Не пугайте человека

Как понимаю, московская зима от питерской мало отличается. А к питерской готовиться особо и не нужно. На худой конец в городе всегда решится вопрос эвакуации в ближайший сервис :rolleyes:
К зиме порекомендовал бы:
1. Посетить СТО, проверить подвеску, ходовую, рулевое. Все, что не устаривает отремонтировать (прыгать вокруг умершей машины в -20 очень некомфортно). Там же отрегулировать карбюратор и зажигание. Машина должна заводится при положительной температуре из холодного состояния на вытянутом подсосе с перого оборота коленвала. Тогда и в -30 есть все шансы завестись.
2. Проверить, что стартер дает нормальные обороты, втягивающее реле и обгонная муфта исправны.
3. Тормоза. Проверить, что нет увода в сторону при торможении. То, что на асфальте воспринимается как легкий увод на льду развернет на все 180 град.
4. Поменять резину. Шиповка или нет обсуждаемо, но я лично езжю на шиповке. Критично это бывает дня три в году, зато каких три дня! Ведь на льду шипы сокращают тормозной путь раза в 2. Что касается марки, то могу посоветовать Gislaved Nord Frost 3. Не самая новая резина и на сегодня не самая лучшая, хотя держала первое мето в тестах года три. И стоит всего около 2200 руб., а современный лидер тестов Nokian раза в полтора дороже. Покупать можно 4 колеса, а на запаске оставить всесезонку. Все равно используется она крайне редко (я на прошлой машине так ни разу и не воспользовался за 5 лет), а в крайнем случае до шиномонтажа и на 20 км/ч доехать можно по любому гололеду и на разных колесах.
5. Масло. Если залито вязкостью 10w30 или 10w40, то все ОК. Если более вязкое (первая цифра больше 10), то лучше поменять.
6. Оценить состояние аккумулятора. Проще всего разрядить током 0.1 от емкости и засечь время, за которое напряжение упадет до 10.8 В. Умножить часы на ток и получить реальную емкость. Если существенно меньше номинальной - заменить на новый.
7. Проверить работу печки и обогрева заднего стекла.
8. Положить в багажник трос, провода прикуривателя.
9. Лопату рекомендовал бы не саперную (неудобно, долго и тд.), а полноразмерную совковую.
10. Незамерзайку в омыватель.
11. Новые щетки стеклоочистителя, лучше известных марок. Сам пользуюсь Чемпионами.
13. Щетка для сметания снега и пластиковый скребок для сеткол.
Ну и дома хорошо бы иметь зарядное устройство для акккумулятора. Если завестись утром не удастся, то разряженный в хлам аккумулятор лучше сразу же поставить на зарядку, а не оставлять до вечера на машине: может замерзнуть на хорошем морозе электролит.
Вот в приницпе и вся подготовка для езды в условиях большого города.