yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #45 : 11 Декабря 2016, 08:47:33 » |
|
жду критику от гуру схемотехники. B.Mike интересует ваше мнение прежде всего.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #46 : 11 Декабря 2016, 15:38:37 » |
|
На вскидку, без расчётов: 1.нет фильтрации помех по цепи питания схем сравнения 2 нет ограничения базового тока в транзисторной двойке 3 необходимость схемы контроля температурного сомнительна. Проще, при обрыве датчика, включать индикацию "неисправность" (как сделано в РН-6)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #47 : 11 Декабря 2016, 21:05:31 » |
|
B.Mike интересует ваше мнение прежде всего.
Ух наворотил то! Для начала рассказуй зачем нужна цепочка аж на двух транзисторах между TL-кой и МОСФЕТом. Что она там согласует? Рассказуй про номиналы которые со звёздочками, лень же высчитывать их заново Сходу покоробил резистор в 220кОм в базе первого транзистора. Он там точно что-нибудь таки делает? Термистор почему такой выбрал? Оно же скорее предохранитель, чем датчик Вцелом схема как схема, но имхо много лишнего. Например термистор я бы включил в цепь основного делителя со звёздочками, отсилы шунтировав его одим резюком для подгонки наклона характеристики. У тебя это делается тремя резисторами. Таже история с подстроечником. Согласование с мосфетом, как я понимаю, нужно только для дестабилизации режима, что бы мосфет в линейный режим не вываливался. Ты воткнул подряд два транзистора с общим эмиттером, тем самым усиление задрал. Больше ничего этот каскад не делает. Вместо всего этого можно было кинуть один резистор с выхода (со стока мосфета) на вход TL-ке, тем самым ввести положительную обратную связь. И кстати мне кажется не очень разумным дёргать затвор к плюсу через транзистор, а прижимать к земле через резистор. Таки лучше наоборот. Потому-что открывается полевик на разряженную индуктивность ОВ, т.е. при относительно маленьком токе стока; а закрывается уже на заряженную, т.е. при большом токе. Соответственно вплане минимизации динамических потерь, важнее его быстро закрывать, а открывать можно и медленнее. У тебя получается наоборот. Хотя в данном случае всё это работает на тональных частотах, поэтому это всё доли процента конечно, но ты просил критики - получи! За индикацию тебе отдельный респект! Люблю когда понятно чё происходит Но вместо двух светодиодов на выходе, я бы поставил один двухцветный двуногий. Меньше места на плате, в корпусе меньше дырок сверлить...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #48 : 20 Декабря 2016, 08:57:37 » |
|
Спасибо за рецензию. поскольку схему делал больше двух лет назад многое уже забылось. согласование из двух тианзисторов делалось потому как не уровни тл и полевика не мог иначе связать. с остальным согласен. лишние делители потому как сначала была базовая схема потом к ней добавлялись регулирующие уровень блоки. "термодатчик" выбран самый дешевый. менее 10 р был.
обнаружил приятную фичу. на холоде после запуска пока сама плата не прогреется происходит дополнитпльное завышение. до 0.4 вольт. не учитывая "термодатчик" . получилась нежданная пусковая коррекция как у Адамчука в торне. вот при минус 20 как давит фото.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #49 : 20 Декабря 2016, 09:41:05 » |
|
на холоде после запуска пока сама плата не прогреется происходит дополнитпльное Тоже заметил, но связал не с платой а термодатчиком который у меня вообще в крыле. Фары не включаю и прочие лампочки. Хотел уже накрутить-подрегулировать - но не буду - лучше плату получше укрыть чтобы согревалась быстрее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #50 : 22 Декабря 2016, 00:53:06 » |
|
лишние делители потому как сначала была базовая схема потом к ней добавлялись регулирующие уровень блоки Вот! Именно такое у меня и складывалось впечатление. лучше плату получше укрыть чтобы согревалась быстрее. И летом сгорела от перегрева.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #51 : 22 Декабря 2016, 01:22:08 » |
|
И летом сгорела от перегрева. летом снять можно.. совсем за идиота зачем держать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #52 : 22 Декабря 2016, 07:10:45 » |
|
ключ холодный так-то. некоторые резисторы только греются.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #53 : 22 Декабря 2016, 13:58:45 » |
|
ключ холодный так-то. некоторые резисторы только греются. ну вот.. проблема уже решена.. залеплю во вспененный полиэтилен с оказией - кусок оставался
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #54 : 22 Декабря 2016, 23:06:43 » |
|
совсем за идиота зачем держать Тю, ни в коем разе! На всякий случай предупреждаю, ибо тоже случается туплю
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #55 : 22 Декабря 2016, 23:08:20 » |
|
некоторые резисторы только греются. Кстати, датчик у тбу тоже милливатт 20 рассеивает получаеццо. А он маленький, значит сам себя заметно подогревает
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #56 : 23 Декабря 2016, 00:53:29 » |
|
А он маленький, значит сам себя заметно подогревает Не, датчик увесистая оболочка-капелька у него. Рассеивает хорошо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #57 : 23 Декабря 2016, 01:00:05 » |
|
датчик - jnr-ка 8мм диаметром и по задумке прилеплена к акб. так что 20 миливатт не нагреют никак
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #58 : 23 Декабря 2016, 01:34:59 » |
|
Вот такая железная елдень допускает максимальное рассеяние 0.1мВт Но правда там метрологическая точность в 0.1% У мну некоторая проф-деформация
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #59 : 23 Декабря 2016, 01:43:57 » |
|
знаю. я теперь то же метролог.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
|