Как мы с ежиком закипели...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
04 Февраля 2025, 03:53:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как мы с ежиком закипели...  (Прочитано 3142 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
tr13 ТС
Ветеран форума
******

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1055

Челябинск / Северок

Шоссер

« : 19 Августа 2003, 19:05:25 »

Пошли на седьмую сотню, как раз давеча вернулись с загородной прогулки и поехали по работе, а по дороге домой попали в перманентную пробку на Победе (перед Свердловским), челябинцы поймут, а для остальных - довольно крутой подьем и боольшая пробка где машины медленно двигаются. Еще хорошо что закипели мы наверху :-) Тык что заехали во дворик, поостыли, долили тосольчику (благо хорошая привычка возить его с собой имеется) и устроили исследование чего енто могло быть, обнаружился только поганый контакт одного из проводов датчика включения вентилятора. Устранение и приведение его в норму проблемки не решило, вентилятор замолчал напрочь.

Так что поехали на стоянку без вентилятора, глуша движок  :-)
По дороге на на наше везение какая то &*^ длиной под 35 метров повернуть решила (налево из правого ряда :-), само собой ), перегородив проспект и создав еще одну пробищу. Добрамшись устроили еще одно обследование. Было найдено куча поганых контактов (как вообще датчик температуры чего то там показывал я удивляюсь), в частности после приведения некоторых из них в норму, заработал омыватель, с которым я было уже попрощался :-)

Вообще тому кто делал электропроводку в ежике (а заодно и на вазах) надо все выступающие части оторвать, такое оущение что они в последний момент про провода вспомнили и прокинув кое как замотали нетермостойкой(!!!) изолентой. Вроде ведь тот же завод когда то ИЖ-412 выпускал, дык в нем хоть проводка как проводка была, провода как провода, все контакты на винтах а не втыкающихся расшатанных чушках :-).  Надо подымать и герметизировать и разьем включения вентилятора он открытый для воды как раз внизу болтается, оочень для луж с дождичком привлекательно будет КЗ устроить :-).

Тык как было уже некогда пока оставил до завтра, завтра посмотрим предохранители, и как без датчика заработает, но что то подсказывает что оно не заработает :-)
Записан
Alx
Ветеран форума
******

Карма +485/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1059

Челябинск

« Ответ #1 : 19 Августа 2003, 19:51:55 »

Надо было открывать окна и включать печку на полную мощность. Лучше самому вспотеть, чем потом ликвидировать последствия перегрева двигателя.
Записан
tr13 ТС
Ветеран форума
******

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1055

Челябинск / Северок

Шоссер

« Ответ #2 : 19 Августа 2003, 20:51:39 »

Цитировать
сообщение  Alx
Надо было открывать окна и включать печку на полную мощность. Лучше самому вспотеть, чем потом ликвидировать последствия перегрева двигателя.


IMHO совет довольно идиотский, хоть и распространенный.  Когда закипел (а случилось это быстро, так что я и не заметил роста температуры), это самое идиотское что можно сделать, тосол и так вскипел, а вы ему еще и новую полную воздухом печки откроете, будет просто еще один тепловой удар для движка. Вообще такое помогает очень редко, сам совет идет еще от времен двигателей с вентилятором который приводится в движение тем же ремнем что и генератор. А если заклинил термостат - такой совет вообще может к плохим последствиям привести.
Записан
Batya
Основа форума
****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 442

Коми



ИЖ 2126-020
« Ответ #3 : 19 Августа 2003, 22:57:21 »

Я на трассе у Краснодара закипел.
Лампочка зарядки зажглась как раз в тот момент, когда я обгонял колонну дальнобойщиков. Подумал: хер с ней, с зарядкой этой, после посмотрю. Оказалось, что истрепался в хлам ремень генератора, стрелка указателя температуры дошла до начала красной зоны. Минут 15 я крутил помпу вручную, обошлось без неприятностей.
Записан

Batiskaf
Alx
Ветеран форума
******

Карма +485/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1059

Челябинск

« Ответ #4 : 20 Августа 2003, 06:18:20 »

Я ничего не понял про воздух в печке Big Grin У печки изрядная теплоотдача, примерно 20% от основного радиатора. Так что нужно было вовремя включить печку на максимум и не глушить двигатель, чтобы не было теплового удара. А самому потеть в салоне :cool:
Записан
Viktor
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 123

Санкт-Петербург

« Ответ #5 : 20 Августа 2003, 08:14:18 »

Цитировать
сообщение  tr13
Цитировать
сообщение  Alx
Надо было открывать окна и включать печку на полную мощность. Лучше самому вспотеть, чем потом ликвидировать последствия перегрева двигателя.


