Вопрос по тюнингу электроклапана....
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
04 Июля 2025, 23:53:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос по тюнингу электроклапана....  (Прочитано 6311 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DimanPL ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 54

с.Александровское, Томской обл

« : 09 Февраля 2005, 15:05:45 »

Вопрос к наророду: На одном из сайтов прочитал что если отключать электроклапан ХХ на карбюраторе то будет экономия бензина до 1 литра по трассе(т.е считается что система ХХ имеет низкое качество смесеобразования, и как бы при отключении ХХ тапку дальше, но качество смеси больше). Естественно его надо отключать после определенного кол-ва оборотов (например 2000).
Кто что думает вообще на эту тему? Может кто уже ставил подобную приблуду?

ЗЫ Если это уже обсуждалось, то скажите - буду усиленно искать. Поверхностный поиск ничего интересного не выдал
Записан
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #1 : 09 Февраля 2005, 15:15:51 »

Клапан и так отключается, как только нажимаешь педаль газа. Так что из серии фантастики.
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Тавр
Живёт здесь
*****

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 782

Москва, \"ОДА\" 2126-030, Озон, БСЗ, Омская К

« Ответ #2 : 09 Февраля 2005, 15:16:36 »

Какой карб?
Записан

Не бери в голову сегодняшние проблемы! Завтра будут новые.
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #3 : 09 Февраля 2005, 15:17:59 »

Цитировать
сообщение  tishkir
Клапан и так отключается, как только нажимаешь педаль газа. Так что из серии фантастики.


Не отключается !!!!!!!!!!!!:)
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #4 : 09 Февраля 2005, 15:23:07 »

Тишкир сугубо прав. О чем вообще речь????павпЅ
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2534

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #5 : 09 Февраля 2005, 17:16:53 »

Электро(пневмоэлектро)клапан выключается только в режиме принудительного х/х. Во всех остальных случаях вышеуказанный клапан открыт. Но не торопитесь его отключать при средних и высоких оборотах!!! В силу расположения и геометрии каналов х/х (см. автокамасутру), система х/х работает лишь при  разряжении: а - большом у распылителя х/х в зоне дроссельной заслонки 1 камеры; б - малом в середине большого диффузора 1 камеры. Т.е. х/х автоматически (конструктивно) исключается из работы при работе ГДС1 на средних и больших нагрузках. Инерционность х/х также определяет и узкий коридор по оборотам двигателя при работе ЭПХХ, что и ведёт к малому экономическому эффекту от применения ЭПХХ, а также к частым сбоям в работе ЭПХХ при изменении условий смесеобразования во впускном коллекторе.

Пример: использование ДААЗ-2107 (ОЗОН) вместо ДААЗ-21073 (Солекс) на Ниве ВАЗ-21213. Микропереключатель ЭПХХ "Каскад" в данном случает работает в режиме инвертора по отношению к ЭПХХ "Солекс" (один контакт микропереключателя соединён с массой, второй с проводом концевика "массы"). В данном включении как раз происходит режим отключения х/х при пороговый оборотах ЭПХХ "Солекс" и выше... Естественно о правильной работе ЭПХХ никакой речи не идёт. В смешанном режиме движения данное включение ЭПХХ не вносит никаких изменений ни в работу двигателя, ни в повышение экономичности работы двигателя.
Другое дело, использовать отключаемый с помощью ЭПХХ "Солекс" в инверсивном режиме (см. пример выше)  ЭМР в карбюраторе Солекс!!! (см. фото в галерее: http://izh.2126.ru/gallery/photo.php?uid=512&num=2 ). При этом в разгонных режимах ЭМР будет 100% открыт, а установившихся режимах на средних и высоких оборотах 100% выкл. из работы. Но к сожалению для данного апгрейда требуется старая модификация кар-ра ДААЗ-21053-..-62, которая устанавливалась на экспортные ВАЗ-2121 и ВАЗ-2107(53).

Удачи.
Записан

harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #6 : 10 Февраля 2005, 01:09:35 »

Записан

DimanPL ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 54

с.Александровское, Томской обл

« Ответ #7 : 10 Февраля 2005, 07:17:14 »

Простите за вопрос без конкретики, но хотелось немного теории услышать.
Я в моем случае имел ввиду карбюратор 2107-1107010-20, он без системы ЭПХХ насколько я понимаю, и там один единственный электроклапан ХХ, который работает по неведомому мне алгоритму sad. Т.е. я не нашел когда он включается выключается, кроме как при включении зажигания он должен открываться.
http://www.adam-ae.narod.ru/buxx_.htm - по этой ссылке приводится польза прибора сделанного автором и даже запатентованным Smile.
То Борис_030. Я смутно подозревал что должна же быть какая-то затея по выводу системы ХХ из работы, но вот действительно хорошо ли она работает?
Надо так сказать более независимо поставить эксперимент! Smile
Записан
DimanPL ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 54

с.Александровское, Томской обл

« Ответ #8 : 19 Февраля 2005, 23:20:54 »

Кстати вот ссылка на работу карба ВАЗ, и там ясно написано что расход через систему ХХ идет правда с оговоркой, что он не значителен.
http://www.autodux.ru/lcars/vaz/wkrb04.html
Однако там же в описании на стр3 если посмотреть - малые и средние нагрузки, то можно увидеть что система ХХ во всю работает.
Так что я считаю тему зря прикрыли. И хочу вновь услышать мнения на вновь появившуюся информацию.
Записан
Sir
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 647

Иваново

Иж 2126-030 2003г.

