A.Ashes ТС
Частый гость
 
Карма +41/-0
Offline
Сообщений: 229
 химки jeep wrangler tj
|
 |
« : 25 Февраля 2013, 18:25:44 » |
|
уже становится традицией то,что мои отчеты выходят в свет по следам отчетов моего товарища по путешествиям! Но несмотря на это, я все же надеюсь, что смогу порадовать читателей и почитателей чем то новым и интересным. Подготовка к летней экспедиции 2011 года началась за много месяцев до лета. Маршрут прокладывался, изменялся, менялись цели. Ясно было, что мы в этом году,обязательно хотим побывать на Алтае. Была идея пройти через Алтай в Монголию, и выскочить через нее к Байкалу, однако трудности с оформлением документов заставили нас скорректировать маршрут и проложить его исключительно по Российской территории. Таким образом, к моменту выхода, маршрут нашего путешествия представлялся нам примерно так: мы должны были добраться до Омска, где нас ждали добрые товарищи по jeepwrangler-club'у, оттуда в 1-2 перехода дойти до Алтая, провести там около недели, и далее, через Кемерово и Красноярск, дойти до Байкала. Обратный маршрут планировался как нон-стоп Иркутск-Москва. Наступило 15 июля. К сожалению на этот раз у нас не получилось синхронного выхода из москвы - как и в мае 2010 года, вмешалась моя работа. В результате мы Зеленый смог тронуться в путь с заметным отставанием, только в 3 часа дня, тогда как первая машина, вышедшая утром, уже была в районе Нижнего Новгорода. Выбираться из москвы вечером пятницы, в дачный сезон - удовольствие не для слабонервных... Около 4 часов было потеряно в пробках, на выходе из города. В надежде миновать всем известную пробку на уровне Балашихи, мы решили идти по М5, но в результате попали в еще более глухую пробку, связанную с ремонтом дороги.  Наконец преодолев заторы и вырвавшись на простор федеральной трассы, я, очевидно одурманенный чувством свободы, допустил оплошность - не заметил траншею поперек полосы движения, на каком-то мосту. В результате нас очень заметно тряхнуло, все что могло взлететь в машине, взлетело и оказалось на полу, но главное - встряска привела к отрыву одного из замков капота... Раньше я считал эту поломку исключительно "Карельской" болезнью (2 комплекта замков умерло именно там). Потеряв полчаса и сделав временный протез замка - поехали дальше. В тот день мы встали на ночлег, отъехав от москвы километров 300. Спали в машине - Зелены, к этой поездке, был оборудован вполне приличным спальным местом - вдвоем тесно, конечно, но - зато можно спать лежа, вытянувшись во весь рост. С рассветом поехали дальше. М5 в целом вполне порадовала меня - неприятных сюрпризов больше не было, все города были пройдены успешно, без потерь времени(на М7 мне это удавалось не всегда). Следующий ночлег у нас был уже в начале Уральских гор. Основную же часть Урала мы проходили на рассвете следующего дня - в результате времени там не теряли совсем. К сожалению еще не доходя до Челябинска, нас ждала следующая неприятность(тогда мы еще не знали, что это было только первой ласточкой наших проблем). - Появился характерный стук под днищем и звук, который однозначно говорил о проблеме с глушителем - при осмотре обнаружилось отломанное крепление глушака. Потеряв около час, крепление приварили, в придорожном сервисе. Миновав по новой объездной Челябинск, и пройдя Курган, мы, в районе Макушино, привычно ушли с федеральной трассы налево, на Бердюжье и Ишим. Надо отметить что дорога там постепенно облагораживается, и, хотя федеральная трасса по-прежнему пытается заманить путников в Казахстан, развязка ведущая на Ишим теперь обозначена достаточно внятно!  В районе Ишима по прежнему есть 2 участка гравийно-грунтовой дороги, где скорость приходится сбавлять всем без исключения. Конечно, Ренглер чувствует себя там гораздо комфортнее фур и легковушек, но - время теряется неизбежно. А вскоре после Ишима нас ждала очередная неприятность. Внезапно послышался рев двигателя, лишенного глушителя, и пропала мощность... Осмотр машины и телефонная консультация с товарищами по клубу, позволили установить диагноз. Глушитель отвалился от коллектора, и "мозги" машины, лишенные информации от лямбда-зонда, утратили способность точно дозировать топливную смесь - отсюда - потеря мощности. Сделать с этой поломкой что либо в чистом поле нам не удалось - поползли дальше, периодически запрашивая попутные и встречные фуры о ближайших станциях техобслуживания. Таким образом добрались до Абатского, где и заночевали. Поутру, посетив рекомендованный нам автосервис, и получив там отказ, мы решили добираться до Омска, где нас ждал экипаж Носорога, и Омские товарищи по клубу. До Омска добрались уже после обеда. Благодаря помощи Олега и Егора, Зелёный был определен в автосервис, а для нас организовали экскурсию по городу!   После был ужин на даче у Олега, и чудесная баня. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
A.Ashes ТС
Частый гость
 
