Собрались мы на этот раз посмотреть на известные Жигаланские водопады, плато Кваркуш, и Главный Уральский Хребет. Задача, в целом, трудновыполнимая на нашей технике за четыре дня. Например, для подъёма пешком на одну гору нужен день. Особо дорог там нет.
Ладно, едем. Технику на этот раз запихали в прицеп.
Долго думали как распереть мотоциклы- я привез с мусорки две половинки дивана "с пружинным блоком"- получилось замечательно. Мотоциклы стояли не шевелясь до конца.
Первый день. 450 км до Североуральска доехали, опять же, не без инцидентов- у ижа развалился шкив гены. Мелочь, но времени убили... Этих полтора часа потом не хватило. Машину в гараж, сами на мотоциклы, и- вперёд! Горы зовут!
Погода, правда, не радует- идёт мелкий дождь. Км 80 до реки Улс шли часа три. Дорога, в целом, неплохая для эндуро, да и легковые ездят. По дороге одели всю одежду- ощутимо холодает. Первую ночь провели на реке, недалеко от моста- народу ездит и ходит довольно много, окрестности весьма загажены.
Второй день был весьма насыщен. Переехали многострадальный мост через Улс который несколько раз пытались сжечь, разобрать, по красивейшим местам
доехали до Жигалана, и пошли на Водопады. По дороге встретили аж поло, и весту, страшно представить как они проехали, и сколько времени потратили.
Нечто очень похожее было на юге, естественно, с другой природой. Погода- чудесная. Тепло, сухо, солнечно. После Водопадов поехали на Плато Кваркуш. Увы.. подъём нам не дался- мне не хватило хорошей резины, и пониженной передачи. Коробка на моём патроне совершенно не эндуро- обычная, дорожная. Можно было попробовать запихать, но смысл? Поднялись пешком, осмотрели окрестности. Ягоды, увы... зелёные. Всё вспоминали Перевал Дятлова с их дарами. Начали думать что делать дальше. На Плато есть несколько интересных мест, но пешком их не обойти даже за день. А время очень далеко послеполуденное. Пришли к выводу что лучше ехать куда нибудь в другое место, и раньше вставать на стоянку. На запад шла какая то дорога с лэп- попробуем её. К вечеру нашли чудесное место на реке, и встали на стоянку. И, опять же, какие люди- сделан стол, лавочки, полянка отличная- но всё портит мусор и кучи бутылок. Попытались чуть прибраться- неприятно сидеть за столом в окружении мусора.
На третий день поехали дальше. Мне очень интересно куда же ведёт эта лэп и довольно, неплохая дорога. Брат предположил что она ведёт в сторону Кутима- посёлка до революции с чугунолитейным заводом, и неплохо развитой общественной жизнью.
Неплохая дорога перешла в колеи
. Встречный урал нас разочаровал- дорога идёт лишь до карьера, дальше дорог нет, рек нет
населена роботами. Я сразу понял что нам там, мягко говоря, будут не рады. Пришлось поворачивать обратно.
К вечеру нашли проселок идущий рядом с Казанским Камнем и дальше вдоль Уральского Хребта. Валяются кости
, полно следов медведя. До конца ехать не стали- явно маловато бензина, не хватает времени. Остановились на последнюю ночевку у подножья Казанского Камня, на мягком мху, в окружении грибов, камней и черники.
С утра быстро собрались, в обед грузили технику, вечером были дома.
Данная поездка была, скорее, разведкой. Мы не ставили каких то конкретных целей. Уже думаем о более серьезной подготовке и взятии Кваркуша, и пешего похода в горы. Я поначалу, даже бензин в запас брать не хотел- лишь потом, рассчитав расстояние и возможные трудности, а так же малый объём бака у брата взял пятерку. Очень не помешала бы хорошая резина, хотя я больше страдал из-за дорожной коробки. Особо грязи то не было. Мало того что первая слишком "быстрая" и двигателя не хватает, так и ещё привод через идиотскую систему тяг идёт. В колею попал- лапка дугой, передачи не переключить. Об бугорок зацепился- передача не та включилась. Невольно всю дорогу сравнивал с питбайком- на нем можно было попробовать заехать на Плато. Купание мой мот перенёс средне- вымок бумажный фильтр, запотела приборка. Цепи тянутся- тянули постоянно, несколько раз в день.