Увеличение ресурса двигателя
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 20:52:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Увеличение ресурса двигателя  (Прочитано 6400 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #60 : 14 Декабря 2005, 21:07:08 »

Да за такие бабосы (1200р ХАДО), наверное, можно Кастрол или Шеврон купить?!
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
Stargazer
Гость
« Ответ #61 : 14 Декабря 2005, 21:41:21 »

Или Шелл, Мобил, Маннол, Neste, Well run, 76, Comma, Statoil, Q8 и т.д. Все эти масла отличны и двигатели с ними работают хорошо
Записан
Посторонним В.
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1080

Нижний Новгород

ИЖ 2126-30, тёмно-синий.

« Ответ #62 : 14 Декабря 2005, 22:23:25 »

Толку-то от этих шевронов в шестерошных движках... я вот, больше 300 рэ на масло не трачу и нет проблем. Наши современные масла вполне удовлетворяют конструктивные запросы наших же движков разработки 30-летней давности. Впрочем, можете дальше спонсировать мировые брэнды. Обсуждалось уже многократно.
Записан

LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #63 : 14 Декабря 2005, 22:44:14 »

Думаю, что надо заглянуть в суть поцесса работы масла в подшипнике скольжения.
Есть такое понятие "масляный клин". Это часть масла, которая при вращении вала затягивается в зазор между валом и вкладышем. Постепенно этот зазор уменьшается до 0. И вот здесь масляный клин превращается в масляную пленку, толщина которой зависит от давления вала на вкладыш и свойств самого масла. Исходя из этого расчитывается площадь контакта и допустимая нагрузка. Также расчитывается угол охвата вала, который зависит от зазора и упругости материалов. Дело в том, что при угле охвата более 108 градусов происходит подхват и вкладыш проворачивается. К этому может привести и износ вкладыща.
Теперь о смазке. При разрушении масляной пленки начинается сухое трение. Если нет возможности изменить свойства масла, то для снижения трения можно добавить вещество, которое расположится между валом и вкладышем и будет иметь низкий коэффициент трения. Например бисульфит молибдена. Что при этом произойдет? Очень мелкие кристаллы попадут в зазор и будут вдавлены в один из метериалов. Не трудно догадаться в какой. Сила трения уменьшится. Можно будет без масла проехать значительное расстояние. Военные приняли на вооружение (ресурс танка 500 км - 300 учеба и 200 боевых), а для автомобилистов процесс шлифования шейки вала отменить забыли.
Отается еще один путь. Изменить свойства масел. Появилась синтетика. Ее отличительная черта - длинная и скользкая молекула. Такую тварь очень трудно раздавить, и получается, что вал как бы летает в масле (процесс левитации). Если при этом появляется износ, то это значит, что машину терзали просто варварски и все элементы трансмиссии, подвески и кузова могут иметь дефекты от перегрузок.
Касательно отечественных машин. Наши конструктора не гнались за экзотикой и делали расчеты под отечественные масла.
Поэтому свойства дорогих импортных масел могут оказаться избыточными.
Но если идет разговор об увеличении ресурса, то упоминание о них уместны.
Вот и сказке конец.
Извините, что такая длинная на ночь.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Сергей К.
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 299

Россия, Сочи

WWW
« Ответ #64 : 15 Декабря 2005, 08:45:54 »

До этого полусинтетику Шел Хеликс Плюс лил... Вот решил попробовать расхваленное Хадо... Smile

Записан

Всё будет хорошо!
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #65 : 15 Декабря 2005, 09:47:22 »

До этого полусинтетику Шел Хеликс Плюс лил... Вот решил попробовать расхваленное Хадо... Smile
Очень советую измерить компррессию сейчас и делать это каждый месяц по одной и той же методике, тем же прибором, при тех же режимах. И не забудьте, пожалуйста, отчитаться на форуме.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [5]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Ноября 2024, 23:49:34