Особенности езды с прицепом.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Ноября 2024, 13:28:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 24   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Особенности езды с прицепом.  (Прочитано 32264 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Vetal ТС
Ветеран форума
******

Карма +681/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4982

МО, Щелково



Mercedes C-Class и ВАЗ 21214i
« : 22 Августа 2009, 14:30:40 »

Незнаю, баян ли, но все же хотелось бы новичку в этом деле послушать опытных людей. Сегодня я первый раз ездил с прицепом. Некоторое время назад, решил, что для строительных нужд он нужен, поставил фаркоп,взял у знакомого по доверенности в бессрочное пользование старенький прицеп 86 года, подварил, покрасил. И сегодня поехал из шелково в леруа марлен да материалами. Пустой ехал без проблем, по шоссе и мкаду-70-80, машина вообще не чувствовала, что он есть. К габаритам привык быстро. В магазине загрузил 22 пачки 3-метровой вагонки, 6 металлических труб и два огромных рулона утеплителя. Вагонка- на уровне бортов, задний борт откинул, на пол метра примерно вагонка торчала сзади.ну и сверху рулоны, высотой в уровень с крышей машины.тут уже впечатления другие- разгон уже тяжелый, если разогнал, то хрен остановишь Smile ну ладно, принаровился и к этому. И вот с груженым случилась неприятная история.  Еду по трассе, 70 км в час, дорога ровная, хорошая. И тут, то ли от порыва бокового ветра, то ли от колеи, хотя её практически не было, причина мне до сих пор не ясна- прицеп начало раскачивать из стороны в сторону. При этом я сильно чувствовал, как прицеп с силой пытается сдернуть зад машины в занос. Я несколько растерялся- ведь опыта действия в подобных ситуациях нет, первый раз... Да и раздумывать некогда, амплитуда колебаний все увеличивается. Отец, ехавший за мной на своей машине, потом сказал, что прицеп кидало чуть ли не на 45 градусов, и он вообще думал, что щас перевернет... Короче, не знаю че делать, зад уже вот вот уйдет в занос вместе с прицепом. Самое первое что пришло в голову- не выключая передачи, плавно тормозить. Что и сделал. Уж незнаю, сколько времени меня так кидало, но после плавного торможения и подруливания колебания удалось погасить. Дальше ехал 60...
Вот думаю, на прицепе стоят колеса как на старых копейках- узкие, высокие, и с очень мелким протектором. Похоже диагональные. Стоит ли их заменить на нормальные радиальные? Как то повлияет на устойчивость?и что я сделал не так, почему прицеп пошел в ритмичный занос?     
Записан

Vetal ТС
Ветеран форума
******

Карма +681/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4982

МО, Щелково



Mercedes C-Class и ВАЗ 21214i
« Ответ #1 : 22 Августа 2009, 14:32:43 »

А вообще конечно я хорошенько пропотел от этого случая Smile
Записан

ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #2 : 22 Августа 2009, 14:35:13 »

у меня стоят кама 205, кидать не норовится, а вятскополянский прицеп чуть не выкинул так отца на комби с трассы
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
Vetal ТС
Ветеран форума
******

Карма +681/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4982

МО, Щелково



Mercedes C-Class и ВАЗ 21214i
« Ответ #3 : 22 Августа 2009, 14:40:07 »

Вот меня тоже хотело выкинуть. Хорошо еще задняя подвеска исправна и резина на машине хорошая...
Записан

Щукарь
Отец пчел
Главный модератор

******

Карма +1394/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10952



WWW

Саратов и область
ВАЗ-2131 2018, "Золотая пчелка"
« Ответ #4 : 22 Августа 2009, 14:57:37 »

Из личного опыта. Рекоменду проверять периодически затяжку колесных болтов. От езды с незагруженным прицепом могут прослабнуть. Ну и для груженого 70 км/час ИМХО несколько многовато. Когда волоку свою "телегу", никуда не спешу, качусь в среднем 60 кмч. При начале движения и переключении на восходящую передачу движок кручу интенсивнее.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2009, 14:59:18 от Щукарь » Записан

«Нас и руса двеста милиона, нас без руса пола камиона»
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #5 : 22 Августа 2009, 15:01:34 »

  Похоже, амортизаторы на прицепе накрылись. Мой тоже в груженом виде гуляет, хотя раньше шел как по рельсам. Последние два года гружу его до отбойников, вот и гавкнулись амы. Собственно, и время пришло (1995 г.в.).
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Ёжиков
Гость
« Ответ #6 : 22 Августа 2009, 15:17:35 »

Ну и для груженого 70 км/час ИМХО несколько многовато.