IMHO совет довольно идиотский, хоть и распространенный.  Когда закипел (а случилось это быстро, так что я и не заметил роста температуры), это самое идиотское что можно сделать, тосол и так вскипел, а вы ему еще и новую полную воздухом печки откроете, будет просто еще один тепловой удар для движка. Вообще такое помогает очень редко, сам совет идет еще от времен двигателей с вентилятором который приводится в движение тем же ремнем что и генератор. А если заклинил термостат - такой совет вообще может к плохим последствиям привести.


Совет дельный и проверен на практике, а вот знание ваше авто и умение управлять какраз, то слово кам вы назвали совет. С таким знанием авто и опытом вождения вы опасны на дороге. Впредь не надо никого оскорблять. Учи матчасть.Big Grin
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #6 : 20 Августа 2003, 09:45:31 »

В Оде кран на печку постоянно открыт (лично у меня) и в салон тепло подаётся методом "закрылок". Так-что открыть печку (т.е. открыть воздушную заслонку в салон) в пробке самое что ни на есть правильное решение. Внимательнее надо и тщательнее Smile
Себе на 030-го повесил 6-ти лопастную крыльчатку прямо на помпу (как на "старых" ВАЗах, крыльчатка от Нивы; был бы направляющий диффузор, то можно повесить было от 2101, но его адаптация к Оде уже есть гимор) и параллельно датчику вкл. "карлсона" вывел тумблер в салон. Скажу честно, что тумблером так за всё лето и не воспользовался Smile Хотя "пробок" пережил  достаточно много и в далеко не холодную погоду.
Записан

tr13 ТС
Ветеран форума
******

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1055

Челябинск / Северок

Шоссер

« Ответ #7 : 20 Августа 2003, 11:00:26 »

Цитировать
Совет дельный и проверен на практике, а вот знание ваше авто и умение управлять какраз, то слово кам вы назвали совет. С таким знанием авто и опытом вождения вы опасны на дороге. Впредь не надо никого оскорблять. Учи матчасть.Big Grin


Учите матчасть, учите матчасть, учу уж 10 лет, оскорблять никого не хотел  :-) Я с такой штукой сталкивался, когда знакомый перегонял новые авто и на одном точно также отказал вентилятор в большой пробке в среднем ряду :-), результат рекомендуемых Вами действий в подобной ситуации плачевный будет, вот если открыть печку на  когда только начали греться, тогда да! :-) Лучше уж выводить выключатель принудительного включения вентилятора в салон, благо местечко для него еще есть, или хоть попытаться закоротить проводки идущие к датчику на время поездки до гаража (хотя тут не факт что поможет, но попытка не пытка).
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #8 : 20 Августа 2003, 11:20:27 »

Какие новые машины? Если ВАЗы, то могет быть, могет быть... Особенно с закрытыми кранами печек и пустым радиатором печки... И то вся физика процесса не ясна!
Если Оды и пр. авто, то я хочу узнать что же с ними всё-таки случалось?
Спасибо!
Записан

Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #9 : 20 Августа 2003, 12:14:06 »

Для того чтобы уменьшить последствия перегрева нужно держать кран печки всегда открытым. Я эту мудрость познал на 412 Москвиче, который имея ременной привод вентилятора, в пробках на подъёме перегревался. В этом случае, включение вентилятора печки позволяло стабилизировать температуру двигателя и избежать закипания.
Мало того, мне удалось установить, что при температуре воздуха ниже +10, радиатор печки может заменить основной радиатор в случае заклинивания термостата, и держать температуру двигателя в допустимых пределах (разумеется при небольшой нагрузке на двигатель). Так что систему отопления вполне можно рассматривать как систему аварийного охлаждения двигателя.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Pilot@
Основа форума
****

Карма +461/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 353

г.Пермь

2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112

« Ответ #10 : 20 Августа 2003, 12:34:06 »

Сударь, не так ли начиналось повествование:

"Пошли на седьмую сотню, как раз давеча вернулись с загородной прогулки и поехали по работе"

Сие IMHO означает, что, машина, конечно, новая, но на ней полнокровно ездят, а не перегоняют как новое авто с пустой печкой.

