Проект - альтернативный регулятор напряжения
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 17:36:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проект - альтернативный регулятор напряжения  (Прочитано 15526 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #45 : 11 Декабря 2016, 08:47:33 »

жду критику от гуру схемотехники.
B.Mike интересует ваше мнение прежде всего.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +475/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #46 : 11 Декабря 2016, 15:38:37 »

На вскидку, без расчётов:
1.нет фильтрации помех по цепи питания схем сравнения
2 нет ограничения базового тока в транзисторной двойке
3 необходимость схемы контроля температурного сомнительна. Проще, при обрыве датчика, включать индикацию "неисправность" (как сделано в РН-6)
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #47 : 11 Декабря 2016, 21:05:31 »

B.Mike интересует ваше мнение прежде всего.
Ух наворотил то! be
Для начала рассказуй зачем нужна цепочка аж на двух транзисторах между TL-кой и МОСФЕТом. Что она там согласует?
Рассказуй про номиналы которые со звёздочками, лень же высчитывать их заново Smile
Сходу покоробил резистор в 220кОм в базе первого транзистора. Он там точно что-нибудь таки делает?
Термистор почему такой выбрал? Оно же скорее предохранитель, чем датчик
Вцелом схема как схема, но имхо много лишнего. roll  Например термистор я бы включил в цепь основного делителя со звёздочками, отсилы шунтировав его одим резюком для подгонки наклона характеристики. У тебя это делается тремя резисторами. Таже история с подстроечником. Согласование с мосфетом, как я понимаю, нужно только для дестабилизации режима, что бы мосфет в линейный режим не вываливался. Ты воткнул подряд два транзистора с общим эмиттером, тем самым усиление задрал. Больше ничего этот каскад не делает. Вместо всего этого можно было кинуть один резистор с выхода (со стока мосфета) на вход TL-ке, тем самым ввести положительную обратную связь. И кстати мне кажется не очень разумным дёргать затвор к плюсу через транзистор, а прижимать к земле через резистор. Таки лучше наоборот. Потому-что открывается полевик на разряженную индуктивность ОВ, т.е. при относительно маленьком токе стока; а закрывается уже на заряженную, т.е. при большом токе. Соответственно вплане минимизации динамических потерь, важнее его быстро закрывать, а открывать можно и медленнее. У тебя получается наоборот. Хотя в данном случае всё это работает на тональных частотах, поэтому это всё доли процента конечно, но ты просил критики - получи! spin
За индикацию тебе отдельный респект! Люблю когда понятно чё происходит thumbup  Но вместо двух светодиодов на выходе, я бы поставил один двухцветный двуногий. Меньше места на плате, в корпусе меньше дырок сверлить...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #48 : 20 Декабря 2016, 08:57:37 »

Спасибо за рецензию. поскольку схему делал больше двух лет назад многое уже забылось. согласование из двух тианзисторов делалось потому как не уровни тл и полевика не мог иначе связать. с остальным согласен. лишние делители потому как сначала была базовая схема потом к ней добавлялись регулирующие уровень блоки. "термодатчик" выбран самый дешевый. менее 10 р был.

обнаружил приятную фичу. на холоде после запуска пока сама плата не прогреется происходит дополнитпльное завышение. до 0.4 вольт. не учитывая "термодатчик" . получилась нежданная пусковая коррекция как у Адамчука в торне. вот при минус 20 как давит фото.


* IMG_20161218_105538.jpg (161.99 Кб, 1280x960 - просмотрено 53 раз.)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #49 : 20 Декабря 2016, 09:41:05 »

на холоде после запуска пока сама плата не прогреется происходит дополнитпльное

Тоже заметил, но связал не с платой а термодатчиком который у меня вообще в крыле.
Фары не включаю и прочие лампочки.
Хотел уже накрутить-подрегулировать - но не буду - лучше плату получше укрыть чтобы согревалась быстрее.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #50 : 22 Декабря 2016, 00:53:06 »

лишние делители потому как сначала была базовая схема потом к ней добавлялись регулирующие уровень блоки
Вот! Именно такое у меня и складывалось впечатление. Smile

лучше плату получше укрыть чтобы согревалась быстрее.
И летом сгорела от перегрева. roll
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #51 : 22 Декабря 2016, 01:22:08 »

И летом сгорела от перегрева.

летом снять можно.. совсем за идиота зачем держать
Записан

yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #52 : 22 Декабря 2016, 07:10:45 »

ключ холодный так-то. некоторые резисторы только греются.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #53 : 22 Декабря 2016, 13:58:45 »

ключ холодный так-то. некоторые резисторы только греются.

ну вот.. проблема уже решена.. залеплю во вспененный полиэтилен с оказией - кусок оставался
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #54 : 22 Декабря 2016, 23:06:43 »

совсем за идиота зачем держать
Тю, ни в коем разе! На всякий случай предупреждаю, ибо тоже случается туплю bk
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #55 : 22 Декабря 2016, 23:08:20 »

некоторые резисторы только греются.
Кстати, датчик у тбу тоже милливатт 20 рассеивает получаеццо. А он маленький, значит сам себя заметно подогревает
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #56 : 23 Декабря 2016, 00:53:29 »

А он маленький, значит сам себя заметно подогревает
Не, датчик увесистая оболочка-капелька у него. Рассеивает хорошо.
Записан

yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #57 : 23 Декабря 2016, 01:00:05 »

датчик - jnr-ка 8мм диаметром и по задумке прилеплена к акб. так что 20 миливатт не нагреют никак
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #58 : 23 Декабря 2016, 01:34:59 »

Вот такая железная елдень допускает максимальное рассеяние 0.1мВт


Но правда там метрологическая точность в 0.1% roll  У мну некоторая проф-деформация Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #59 : 23 Декабря 2016, 01:43:57 »

знаю. я теперь то же метролог.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Сентября 2023, 20:38:04