Для спокойной и размеренной езды лучше брать авто с автоматом. И сразу отпадут все вопросы.
Вот случай из моей Жизни, который навсегда изменил мое отношение к автоматам.
Предыстория:
Я Будучи пацаном, вспоминаю, как отец пригнал с приморья первую свою иномарку - тойота лэнд крузер 70. На фоне уазиков, нив, Жигулей и прочих запорожцев он выглядел убедительно и брутально - черный цвет, тонированные стекла, массивные колесные арки с внушительными зубастыми грязевыми колесами 16 радиуса, лебедка, дизель, салон кожа с приводами сидений, люк большой, кондиционер.. в общем всем хорош! Дед встречает отца с перегона, открывает ворота, тот заезжает, выходит из машины, объятия, поздравления с приездом, как дорога итд, итп - в общем все как обычно.
И далее следует такой любопытный диалог (да простят меня модераторы, но я процитирую диалог дословно) - Дед ходит, гладит машину, осматривает оценивающе и спрашивает:
-красивая машина... на механике?
-не Бать, автомат!
-а... ху#ня!
Плюет на землю, разворачивается и уходит. Отец его догоняет и спрашивает:
-Бать, а почему ху#ня то, я ведь старался, получше вариант подыскивал, неделю там жил, искал такого красавца!!!
- да инвалидка твоя машина, Сережа, хоть она у тебя и красивая и большая - одна нога, одна рука!
...до сих пор помню его слова - даже сейчас этот диалог читаю голосом деда.
...Посему резюмируя свой выбор - он как был, так и останется в виде 6МТ.Причин много на самом деле много:
1)При повышении оборотов (в том числе и в ситуации, когда надо дать в отсечку) механика не переключиться, в отличии от автомата, который непременно подоткнет передачу выше, тем самым предательски лишая критически важного крутящего момента
2)Расход топлива на автомате выше
3)Враскачку не выедешь из плена на автомате, пробуксовка по умолчанию противопоказана фрикционным пакетам.
4)Обслуживание чаще и дороже (замена масла, его обьем, стоимость и сама работа)
5)Автоматная машина при прочих равных условиях в сравнении с механической - более вялая и слабая, к тому же вес автомобиля тоже возрастает.
6)буксировка на сцепке-черным по белому в инструкции по эксплуатации написано -
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА причина как на грузовиках, в положении "драйв" принудительно под давлением смазывается гидроблок автомата, а так же сам гидротрансформатор.
7)автоматную машину с севшим аккумулятором не заведешь (в последних двух случаях "привет эвакуатор, минус 2,5-3 тысячи из кошелька)
8 )отсюда еще и про ремонт можно восьмой пункт выделить в виде затрат на ремонт - ремонтировать автомат - несоизмеримо, в разы дороже чем ремонт мкпп - так было, так есть, так всегда будет.
9)человек становится за рулем автомата малость глупее: исследования были, что у тестируемых, ездивших на мкпп - после года езды на автомате iq у одних и тех же людей снижается, объясняется тем, что моторика и мозговые процессы замедляются, так как управление требует меньше движений и меньше принятия решений (какая передача, когда сменить, какие обороты или итп)
Чем может парировать в ответом слове автомат? Да ровным счетом
НИЧЕМ, кроме пресловутого "По пробкам удобнее". Автомат - изобретение маркетинга. На автоматных машинах можно больше заработать, они чаще ломаются, расходники дороже, сам прайсовый ценник на них выше. Человек, находясь в зоне своего комфорта- тупеет и глупеет - это глобальная проблема, и он готов
переплачивать за повышенный расход топлива, ремонт, обслуживание и цену самого автомобиля, чтоб было тупо "удобнее по пробкам".
Да господи, поездил месяц по пробкам на механике, все до автоматизма всю моторику рук-ног развил и вуаля! Потом то оказывается уже и автомат не нужен! (это просто личный пример в виде жены) скандал и истерика -
да ты изверг, да я под страхом пыток не сяду за механику, блаблабла, ты никогда меня не заставишь, итдитп
пришло время в садик дитя вести -
доча, давай бегом бегом, мы опаздываем - ай, на автобусе и метро долго, ай, черт с ним, как нибудь уж на машине доеду, хотя и механика
...И что вы думаете? Через месяц уже сама вовсю рассекала на машине, я говорю:
-так она ж на механике?
-да незнаю, чет подпривыкла, и мне она нравится, юркая, резвая, экономная, не то что моя прежняя Пежо.
что и требовалось доказать: человек такая тварь, ко всему быстро привыкает, ибо жить захочешь - не так раскорячишься.
...Совеременные автомобили наряду с автоматами отупляют водителей - аналогичная ситуация и с приборами: если раньше были 6 и более приборов, то сейчас на бюджетных авто осталось три а то и меньше приборов.
исчезли давление масла, вольтметр, амперметр, в некоторых случаях исчезает даже тахометр и указатель температуры ОЖ: вместо нее синяя лампа что двс не прогрет и красная - двс перегрет. Меньше внимания нужно уделять приборам, меньше нужно сосредотачиваться на переключения, на автомате ведь так удобно одной рукой рулить, другой рукой не глядя на дорогу листать свой любимый Инстаграм!
Раньше женщина за рулем была исключением, а сейчас в пробке стоишь и в 7 машинах из десяти будет сидеть ТП, отчаянно жестикулируя орать в трубку телефона, выясняя с кем то отношения, листать инстаграмм в мобильнике или итого хуже - красить ногти на ногах...
До появления автоматов - женщин было за рулем меньше, меньше пробок и дтп в целом. А ныне ситуация в корне изменилась - потому что автоматная машина доступнее для женского мозга. но это как говорится, совсем другая история.