, на очереди пикап!)))
Куплю 2717 в приличном состоянии, недорого Smile
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #38 : 05 Сентября 2019, 12:32:49 »

Ох уж сколько копьев тут было перетёрто на эту тему.
Впрочем как и на любом автомобильном форуме.
Беда в том, что автоматов нынче на любой вкус, начиная с классического гидротрансформатора, продолжая вариатором и заканчивая роботом. Есть и более экзотические гибриды, но не в рамках этой темы о них.
Если желание есть, то можно создать новую и в сто первый раз перетереть.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Мечта паджеровОДА
Ветеран форума
******

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1088



Один ёж хорошо, а два еще лучше!



Спб
Pajero 4 и 2х060 (2005)
« Ответ #39 : 05 Сентября 2019, 13:24:24 »

По большому счету не о чем тереть... полный привод и механика маст хэв, все остальное - от лукавого.
Записан

Оду купил, уже вторую, на очереди пикап!)))
Куплю 2717 в приличном состоянии, недорого Smile
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
******

Карма +577/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2007

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #40 : 05 Сентября 2019, 13:42:25 »

А вот моя супруга принципиально не захотела автомат. Мотивировала, что на автомате думать не надо. А на механике научишься - научишься думать и понимать и на любой машине ездить сумеешь. Автомат всегда успеется. Поэтому купили механику.
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #41 : 05 Сентября 2019, 13:49:26 »

 Петь, вот на сколько тебя помню, всегда предпочитал нестандартные решения. ))
 Когда мы на Лёхиной даче в подвал провалились (вернее ВЫ), твоё мнение сразу в дело пошло.

 Но вот что-то не припомнится мне ни одного чела, который по собственной воле после автомата решил пересесть на механику обратно. ))
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Мечта паджеровОДА
Ветеран форума
******

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1088



Один ёж хорошо, а два еще лучше!



Спб
Pajero 4 и 2х060 (2005)
« Ответ #42 : 05 Сентября 2019, 14:14:57 »

Я ездил на автомате, вторая машина по счету была... назад на мкпп перешел, и ненарадуюсь, 4-я Машина на мкпп - уж после автомата-то... 1,3,4,5, нынешняя - все на мкпп. И только второй был автоматным. Не понравился
Записан

Оду купил, уже вторую, на очереди пикап!)))
Куплю 2717 в приличном состоянии, недорого Smile
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #43 : 05 Сентября 2019, 14:20:45 »

Ну ты уникум, безусловно!  yes
Я так, по дружбе. Автоматика на грузовиках и автобусах это безусловный плюс! Сильно облегчает управление. На легковой же она и впрямь для дамочек лучше, которым просто передвигаться надо. (В простонародье для Куриц). Ну и для тошнотов, какой я нынче наверное. Для драйва конечно механика необходима..  ree
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #44 : 05 Сентября 2019, 14:21:16 »

заглушить мотор, нажав на тормоз и заблокировав колеса - как нефиг делать!
сдуру можно и х.. сломать. Усилие на педали тормоза для блокировки ведущих колёс с включенной передачей будет больше, чем для того же  - но с выжатым сцеплением или на нейтрали. Для неинформативных тормозов - трудно ощущаемое, для отечественных машин типа ВАЗ, ИЖ - вполне себе различаемое. Плюс прибавляется инерция маховика с коленвалом и корзиной. Вдобавок, момент блокировки можно будет понять не по изменению траектории, а по звуку двигателя или стрелке тахометра. Так что на передаче тормозить всяко безопасней, чем с выжимом сцепления, но от выжатой со всех сил педали тормоза этот способ не спасает.
Записан

Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Апреля 2024, 16:35:20