Карма +41/-0
Offline
Сообщений: 229
 химки jeep wrangler tj
|
 |
« Ответ #1 : 25 Февраля 2013, 18:27:12 » |
|
После обеда, 19-го числа, мы забрали Зеленого из сервиса. Я испытал огромное наслаждение, вновь услышав спокойное урчание двигателя, и ощутив обычную, адекватную реакцию машины на нажатие педали акселератора. Нам предстояло сделать групповое фото с Омскими товарищами и ехать дальше. После фотосессии нас проводили до выезда из города, и мы продолжили свой путь. В тот день мы смогли пройти за Новосибирск, лишь слегка задев его в районе Академгородка. На ночевку мы встали в березовой рощице, неподалеку от трассы.  Утром, наскоро перекусив сублиматами, мы выбрались на трассу и поехали дальше. В тот день мы двигались почти без остановок, за исключением сувенирного развала  и канатного мостика через Катунь.  Ближе к вечеру я снова понял, что у меня непорядок с глушителем… Для ночевки мы выбрали полянку, на берегу одного из притоков Катуни(название реки я забыл). Однако, мы не были бы собой, если бы "наша" полянка была легкодоступной! Нет – для того что бы добраться до нее, нам пришлось перебраться в брод через неглубокую проточку, и форсировать заболоченную канаву в лесу. В канаву я нырнул первым, и тут же завяз. Все таки развесовка машины с очевидно перегруженным задом, не идеальна для лазанья по грязям. Предыдущий опыт подсказывал мне, что сам я тут не вылезу, однако. Я все же решил попытаться. И тут грязевая резина BFG впервые за поездку, сказала свое веское слово! Мне удалось раскачаться и выскочить на противоположный склон канавы, к заветной поляне! Естественно, Носорог, на огромных(по сравнению с моими) колесах, с мощным двигателем и нормальной развесовкой, проскочил канаву играючи.  Вечером была баня, костер, игра на Хамусах и конечно – пиво.  С утра мы посетили очередной сервис, пошли, становящийся традиционным, ритуал сварки глушителя, и поехали дальше. Про Чуйский тракт не даром говорят, что это одна из красивейших трасс Росиии. Открывающиеся пейзажи завораживают своей неземной красотой и величием, и надолго врезаются в память. К сожалению, фотографии, большей частью сделанные «с колес» не могут передать ощущения свободы, и простора, величия и мощи Алтайских гор.    Следующая остановка была намечена у Петроглифов святилища Калбак-Таш. Мы всегда, в своих путешествиях, стараемся посетить как можно больше мест, где сохранились свидетельства жизни древнего человека, Святые места Древних, места Силы. В таких местах, возникает ощущение общности с нашими очень и очень далекими предками. Теми, кто стоял у самых истоков цивилизации. Рассматривая петроглифические картины, невольно задумываешься, как много непонятного и неоднозначного еще есть в нашей истории…  Мы продолжали свой путь, дорога вела нас вверх по долине Катуни.  Вечером того дня мы достигли населенного пункта Кош-Агач,  разобрались, с помощью местных жителей, где нам предстоит получать пропуска для посещения приграничной зоны, к которой относится плато Укок, а так же – пополнили запасы пива! Кстати, Кош-Агач, неожиданно для меня, оказался совершено Мусульманским поселком! С присущей таким поселкам разноцветьем домиков, и Мечетью (посетить которую, к сожалению, не было времени). Для стоянки мы выбрали, едва заметную с дороги, рощицу. Дорога к ней заняла минут 40 – ехать пришлось «напрямую» по степи, периодически перебираясь через Овраги и русла пересохших речушек. В результате мы встали в роще из нескольких деревьев, у ручья. С утра нам нужно было получить пропуска, оплатить пошлину на въезд в особоохраняемую зону и подниматься на Укок. Получение попусков и прочие формальности заняли у нас несколько часов. Только в районе обеда мы покинули Кош-Агач и рванули по степи, в сторону Укока.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
A.Ashes ТС
Частый гость
 
