Напишу пожалуй пару строк про жгут...
Не нравилось мне что в одной корзине все яйца лежат. Один провод загорится - кучу других поплавит. Но самое главное - что стоковый жгут мещает перекомпоновывать моторный отсек - провода короткие. Однако, если их вытащить, то за счет перекладки на по лонжерону, а выше (да и в любое доступное место) запас у них приличный.
Снимаем ЧЯ, он зубильный, там он играет роль переходника между подкапоткой и салоном, поэтому все жгуты передка на передних разъемах. Сдергиваем их, разъединяем две колодки соединяющие жгут передка со жгутом задних фонарей и вуаля - жгут передка свободен. Снимаем на левом брызговике колеса парочку пластиковых держалок кабеля, и высовываем этот хвост с колодками в раон площадки АКБ. Снимаем изоленту (делаем надрез идальше разрывыая разматываем, ибо намотана она с другого конца).
На фото на крыле три провода системы зажигания (идут на катушку зажигания) - плюс зажигания, и сигнал тахометра. Как видно его длине, в свободном состоянии позволяет довольно большой выбор для размещения катушки зажигания, к ней же цепляется жгут БСЗ от классики с хвостами под датчик холла (на трамблере) и комутатор. Этот жгут тоже приличной длины, так что у меня вместо недостатка проводов образовался даже избыток...
Еще три провода, тут не видно, к датчикам давления масла, температуры на двигателе и концевик аварийного состояния тормозов на приборку. Ранее он не дотягивлся до концевика на поплавке бачка тормозухи, сейчас запросто и с запасом. Эти три провода так же пойдут одним жгутиком в сторону двигателя.
Проводка к вентилятору радиатора будет удалена или использовна для чего либо друого полезного. Электросхема карлсона будет автономная, питание напямус с АКБ через собственный предохранец. Размещаться предохранец и реле (мну оно не надо так как датчик термо-реле 2110 на 15А) оно будет на кожухе карлсона (пластиковый 2110) так что с остальным миром система радиатора будет общаться единственным проводочком к + АКБ, масса у нее будет своя на кузов. Это даст короткие толстые провода без потерь мощности карлсона, и уберет из ЧЯ лишние 15А тока с его клемм и дорожек. А это немало. Хоть и непостоянные. Если не в пробках. В общем обдув карлсона будет жить собственной жизнью, так же как набегающий поток воздуха, делая работу за него в пробках.
Жгут омывателя. У нас на Одах по сути один проводок на насос. На Фабулах схема сложнее. Собственно тут есть простор для творчества, тем более что и в подрулевом на Одах незадействован задний дворник. Так что это тоже самостоятельный жгутик. Можно смело придумывать куда перенести и от чего побольше взять бачек и т.д. и т.п. Фантазируем.
Толстый розовый провод на фотке лежит на АКБ. Этот тот самый провод кторый питает СЯ постоянным плюсом. На этом проводе есть еще здобный окисляющися и отваливающейся разъем. Длина провода не позволяла отрезать разъем и обзжать клемму кольцо, накинув ее на болт клеммы генератора - провод получался в натяг. Теперь у него приличный запас даже есть. Так что ждет его ампутация разъема шаловливого.
Жгут на фары и клаксон дополнится проводами для ПТФ и ДХО, пожалуй он единственный кто останется лежать по стоковому пути с учетом неперетирания и непербивания радиатором.
Остались самые важне из списка провода - толстенный силовой на генератор, кторый не имеет предохранца ибо пред на 700А это тот еще кирпич... и проложен он в стоке аккурат под радиатором и любит им перетираться. Проводка на втягивающее стартера будет переделана путем переноса реле ближе к стартеру, таким образом вместо двух проводов через подкапотку пойдет всего один тонкий малоточный управляющий реле. Провод предвозбуда-контроль генератора пойдет там же. Так как у мну РР от шнивы, функции предвозбуда на этом проводе нет, чисто сигнал включения гены и контролька. Двойной синий провод с 30 гены будет выкинут как вселенское зло и заменен на короткий путь от плюса АКБ. В общем тут пока не все ясно вырисовалось. Надо добавить предохранцов на эти провода. И продумать их компановку.
Жгутики перевязываются изолентой в нескольких точках, затем пакуются в гофру соотвествующего размера (продаются на авторынках разного диаметра), гофра так же на концах и через некторые интервалы скрепляется изолентой в цвет гофры. Получаем аккуратную исправленную и дополненную проводку в евростиле:
Пластиковыми клипсами жгуты укрепляются по стенкам моторного отсека. Гофры, в отличии от изоленточной обмотки позволяют легко ремонтировать и дополнять жгуты, так как имеют щелочку вдоль всего жгута.