Разборка и сборка двигателя

Снимаем двигатель с автомобиля (см. «Снятие двигателя» ) и очищаем его от грязи и масла.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки, а ключом «на 17» - одну гайку крепления правого кронштейна передней опоры силового агрегата и снимаем его. На крепежные шпильки правого кронштейна передней опоры монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде.

Вынимаем щуп-указатель уровня масла из направляющей трубки.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем трубку и снимаем ее.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки шпилек крепления кронштейна левой передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя...

...и снимаем кронштейн.

Снимаем генератор, маховик, головку блока цилиндров, насос охлаждающей жидкости, поддон картера, нижнюю крышку и цепь привода распределительного вала. Операции по демонтажу этих узлов приведены в соответствующих разделах.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки шпилек крепления заднего кронштейна генератора к блоку цилиндров...

...и снимаем кронштейн.

Головкой «на «10» отворачиваем шесть болтов крепления крышки заднего сальника коленчатого вала.

Снимаем крышку с сальником и уплотнительную прокладку.

Ключом «на 10» отворачиваем две шпильки крепления успокоителя цепи привода распределительного вала.

Снимаем с носка коленчатого вала маслоотражатель.

Снимаем маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника» ).

Головкой «на 15» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Снимаем крышку шатуна с вкладышем.

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Упираясь пальцами рук в болты крепления крышки, сдвигаем шатун вверх и разъединяем нижнюю головку и шатунную шейку коленчатого вала. Затем, упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, перемещаем шатун с поршнем вверх по гильзе цилиндра.

Выталкивая поршень, не повредите зеркало гильзы цилиндра шатунными болтами и нижней головкой шатуна.

Вынимаем поршень с шатуном.

Вынимаем верхний вкладыш шатунного подшипника из головки шатуна.

Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров двигателя.

Закрепляем шатун в тисках с накладками губок из мягкого металла.

Осторожно, не прилагая большого усилия, разжимая пальцами замок верхнего компрессионного кольца, выводим кольцо из канавки поршня и снимаем его.

Таким же образом снимаем второе компрессионное кольцо и диски маслосъемного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Поддеваем шилом и извлекаем стопорное кольцо поршневого пальца из кольцевой канавки в бобышке поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо поршневого пальца.

Нагреваем поршень, погрузив его на 2-3 минуты в воду с температурой 60-70°С,...

...и, удерживая шатун на весу, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем поршневой палец.

Двумя отвертками поддеваем гильзу за верхний буртик, опираясь на верхнюю привалоч-ную плоскость блока цилиндров.

Чтобы не повредить сильным нажимом привалочную плоскость блока цилиндров, под отвертки можно подложить деревянные бруски.

Если гильза не выходит из блока цилиндров, ее можно выбить, нанося удары молотком через оправку по ее нижнему торцу (удобнее сделать это, когда коленчатый вал снят).

Извлекаем гильзу из блока цилиндров.

Аналогично вынимаем остальные гильзы.

Страница 2 Следующий раздел