Карма +41/-0
Offline
Сообщений: 229
 химки jeep wrangler tj
|
 |
« Ответ #2 : 25 Февраля 2013, 18:28:07 » |
|
В таких местах гравийная дорога рассыпается, подобно некоторым рекам в их дельтах, на множество дорожек, или обрастает множеством попутных дорожек – спутников. Машины, которым езда по грейдеру не доставляет никакого нового дискомфорта продолжают двигаться по основному «руслу», тогда как остальные, кому комфортнее слегка укатанная грунтовка – могут выбирать себе любую, или ехать вовсе по целине.  Прокатившись таким образом, мы, через несколько километров, увидели необычное место, где уже стояло, к тому времени несколько машин. Место это представляло собой участок степи, как бы огороженный камнями, разного размера, от небольших, до крупных, в несколько метров. Очерченная таким образом территория имеет форму, близкую к кругу. К большому неудовольствию своего штурмана, я все таки засунул морду Зеленого в этот круг.  Носорог учтиво остановился поодаль. На одном из камней, отдаленно напоминающем по форме кресло, был устроен жертвенник,  где по обычаю подобных мест, лежало множество монет, а так же другие подношения местным Духам.  Оставив там и свои монетки мы двинулись дальше. Через пару часов пути нам попался довольно интересный представитель местной фауны  Миновав последний, перед перевалом населенный пункт, Теплый Ключ,  Мы начали восхождение. Честно скажу, Зеленому там было тяжело… Мало того, что острые камни торчащие из дороги, постоянно норовили зацепить брюхо, так еще и очень крутой, местами, подъем делал выбор оптимальной траектории весьма затруднительным – периодически в лобовое стекло было видно только небо. Для того, что бы минимизировать риск «усесться на мель» во время раскачки, приходилось ползти на первой пониженной передаче, однако даже при этом избежать царапаний всеми защитами не удалось.  Временами ругаясь «как сапожник» мы все таки в конце концов вскарабкались на этот перевал! Виды которые открываются сверху, с избытком покрывают все негативные эмоции, которые испытываешь во время подъема!!!  Мы это сделали - перед нами Плато Укок
|
|
|
Записан
|
|
|
|
A.Ashes ТС
Частый гость
 
