Демонтаж цилиндропоршневой группы (ЦПГ) на автомобилеСнимают ципиндропоршневую группу при полной разборке двигателя. Но при необходимости демонтаж ЦПГ можно выполнить и на автомобиле, не снимая двигатель. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров» ). Снимаем поддон картера двигателя (см. «Замена прокладки поддона картера на автомобиле» ). ![]() Головкой «на 15» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). ![]() Снимаем крышку шатуна. ![]() Упираясь пальцами в болты крепления крышки, сдвигаем шатун вверх и разъединяем его нижнюю головку и шатунную шейку коленчатого вала. ![]() Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун с поршнем в гильзу цилиндра. Выталкивая поршень, не повредите зеркало гильзы цилиндра шатунными болтами и головкой шатуна. ![]() Вынимаем поршень с шатуном из гильзы цилиндра. Для снятия гильзы цилиндра... ![]() ...двумя отвертками, поддеваем гильзу за верхний буртик, опираясь на верхнюю привалочную плоскость блока цилиндров (для наглядности фото сделано на снятом двигателе). Не повредите при этом привалочную плоскость алюминиевого блока цилиндров. ![]() Извлекаем гильзу из блока цилиндров. Аналогично демонтируем поршни с шатунами и гильзы других цилиндров двигателя. Операции по дальнейшей разборке и сборке цилиндропоршневой группы описаны в подразделе «Разборка и сборка двигателя» . |