lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #105 : 05 Января 2014, 23:20:01 » |
|
Нет у воды никаких преимуществ в деле охлаждения. При охлаждении жидкостью двигатель более термостабилизирован, за счет большей инертности ОЖ. При воздушном охлаждении Температура самого двигателя гуляет сильнее. Только вот воздух можно греть до температуры больше 100 градусов, а воду нельзя. Это почему? в обычных двигателях закипание ОЖ происходит при 120 градусах. Есть двигатели, для которых 120 градусов это рабочая температура. Просто там еще выше давление в системе охлаждения. Если фазы газораспределения правильные, то проблем у воздушника никогда не будет. поподробнее рассказать об этом можно. Что значит правильные? Фазами можно играться для сдвигания пика момента по оборотам. Опять же они будут определять рабочий участок работы двигателя.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Rjkz
|
 |
« Ответ #106 : 06 Января 2014, 04:42:36 » |
|
При охлаждении жидкостью двигатель более термостабилизирован, за счет большей инертности ОЖ. При воздушном охлаждении Температура самого двигателя гуляет сильнее. отсюда и допуски в движках.и чем стабильнее температура,тем меньше допуски и зазоры. формульные например- было бы так всё хорошо, ездили бы на воздушном. но веть на жидкости
|
|
|
Записан
|
Прежде чем констатировать у себя депрессию, подумайте - не окружены ли вы идиотами.
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #107 : 06 Января 2014, 10:12:09 » |
|
А откуда в Оке 5 передача? Там 4 ступенчатая коробка. коробка хоть и 4-ступенчатая, однако 4-я там - не прямая, как у других. В оке вместо 4-й идёт пятая. А если ставят не совсем родные колеса - то и 6-я. жрет не меньше, чем та же восьмерка. Ну покажи мне 8-ку с расходом в 3.75 при 80 км/ч. Средней. На полторы тысячи километров пути. Нет у воды никаких преимуществ в деле охлаждения. Преимущество одно и самое важное - это самая большая теплоемкость из всего что есть. Только вот воздух можно греть до температуры больше 100 градусов, а воду нельзя. %-) да легко. Хоть до 150. Главное давление при этом держать. Но на 115 вполне себе рабочие системы функционируют и без столь экстремальных давлений в системе. А вот с воздухом как раз таки проблема... из-за того, что сам по себе он очень плохой теплопроводник. Поэтому чтобы эффективно забирать тепло - необходима слишком большой объем циркуляции или площадь теплообмена. И то и другое связано с технологическими трудностями, причем следующая проблема - связана с маслами - пригорают усиленно при малейшем перегреве. А перегреть воздушник легко и просто.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #108 : 06 Января 2014, 10:42:40 » |
|
Преимущество одно и самое важное - это самая большая теплоемкость из всего что есть. Этот параметр определяет только потребный оборот ОЖ в системе. Только забранное тепло всё равно надо успеть отдать в воздух. Иначе оно вернётся в мотор. При воздушном охлаждении отведённое тепло в мотор уже не вернётся. Хоть до 150. Главное давление при этом держать. 4.87 кг/кв.см. Уже не хомуты и не пластиковый бачок. Но на 115 вполне себе рабочие системы функционируют и без столь экстремальных давлений в системе. Всего то 1.73 кг/кв.см. Можно попробовать надуть радиатор до такого давления. А вообще то стоит ли так усложнять конструкцию и при этом повышать её стоимость? Тут надо учитывать, что всё это будет двигаться по совсем неровной поверхности и как все эти радиаторы, трубки и бачки там будут себя ощущать, очень болезненный вопрос. Двигатели Ява-350 и ИЖ-Ю5, которые мы ставили на свои вездеходики, действительно перегревались при длительной работе без движения. Поэтому в какой то момент перешли на ИЖ-Ю6 с водяным охлаждением. Появилась опасность повреждения радиатора при движении по лесу. Защитили. Ещё сильно усложнилось обслуживание двигателя, которое усугублялось тем, что доступ к нему не такой свободный, как на мотоцикле. Кончилось тем, что поставили тульский дизель. Сразу все проблемы ушли. Помнится, ещё в студенческие годы занимался в московском автоклубе в секции самодельных автомобилей. Там и багги делали. Как правило ставили запорожцевский мотор. Бывало, что кто то ставил от ВАЗ-2101. В итоге навару никакого. Сильное увеличение веса, куча кронштейнов, которые отламывались на пересечёнке и та же проблема с перегревом из-за затенённости радиатора.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Января 2014, 10:43:18 от LMN »
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #109 : 06 Января 2014, 10:59:10 » |
|
Там и багги делали. Как правило ставили запорожцевский мотор. по одной простой причине :-) не альтернативный вариант, а безальтернативный. Единственный его плюс был - не воздушное охлаждение, а отсутствие заднего моста. Ну и чугунный блок классического двигателя - всё же тяжеловат. У Оки весь двигатель в сборе с коробкой - чуть меньше чем 100 кило. 08 с коробкой - чуть тяжелее 120 кило. Там разница килограмм 30. Это если брать "на вырост". Масса агрегатов (в кг): Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач - 66,5; коробка передач с дифференциалом - 24,5; кузов в сборе без обивки и сидений - 172; стойка с поворотным кулакам и тормозом - 14,2; рычаги задней подвески с тормозами - 2 1.0; колесо с шиной - 10.0. Плюс генератор,стартер около сотки выходит. У зазовской 40-ки мотор с коробкой сто сорок килограммов у сороковки 30-ка наверняка весит полегче, но... там и бензин нужен 76-й, и запчастей не найти (одни только полуоси - расходник!). Так что зазовский двигатель вообще без вариантов. и та же проблема с перегревом из-за затенённости радиатора. Решает нараз!.. радиатор от волки (или хотя бы от жучки) и пара электровентиляторов. Родной Оковский радиатор размером чуть больше чем радиатор печки жигулей.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Января 2014, 11:02:43 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #110 : 07 Января 2014, 12:14:41 » |
|
оробка хоть и 4-ступенчатая, однако 4-я там - не прямая, как у других.
Ну так и третья там не прямая. В оке вместо 4-й идёт пятая. А если ставят не совсем родные колеса - то и 6-я. Какая пятая если коробка четырехступенчетая? 6-я ->Ага на ходу колеса переставлять? Давай не путать передачи и передаточное число в трансмиссии. Ну покажи мне 8-ку с расходом в 3.75 при 80 км/ч. Средней. На полторы тысячи километров пути. Покажи мне Оку с таким расходом, я два года ездил, меньше 5 литров она не жрала. А уж если ехать сотню, то и расход 7-8 литров, так же как и по городу. всяким экораллями не увлекаюсь. Вон в "За рулем" похожие результаты в экораллии на разных авто получали.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Января 2014, 12:30:38 от lekar »
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #111 : 07 Января 2014, 13:24:28 » |
|
Покажи мне Оку с таким расходом, я два года ездил, меньше 5 литров она не жрала. А уж если ехать сотню, то и расход 7-8 литров моя кушала именно столько и на 90-95 кмч. по спидометру. но это конечно минимум. а так расход летний был по многолетним наблюдениям 4,2. сильно груженый до 4.5. ни о каких 7-8 вне города и речи не идет. если у тебя машина неисправная при чем тут ока вообще?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #112 : 07 Января 2014, 13:39:12 » |
|
. если у тебя машина неисправная при чем тут ока вообще? А кто тебе сказал, что неисправна. Все нормально там было и СО СH было в норме. Расход реальный, а не придуманный, а то ты тут про 6 передачу загнул. Я допускаю, что на прямой и пустой дороге такой расход и будет, а у нас тут либо подъемы спуски, либо повороты и не считая постоянные обгоны фур. Так что меньше 5 литров при нормальном движении, а не в воздушном мешке от фуры ну ни как. Да и скорость надо по GPS мерить, 100 км\ч это 108-110 км\ч по спидометру у Оки на штатных колесах.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #113 : 07 Января 2014, 13:57:49 » |
|
а так расход летний был по многолетним наблюдениям 4,2. сильно груженый до 4.5. Из области фантастики всё это. lekar более реальные цифры приводит. Впрочем помню, были у нас кадры в маршрутке. Ставили на газель карб от Жиги и утверждали, что она при этом в 9 литров по городу укладывается. Ну да, они умнее инженеров были. Замеры делать не давали. Сразу вспоминался анекдот про Мойшу. Мойша приходит к доктору. Изя, а почему Рэбе говорит, что в свои 60 он 5 раз может? А у меня и одного не получается... Ну а кто ВАМ говорить мешает-то?
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #114 : 08 Января 2014, 14:36:51 » |
|
радиатор от волки (или хотя бы от жучки) и пара электровентиляторов. На асфальте такое работает нормально, а вот на колдобинах всё это разваливалось. Радиаторы сами по себе, наполненные водой, не выдерживали тряску, текли. Медные хоть как то ещё держались, а алюминиевые текли безбожно. Автор темы пока так и не донёс до нас, где и как ездить собирается. Без этого можно спорить до бесконечности о достоинствах и недостатках отдельных технических решений. Только на самом деле специализация каждого такого решения очень узкая и, применённое в другом месте, окажется совершенно не пригодным.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
radar
Гость
|
 |
« Ответ #115 : 08 Января 2014, 14:55:29 » |
|
Автор темы пока так и не донёс до нас да он просто устал скорее всего от бесполезных советов. сам знает что и как ему делать- а посему просто забил на тему. мну поступил точно так же в своей теме по установке волгокороба и ренодрыга в ижа- ибо задолбали ненужными советами- в коих ну совсем не нуждаюсь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #116 : 08 Января 2014, 17:09:15 » |
|
Ну и ладно. А нам тут и своё хочется попридумывать. Может быть чего автору и сгодится из того.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
gansta67 ТС
Ветеран форума
    
