yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« : 22 Декабря 2014, 17:21:09 » |
|
Для решения проблемы хронического недозаряда АКБ и проблемы перехода производителей АКБ на технологию Ca+ и Ca-Ca, был разработан свой, альтернативный регулятор напряжения (АРеНа). Пилотный вариант был изготовлен еще больше года назад, и зарекомендовал себя сугубо положительно, особенно зимой. После чего, было решено изготовить еще несколько штук. Напряжение заряда меняется в зависимости от температуры термодатчика согласно приведенному графику. Плюс к этому на регуляторе имеется подстроечный резистор позволяющий дополнительно выставить желаемое напряжение в диапазоне +- 0.7 В. Регулятор имеет классическую схему включения, аналогичную регуляторам для генераторов с дополнительными диодами (схема подключения аналогично трехуровневому РР). но может быть и подключен по схеме без доп. диодов (аналогично ТОРНу) Использован полевой ключ с сопротивлением канала менее 0.01 Ом. Имеется защита от обрыва датчика температуры и индикация обрыва. Плюс индикация режимов работы - два светодиода. Да, еще имеется никому не нужная опция - вход для нормально разомкнутого контакта - "роняет" напряжение на 2,5 В Датчик у меня приклеен на тканевый скотч к АКБ. Но по хорошему, его надо "одеть" в корпус и прикручивать к клемме АКБ. Схема (достаточная) Плата под стандартный корпус G1011 выглядит примерно так: (примерно - т.к. радиатор оказался абсолютно не нужен, его нет.) Внешний вид Тема открыта для обсуждения девайса.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 22 Декабря 2014, 17:30:21 » |
|
альтернативный регулятор напряжения Вроде недавно была аналогичная темка, по названию? Красиво получилось, а за счет чего нелинейнахя температурная характеристика? Специально задается? (ща плюсом кину )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #2 : 22 Декабря 2014, 21:13:04 » |
|
а за счет чего нелинейнахя температурная характеристика? Специально задается?
Нет это не специально. Электроника + математика и в итоге получилось то что имеем. NTC-термистор не линеен.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #3 : 22 Декабря 2014, 21:30:47 » |
|
Умну простой вопрос. Чем это лучше/хуже торна И на сколько дешевле, если не делать самому, а заказать ТСу ...
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #4 : 22 Декабря 2014, 21:34:39 » |
|
Кому-то ТОРН покоя не дает? А рекуперацию он делать не умеет.. ЗЫ А скока сей девайс стоит? ------------------------------------ ЗЗЫ А что будет с девайсом в случае КЗ по выводу щеток? А при КЗ выводов щеток на масу? Что будет с торном я знаю, он выживет.., а этот?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15126
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #5 : 22 Декабря 2014, 21:39:54 » |
|
Я как-то делал термокомпенсацию на обычном РН... работало. Вот только ресурс лампочек (особенно в фарах) при напряжении выше 14,5 вольт сократился примерно втрое... посему был задуман импульсный стабилизатор для фар... но не доделан. В итоге убрал эту термокомпенсацию...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #6 : 22 Декабря 2014, 21:54:20 » |
|
Вот только ресурс лампочек Лампочки? Накаливания? И где вы их только берете... )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15126
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #7 : 22 Декабря 2014, 22:02:36 » |
|
Лампочки? Накаливания? И где вы их только берете... ))) Когда я делал - а было это лет 12-13 назад, лампы накаливания были у всех ... да и сейчас у многих...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #8 : 22 Декабря 2014, 22:52:38 » |
|
Я уже протестировал данный девайс. Тоже на первых взгляд - сугубо положительные впечатления. Единственное - я пока что бросил термодатчик в крыло. Прикручивать его в батарейке не считаю необходимым, ибо термокомпенсировать её нагрев понадобится только в одном случае - когда "горячую" да свежезаряженную из дома приносится на промороженную машину. Но в этом случае мне проще вынуть термодатчик и расположить его в радиатору или коллектору или ещё в какое тёплое место.
При -10 -15 настроил на 14.5-14.6 в. Но с тех пор - сильно потеплело. Сегодня вот - около 0. 14.2-14.3 всю дорогу. То, что можно отвёрточкой "подстроить" напругу - это реально полезное действо. Как только его поставил - мне сильно лень было разряженный аккумулятор тащить домой - просто подкрутил отвёрточкой напругу на 15.3 - и оставил молотить на ХХ на полчаса. Через полчаса пришёл - 14.8, однако - под капотом даже в крыле нагрелось и чуть скинуло напругу. В общем - по сравнению со стандартным РР - девайс зело полезен.