« Ответ #9 : 21 Февраля 2005, 12:36:35 »

Все же через систему Х.Х. сочиться смесь и при 20т. боротов и более!
У меня карб Озон, с ЭПХХ. Работа которого происходит до 1500 об.  Внастоящий момент устанавливаю дополнительно электромагнитный клапан, вместо болта, для закрытия системы ХХ и переходной системы 1-ой камеры на оборотах более 2000. Сначало решил приобрести блок управления ХХ от девятки (Солекса), с режимом работы 1700...2100 оборотов, но думаю, это не больно подойдет. Так как может получу небольшой правал, поэтому сам сейчас собираю блок управления экономайзером (запорным клапаном).В ручную, потому что, возможно придется для улучшения динамики авто сместить работу блока управления (гистерезис по характеристики) на более высокие обороты, например 2300...2500. Поэтому необходима возможность самому выбирать пределы работы блока управления. А также попробывать перекрывать систему ХХ и переходных отверстий 1-ой камеры и в режимах менее 2300...2500 оборотов, но при условии открытия первичной и вторичной заслонки, Вторичной обязательно!
 Вот так . Имеются сейчас 2-е схемки блока управления, но пока не выбрал какую из них спаять!
Записан

Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
Orion555
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 200

СПб

« Ответ #10 : 21 Февраля 2005, 14:14:40 »

На 73 солексе, сделал тумблерок на отключение ЭМК, все чушь, регулировка ГДС сделана с учетом, топлива идущего через систему хх, ниже 85 машина вообще не едет, выше - разгоняется гораздо тупее, и положительного ничего я не нашел, кроме возможности заглушить двигло тумблером!
Записан
Wik
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 159


« Ответ #11 : 22 Февраля 2005, 12:26:12 »

У меня так сделано на 07 и до недавнего времени было на 41 москвиче, на счет экономии на 07 не проверял, пока по трассе не ездил,  москвич же по трассе (москвич 1.8 бензин 92 БСЗ) при спокойной размеренной езде на 5 передаче средняя скорость 100-110, укладывался в 6.8 л. Эффективность имеется на карбюраторах  с клапаном ЭОПХХ в нижней части карбюратора
Записан

Wik
DimanPL ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 54

с.Александровское, Томской обл

« Ответ #12 : 24 Февраля 2005, 07:50:02 »

Цитировать
сообщение  Orion555
На 73 солексе, сделал тумблерок на отключение ЭМК, все чушь, регулировка ГДС сделана с учетом, топлива идущего через систему хх, ниже 85 машина вообще не едет, выше - разгоняется гораздо тупее, и положительного ничего я не нашел, кроме возможности заглушить двигло тумблером!

Если глянуть по выше приведенным ссылкам то можно увидеть, что в силу конструктивных особенностей Солекса этот способ не действует, что ты и подтвердил! А вот для Озона .... (ну в общем как собирусь так и сделаю, вместе с УОЗ на PIC`e)
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #13 : 24 Февраля 2005, 14:01:54 »

Цитировать
сообщение  DimanPL
Кто что думает вообще на эту тему? Может кто уже ставил подобную приблуду?

У меня стоит Октан, и с его помощью я это реализовал. Тоесть у меня клапан отключается при достижении двигателем 2100 оборотов, а включается при падении ниже 1700об. В этом деле важно чтобы был хороший гистерезис, иначе рывков не избежать, именно поэтому не подходит штатный блок ЭПХХ. По впечатлениям, динамика уменьшилась (но зимой она не нужна), расход по ощущениям уменьшился. Кроме того, снизалась склонность движка к детонации (видимо в рабочем режиме смесь обеднилась), и исчез глюк связанный с обмерзанием карбюратора при прогреве в мороз, что позволяет начинать движение сразу после пуска двигателя (это тоже приводит к экономии топлива). Но на лето можно будет вернуться к штатному режиму, поскольку обмерзания карба не будет, а динамика летом нужна.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Sir
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 647

Иваново

Иж 2126-030 2003г.

« Ответ #14 : 25 Февраля 2005, 10:01:38 »

Давайте точнее определиться кто что под этим разумеет!
Вот что:
имеется Озон 2107, который имеет ЭПХХ, блок  управления которого рассчитан на обороты от1000 до 1500, приблизительно у кого как, вернее как повезет, то есть у каждого свой "гистерезис" Smile.
Теперь подумаем, а на хрена  через систему ХХ и переходные отверстия 1-ой камеры проходит смесь при оборотах более 2000. Сначало думал реализовать все на этом же блоке управления, но при  оборотах 1000-1500 отключать  прохождение топлива через выше описанную систему будет тупизьм. так как на этих оборотах еще не вступила в работу главная дозирующая система!!!
Поэтому нам понадобиться дополнительно установить еще электромагнитный клапан, в место болта жиклера! И для него взять блок управления для 8-ок и девяток, где его работа будет определяться при оборотах выше , чем родная стандартная в районе 1900-2100.
То есть что имеем в результате:
штатная система ЭПХХ как работает так и остается без изменений. Ставим дополнительно электроклапан с собственной системой управления, лучше ее сделать самому, что я и делаю, так как вдруг потребуеться поднять пределы срабатывания до 2300-2600! Это для того что бы уже к этому моменту, моменту срабатывания электроклапана, когда перекрывается полностью какнал ХХ и переходная система 1-ой камеры, главная дозирующая система уже полностью вступила в работу!!! Чтоб не была провалов и тупизьма и экономия топлива! а вы думаете почему, как утверждает Борис, при наличии треугольного окна в малом диффузоре (МД) на против отверстий ХХ имеется экономия топлива? Как думаю за счет того, что часть смеси выходит из МД через это окно, так как плотность смеси в канале малого дифузора больше, чем снаружи, Смесь выходит через окно и создет большую плотность в районе отверстий ХХ и переходной системы, что мешает выходу через них (систему ХХ и ПС) дополнительного топлива!
Вот что думаю про это!
Записан

Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Июня 2025, 12:29:03