Представители компании Тесла утверждают что автопилот активируется только при наличии человека на водительском месте, с руками на руле, что контролируется каждые 10 секунд, иначе машина остановится.
Эксперты Consumer Reports, американской организации по защите прав потребителей, выяснили, что электромобили Tesla можно «легко обмануть», чтобы они использовали систему беспилотного движения Autopilot даже без человека в водительском кресле. Как оказалось, для этого достаточно было повесить небольшой груз на рулевое колесо автомобиля, имитирующий вес руки водителя. Тесты были проведены через несколько дней после ДТП с участием «беспилотной» Tesla Mosel S в штате Техас. В результате ДТП погибли два человека. Власти предположили, что в момент ДТП за рулем автомобиля никого не было, а управлялся он все той же системой Autopilot.
«По нашей оценке, система не только не смогла определить, что водитель следит за движением, но и вовсе не смогла определить, был ли водитель за рулем автомобиля»,— прокомментировал результаты тестов глава департамента Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер, непосредственно принимавший участие в тестировании. По его словам, ему удалось даже, находясь на пассажирском месте, увеличить скорость движения автомобиля, используя соответствующее устройство на рулевом колесе.
https://www.kommersant.ru/doc/4783980