Это не ИМХО. Это ПДД ( п 10.3) -не более 70 км/ч. И нефиг летать 90. А в городе установленные 60 км/ч. И не будет кидать. Это первое
Второе : аммы должны быть исправны.
Третье: Если прицеп начало кидать, перед тем как тормозить, прицеп надо выровнять, для чего надо ДОБАВИТЬ газу, чтоб поезд пошел врастяжку, а уж после того как остановишь метания прицепа, тормози. Иначе прицеп и догнать может, причем сбоку.И не обязательно хозяйскую машину.
Четвертое: нагрузка на фаркоп не должна превышать 50 кг, иначе говоря прицеп надо загружать так, чтоб за дышло можно было приподнять руками. Иначе и машину кидать будет, а не только прицеп.
Пятое: Если на прицепе есть тормоза, они должны работать, причем правильно. Все регулировки согласно инструкции надо провести. Тогда первым будет тормозить прицеп, а не машина, не давая сложиться автопоезду.
Ну и последнее : не лихачьте с прицепом. Не стОит. Иначе такого можно наворотить....
Записан
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #7 : 22 Августа 2009, 15:56:05 »

да загружать прицеп надо равномерно, ну и конечно не спешить
Записан

спасибо форуму
Варвар

*******

Карма +1980/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30496

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #8 : 22 Августа 2009, 15:58:21 »

тут всё правильно сказали. но я бы ещё не стал нагружать прицеп сверх паспортной нормы.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Щукарь
Отец пчел
Главный модератор

******

Карма +1394/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10952



WWW

Саратов и область
ВАЗ-2131 2018, "Золотая пчелка"
« Ответ #9 : 22 Августа 2009, 16:11:27 »

Паспортная норма авто или прицепа - вот в чем вопрос?
Легковые прицепы (вес самого + груз) - до 750 кг.
А производители большинства отечественных машин устанавливают массу буксируемого прицепа, как правило 500 кг. (где-то 50 % от вес самого авто).
Записан

«Нас и руса двеста милиона, нас без руса пола камиона»
Vetal ТС
Ветеран форума
******

Карма +681/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4982

МО, Щелково



Mercedes C-Class и ВАЗ 21214i
« Ответ #10 : 22 Августа 2009, 16:26:38 »

ну у меня и на 500 кг груза явно не было... Амортизаторы прверял, как на машине - качал - один качок и все, то есть держат.
Записан

konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #11 : 22 Августа 2009, 16:58:40 »

да тут дел даже не в весе груза, а больше в распределении массы по прицепу, длинномерный груз как раз и провоцирует поперечную раскачку кузова+явление резонанса sad центр масс груза надо ориентировать так чтобы он приходился чуть смещённым вперёд по ходу движения над осью колёс прицепа, длинномерные грузы лучше сместить к машине, а компактные расположить над осью, если груз разный то компактным тяжёлым грузом компенсируем развесовку длинного груза, нагружая на  фаркоп не более 50 кг
Записан

спасибо форуму
Vetal ТС
Ветеран форума
******

Карма +681/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4982

МО, Щелково



Mercedes C-Class и ВАЗ 21214i
« Ответ #12 : 22 Августа 2009, 17:37:12 »

Да, получается в моем случае нагрузка на фаркоп была отрицательной. То есть центр масс был за осью прицепа. Дышло прицепа за фаркоп зад машины приподняло немного.
Записан

fabula47rus
Ветеран форума
******

Карма +211/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4394



прикупил весту св



лен. обл.
Веста св сердолик
« Ответ #13 : 22 Августа 2009, 19:22:42 »

Вот это и еще основная причина.Надо,чтоб на шар давило но не более 50 кг.А так же есть точка срыва.Т.е. прицеп переходит в резонанс.Этот срыв зависит от марки прицепа и высотой перевозимого груза.Так же не стоит резко объезжать яму на дороге интенсивным рулением.Прицеп через дышло будет раскачивать и он вылетает из стороны в сторону как на гололеде.Можно чирикнуть кого нибудь.А прицеп можно и большей массой прицепить.Только чтоб его полная разрешенная масса не была больше снаряженной массы автомобиля.И сумма этих масс не превышало 3500 кг.Т.е. полная разрешшенная масса авто плюс разрешенная прицепа.Кат Е не нужна.Только свыше 750 кг на прицепе должны быть свои тормоза.Так же учитывать,что разрешает прицепить завод изготовитель.
Требования к прицепам гост37.001.220-87
Длинна прицепа не должна превышать более 1,5 длинны тягового автомобиля и не должна превышать 8 м.
Ширина прицепа не должна превышать ширину тягового автомобиля  более чем  200 мм с каждой стороны и нае должна быть более 2,3 м
Высота прицепа не должна быть более 1,8  ширины колеи прицепа или более 3м.
Центр тяжести груженного прицепадолжен располагаться таким образом,что бы отношение высоты центра тяжести  к величине колеи прицепа составляло не более 0,725
Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше дорожного просветаавтомобиля тягача.
Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #14 : 22 Августа 2009, 19:25:00 »

Да, получается в моем случае нагрузка на фаркоп была отрицательной. То есть центр масс был за осью прицепа. Дышло прицепа за фаркоп зад машины приподняло немного.

  Не по уставу.
  Но есть еще один момент. Надо стараться не разносить массу. Грузить все тяжелое к центру, а что легче к краям. Тогда колебательная энергия будет меньше.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 24   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Ноября 2024, 17:14:40