А посколько для его подключения необходим щёточный узел - то простым размещение клемм "где надо" получаем щёточный узел и возможность "возврата" к стандартной таблетке путём нехитрого перетыкания проводов. Ну это на случай отказа этого РР.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2014, 22:54:24 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #9 : 23 Декабря 2014, 16:03:24 » |
|
Чем это лучше/хуже торна И на сколько дешевле, если не делать самому, а заказать ТСу ...
Лучше - подключение проще,проводов всего три; схема простая; возможность выставить желаемое напряжение; цена готового в 2-3 раза меньше. Хуже - нет дополнительных коррекций - после-запусковая, динамическая. нет всяких доп опций, задержек и т.п., можно бездумно выставить резистором завышенное или заниженное напряжение- нет защиты от дурака. А рекуперацию он делать не умеет.. ЗЫ А скока сей девайс стоит? ------------------------------------ ЗЗЫ А что будет с девайсом в случае КЗ по выводу щеток? А при КЗ выводов щеток на масу? Что будет с торном я знаю, он выживет.., а этот? Что понимать под рекуперацией? - динамическая коррекция как у ТОРНа? Цены озвучу. В случае КЗ должна перегореть калиброванная дорожка на плате. Тупо спаять и все. А скоро будет предохранитель.Токовая защита увеличит стоимость. У ТОРНа ее тоже нет. То что он не сгорел, либо везение либо сгорело чего-то другое. Полевой ключ, как в ТОРНе, так и мой с макс током более 50А поэтому он выживает почти всегда но если нет "предохранителя" то он должен чего-нибудь угробить. Я как-то делал термокомпенсацию на обычном РН... работало. Вот только ресурс лампочек (особенно в фарах) при напряжении выше 14,5 вольт сократился примерно втрое... посему был задуман импульсный стабилизатор для фар... но не доделан. В итоге убрал эту термокомпенсацию...
Видимо это такие лампочки. У правильных иномарок зимой тоже высоко напряжение поднимается. И лампам -ничего. У мну стоят какие-то лампы с 2005 года. Когда я испытывал рекуперацию при торможении двигателем напряжение росло до 17 В. Так 2 недели. Эти лампы не сгорели. Зато в приборке лампы выжгло.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +759/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 14002
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #10 : 23 Декабря 2014, 16:14:21 » |
|
посему был задуман импульсный стабилизатор для фар... но не доделан.
А если по диоду на фару поставить? Вольт он погасит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 23 Декабря 2014, 16:16:35 » |
|
сугубо положительные впечатления Прикручивать его в батарейке не считаю необходимым гы... а нафиг тогда ставил? и откуда впечатлениям взяться? Вся фишка в термокомпенсации. И ты зря едооцениваешь температурные изменения в АКБ... в нем чай не вода и не кусок свинца... в крыле нагрелось и чуть скинуло напругу В крыле на прогретой машине н атрассе в -20 порядка +40 градусов, летом в пробке там же около +60. К температуре АКБ никакого отношения и рядом не имеет. должна перегореть калиброванная дорожка на плате. Тупо спаять и все. Он аперестанет быть калиброванной напряжение росло до 17 В приборка вроде при 16в уже уходит в защиту самоотключаясь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 23 Декабря 2014, 16:19:36 » |
|
если по диоду на фару Лвмпы перегорают не от слегка повышенного напряжения (15в им по барабану), а от чрезмерного тока в момент их включения, пока нить холодная не разогрелась. Так что диоды тут не помогут. Вот зашунтировать лампы фар электролиточеским конденсатором - может им жизнь продлить... а лучше спейиальный девайс поставить для ограничения тока.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15126
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #13 : 23 Декабря 2014, 16:29:11 » |
|
Видимо это такие лампочки. Разные брал, посему - дело не в лампах. У правильных иномарок зимой тоже высоко напряжение поднимается. И лампам -ничего. Конечно, у меня не правильная иномарка. Выше 14,5 не видел, а лампы в фарах больше 15 тысяч не ходят... Зы. 15 тысяч - все это время фары включены.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 23 Декабря 2014, 16:34:58 » |
|
14.5 на трассе, 14.8 на холодную... Лампы какието дешевые Филипс... на этой машине уже тыщ 30 отъездили, до этого на прошлом еще больше же ездили, но с обычной напругой, до 14.1в. 15 тысяч - все это время фары включены. угу ДХО надо... но лень... Вообще лампы пора бы поменять... С годами они сильно выгорают...
|
|
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 16:36:07 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
|