Вы проверяли работоспособность узлов и агрегатов при или после покупки? Краник печки открывали, чтобы просто глянуть как она греет?
Записан
Pilot@
Основа форума
****

Карма +461/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 353

г.Пермь

2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112

« Ответ #11 : 20 Августа 2003, 12:40:42 »

Цитировать
сообщение  Maxim
....
Мало того, мне удалось установить, что при температуре воздуха ниже +10, радиатор печки может заменить основной радиатор в случае заклинивания термостата, и держать температуру двигателя в допустимых пределах (разумеется при небольшой нагрузке на двигатель). Так что систему отопления вполне можно рассматривать как систему аварийного охлаждения двигателя.


И не только. В прошлом году ездил на грушинский под Самару. Температура воздуха была никак не меньше 30. Из-за дерьмовых штатных хомутов потек тосол с термостата на гену. Гена временно впал в кому (потом ожил, когда высох) и выдавал >16 в на-гора. Штатный датчик включения вентилятора за день езды по жаре и => постоянного включения-выключения сдох.
Так вот меня (и двиг) спас радиатор печки. Ехать дальше надо было без задержек. Я вышел, открыл крантик из-под капота и печку на 3-ю (ну и окна, конечно). Нормально доехал оставшиеся 200 км.
Записан
tr13 ТС
Ветеран форума
******

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1055

Челябинск / Северок

Шоссер

« Ответ #12 : 20 Августа 2003, 16:53:23 »

Цитировать
сообщение  Pilot@
Сударь, не так ли начиналось повествование:

"Пошли на седьмую сотню, как раз давеча вернулись с загородной прогулки и поехали по работе"

Сие IMHO означает, что, машина, конечно, новая, но на ней полнокровно ездят, а не перегоняют как новое авто с пустой печкой.

Вы проверяли работоспособность узлов и агрегатов при или после покупки? Краник печки открывали, чтобы просто глянуть как она греет?


Я думаю что мозги должны присутствовать там где они должны быть :-), печку не открывал конечно до сегодня, и глядеть мне особого удовольствия как она греет нет при 32 градусах :-)
Держать печку на 412 включенной постоянно :-) это ж как себя любить надо.
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #13 : 20 Августа 2003, 18:00:11 »

Цитировать
сообщение  tr13

Держать печку на 412 включенной постоянно :-) это ж как себя любить надо.


Ничего страшного при этом не происходит. Вентиляция на 412 имеет люк, который можно закрыть, и тогда воздух через печку проходить не будет, соответсвенно на температуру в салоне машины она не будет влиять. А вот любить себя начинаешь тогда, когда в пробке при +35 включаешь печку и температура двигателя стабилизируется и он не закипает, и машина выезжает из пробки. Хуже будет если движёк закипит и придётся остановиться на жаре посреди пробки. Вот тогда точно вспомнишь кто кого любит.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
predpocitayu waz
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 155


« Ответ #14 : 20 Августа 2003, 19:42:35 »

Цитировать
сообщение  tr13
Цитировать
сообщение  Alx
Надо было открывать окна и включать печку на полную мощность. Лучше самому вспотеть, чем потом ликвидировать последствия перегрева двигателя.


IMHO совет довольно идиотский, хоть и распространенный.  Когда закипел (а случилось это быстро, так что я и не заметил роста температуры), это самое идиотское что можно сделать, тосол и так вскипел, а вы ему еще и новую полную воздухом печки откроете, будет просто еще один тепловой удар для движка. Вообще такое помогает очень редко, сам совет идет еще от времен двигателей с вентилятором который приводится в движение тем же ремнем что и генератор. А если заклинил термостат - такой совет вообще может к плохим последствиям привести.


Это простите как это?!!Тепловой удар в какое место?!
насос качать по малому кругу не перестал ведь? И как говорил один персонаж откуда возьмётся эта тряпочка?
Разъясните нам сирым ну хоть на пальцах, а то инженерам-механикам со специализацией авто это каким то образом в голову не лезет.ПЛЗ!
Записан

Aкcиoмa Kaнa:
        Ecли ничтo дpугoe нe пoмoгaeт, пpoчтитe, нaкoнeц, инcтpукцию!
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Января 2024, 00:27:09