Карма +41/-0
Offline
Сообщений: 229
 химки jeep wrangler tj
|
 |
« Ответ #3 : 25 Февраля 2013, 18:29:12 » |
|
На самом деле Укок был перед нами, но для того что бы на него попасть, предстояло еще спуститься с перевала. А потом, уже по плато, мы планировали доехать до погранзаставы, и, отметившись там, найти какое-нибудь красивое и уединенное место для стоянки. Спуск нам дался легче чем подъем, забегая вперед, скажу, что на обратном пути мы тоже спустились без особых проблем, но, всё же спуск со стороны Укока там на самом деле попроще. На плато дорога начала петлять, а Гармин – путаться – все таки ориентиров там маловато. Очередной раз дорога потерялась перед каким то небольшим бродом. Мы пошли налево, Носорог пошел направо. Вскоре мы увидели что Носорог остановился возле стоящего в какой то лужице УАЗика. По рации нас приглашали присоединяться к их обществу. Я не мог толком понять, чего это УАЗ встал там раскорячился, но когда подъехали, стало ясно, что лужа была не причем. Они там сами встали. И не могли завестись. Никак. Чудо российского автопрома помноженное на особенности местного подхода к обслуживанию техники. Некоторое время Носорог честно елозил по степи с УАЗом на галстуке – пытались завестись. Безуспешно. Вечерело. Выяснилось что у УАЗа наглухо забит топливный фильтр, да еще и высоковольтные провода перепутаны… Кое как, с помощью Рино и Бендера, с причиной остановки УАЗа разобрались, и при очередной попытке «дернуть» к нему, волшебным образом, вернулась способность к самостоятельному передвижению! Смеркалось…  Не знаю как Рино, но я к этому времени уже порядком подустал, и как обычно – началось интересное! Мы устроили вполне приличны ралли рейд по темной степи. Дорога там, понятное дело - не фонтан, канавы, торчащие камни, броды. А если прибавить сюда усталость и темноту – вообще красота. В какой то момент мы заметили моргающую аварийкой машину(собственно мы догадались что это машина только по аварийке) – традиционно подъехали спросить, не нужна ли помощь. Помощь там была не нужна, народ просто ждал отставших товарищей, но время мы потеряли – Рино, стараясь не отстать от УАЗа ушли вперед. Дальше ехали еще быстрее! Зато я уже спокойно включил весь свет, который есть на морде Зеленого – люблю я это дело. Аж спать расхотелось! Не помню сколько мы там скакали по степи. Помню только что скакали сильно. В конце концов мы догнали УАЗ и Рино, а вскоре добрались и до погранзаставы. На заставе к нам вышел дежурный офицер, молоденький, но очень старавшийся казаться важным – не возьмусь процитировать его речь, скажу только что она изобиловала выражениями и оборотами, которые можно услышать только в военной среде, причем именно тогда, когда они пытаются говорить внятно и «по форме» - поверьте, это было забавно. Смысл его короткого но выразительного монолога сводился к тому, что дальше нам сегодня ехать нельзя, так как тут рядом граница и мы, по темноте, можем сдуру за кордон уехать. Пришлось нам устроиться на ночлег рядом с заставой, на берегу реки. Ночевали в машинах. Мы с братом - как шпроты в банке, в тесноте, зато в горизонтальном положении, Рино с Бендером – привычно, полусидя. На утро нам отдали отмеченные должным образом документы, и мы двинулись дальше. Погода была солнечная, и Укок очередной раз удивлял нас красотой и величием пейзажей.  Немного покатавшись и поискав проезд к озерам, которые были обозначены у нас на картах, мы увидели на горизонте озеро Укок.  На нем и решили остановиться. Уже на подходе стало понятно, что озеро небольшое, но очень красивое. Местом для лагеря мы единодушно выбрали небольшой полуостров, окруженный с трех сторон водой.  Красоту этого места трудно описать словами, как впрочем и многое другое, что встречается нам в наших путешествиях. Но, все же, это место запомнилось мне особо! Это как уголок, где на фоне великолепия грандиозного плато, в окружении снежных вершин и кристальных озер, решил показать свое мастерство какой то ландшафтный дизайнер.  Вдоволь набегавшись с фотоаппаратом мы занялись установкой лагеря. Пришлось потрудиться, что бы хоть как то оградить себя от ветра – ведь Укок, без преувеличения, можно назвать царством ветров! Тут они творят что хотят. Влекомые ими облака носятся по небу с невероятной скоростью, погода меняется поминутно. Ясное небо с по-горному несмелым солнцем мановением ока затягивают облака, налетают тучи, льется дождь, сыплет град, вновь выглядывает солнце и все повторяется вновь. Эпизоды затишья, когда ветра, видимо, спорили, кому сейчас верховодить, воспринимались как странный и неожиданный подарок. Главным образом из-за погоды, мы вынуждены были нарушить свою традицию и воздержаться от установки бани… У меня были очень большие сомнения по поводу ее способности противостоять такому сильному и порывистому ветру. А еще, странные вещи творились в радиоэфире. Кого мы только не слышали в СВ! Таксисты, дальнобойщики, просто какие то голоса и завывание… И это при том, что мы были далеко от цивилизации. По всей видимости на Укоке складываются хорошие условия для «прохождения волны». А вот сотовой связи там нет. К счастью в этот раз у нас была с собой новая занимательная игрушка – спутниковый телефон. Особенностью оператора. А это был Глобалстар, является необходимость дожидаться, когда над горизонтом поднимется очередной спутник, и быстро звонить – когда спутник скроется – связь пропадет. Зато сколько радости от того, что можно услышать голоса товарищей и близких людей на таком расстоянии от цивилизации!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пиночет
Добре Эпштейн
     