Карма +810/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4253
★ ★ ★ ИЛЬЯ ★ ★ ★
СанктПетербург, Мурманск ИЖ 2126-030 ежемобиль
|
 |
« Ответ #117 : 09 Января 2014, 21:24:27 » |
|
потихоньку каркас обрастает усилителями...времени не хватает на строительство... 
|
|
|
Записан
|
 <br />Хороший... плохой... Главное у кого ружье!!!
|
|
|
Azagoz
Ветеран форума
    
Карма +332/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1278
ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка
Ивантеевка М.О. ИЖ 2126, скутер, квадр...
|
 |
« Ответ #118 : 09 Января 2014, 21:37:39 » |
|
Мне кажется, "борта" высоковаты, будет неудобно через них лазить. Я бы "прогнул" вниз, прочность не пострадает...
|
|
|
Записан
|
-Что общего между скутеристами и вампирами? -И тех, и других не видно в зеркалах...
|
|
|
gansta67 ТС
Ветеран форума
    
Карма +810/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4253
★ ★ ★ ИЛЬЯ ★ ★ ★
СанктПетербург, Мурманск ИЖ 2126-030 ежемобиль
|
 |
« Ответ #119 : 09 Января 2014, 22:53:15 » |
|
будет неудобно через них лазить залезть всегда можно))) а вот выпасть... борта от углов основного каркаса, тем самым образуют треугольники, а это фигура крепка, необходима для жесткости конструкции.
|
|
|
Записан
|
 <br />Хороший... плохой... Главное у кого ружье!!!
|
|
|
|