Карма +5977/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 17336
Москва, Южное Тушино
Я видел Президента!
 Веста SарайWагон
|
 |
« Ответ #4 : 25 Февраля 2013, 18:57:36 » |
|
ЗачОтный отчОд, плюсую.  А вот... интересный представитель местной фауны ...это хто, блин?  Википедию выкурил, не нашел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #5 : 25 Февраля 2013, 18:58:58 » |
|
Дальше было не интересно? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #6 : 25 Февраля 2013, 19:13:48 » |
|
Красивые места. Хоть и бывал в Бийске, дальше на восток не забирался.
Сколько на такой машине км за день получается?
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Варвар
     
Карма +1983/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30531
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #7 : 25 Февраля 2013, 21:04:49 » |
|
ЗачОтный отчОд, плюсую.  А вот......это хто, блин?  Википедию выкурил, не нашел. Овцебык? Як?
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Пиночет
Добре Эпштейн
     
Карма +5977/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 17336
Москва, Южное Тушино
Я видел Президента!
 Веста SарайWагон
|
 |
« Ответ #8 : 25 Февраля 2013, 22:07:14 » |
|
Овцебык? В принципе, похож, но рогов не видать... Скидывают? Или ракурс такой? Вообще, стремно выглядит, сцуко...  Если бы я такого в сумерках увидел - то или жидко обос... сильно испугался, или начал бы стрелять, что, собссно, одно и тоже.  А охота на них, наверняка, запрещена...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
A.Ashes ТС
Частый гость
 
Карма +41/-0
Offline
Сообщений: 229
 химки jeep wrangler tj
|
 |
« Ответ #9 : 25 Февраля 2013, 22:13:14 » |
|
дальше я еще не написал :-) я на самом деле только пишу его.
что за зверь - фиг знает. я решил что овцебык...
на этой машине в сутки мы обычно проходим 1200-1600 км. это если переход на несколько дней - например москва - алтай. или москва-байкал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
     
Карма +1983/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30531
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #10 : 26 Февраля 2013, 06:32:25 » |
|
А зачем так гнать? Я для себя в автопутешествиях понял следующую вещь: чем медленнее едешь - тем больше видишь. Заодно удается пообщаться с людьми в других городах и селах, погостить у них. А конечном пункте назначения мне больше трех дней не интересно. Только если в окрестностях есть что то интересное.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
A.Ashes ТС
Частый гость
 
Карма +41/-0
Offline
Сообщений: 229
 химки jeep wrangler tj
|
 |
« Ответ #11 : 26 Февраля 2013, 06:52:22 » |
|
отчасти вы правы... в таком темпе окружающими красотами не полюбуешься. ;( дело в том, что при планировании маршрута, мы обычно основной упор делаем на то, что бы побольше времени полазать в "конечной точке". Я сейчас дописываю старые отчеты - но в данном случае, у нас было всего 3 недели (отпуска не у всех длинные), а исходный план был вот такой  в результате через монголию пойти не получилось - не все успель документы оформить, а конечная цель оставалась прежней - Байкал. Маршрут удлинился ... причем солидно. Вот и приходилось торопиться в пути.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_ch
Ветеран форума
    
Карма +809/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2726
Оренбург
 Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
 |
« Ответ #12 : 26 Февраля 2013, 08:13:49 » |
|
Блин, не видно (с работы?) ничего кроме текста  . Сами в 2011 году тоже ездили на Алтай, но надалеко, вглубь не рискнули лезть. Красиво  .
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный  . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
tix
|
 |
« Ответ #13 : 26 Февраля 2013, 08:31:12 » |
|
А про походную баню можно поподробнее?
|
|
|
Записан
|
ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго! Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
|
|
|
крок
|
 |
« Ответ #14 : 26 Февраля 2013, 08:43:45 » |
|
на этой машине в сутки мы обычно проходим 1200-1600 км. Жёстко.Средняя скорость на маршруте 100 км/ч?Ну ,при условии нормального сна.Водитель один?
|
|
|
Записан
|
не летайте быстрее своего ангела хранителя...
|
|
|
|