Расклад ясен. Не ясно только направление - кросс или эндуро? В смысле, по лесу, по полю, или по трассе?
Рассмотрим вариант по трассе:
1. Если есть трасса рядом, то это хорошо с одной стороны. Плохо с другой, что если трасса "объезжена" и "набита" , есть сложности для абсолютного новичка. они заключаются в том, что если трасса есть, и за ней следят ( равняют грейдером\бульдозером, дергают траву) то на ней значит катаются опытные гонщики. И они набивают колею под себя. Это можно увидеть на изгибах трассы, на "выпрыгах" - в начале прыжковых холмов, в зоне "набора прыжка", и конечно в поворотах. Новичку тут трудно будет, в плане убраться в эту колею. Сразу он в неё не встанет конечно. А вот переехать её неудачно запросто. Что собственно чревато выбиванием из седла. А как правило свободные трассы равняют очень редко, т.к. это дорого стоит, и колея там, довольно глубокая. На рабочую трассу, тренировочно-соревновательную, попросту не пустят. Но если есть возможность договориться, то вэлкам. Но там опять-же свои подводные камни. Такие трассы обычно сильно пестрят "шиканами", скоростными пворотами и обилием перпадов по высоте, и прыжковыми холмами, столами и т.п. Просто кататься будет сложно. Надо вкатываться в трассу. У бывалого гонщика, на прикатку к трассе , порой уходит от недели до месяца.
2. Если все таки трасса, то желательно найти учителя/тренера. Чтобы тот научил парня правильно пользоваться мотом. Тут не так все просто. Кроссач подразумевает способ езды стоя over9000 раз, и лишь иногда для временной разгрузки ног, присадить жопу. Ну еще конечно контакт с седлом происходит на старте\финише, и в поворотах. Поэтому прокаченные ноги - это главное. Наши тренера заставляли нас приседать со штангой весом 30-40 кг, качать ноги на тренажере, пистолетиком приседать 3 раза по 40 приседаний на каждой ноге, ну и бег разумеется. Причем все это повторялось каждую тренировку по физике. Слабыми ногами мотоцикл не удержать, и не достигнуть нужной маневренности, ибо управление мотом происходит в основном ногами. руль нужен для опоры рук, и меньше всего для поворотов. Поворачивать надо ногами. Это первая основа. Для спорта конечно.
Я бы с удовольствием сам все показал, на деле. Но расстояние между нами, все осложняет
Поэтому, для кросса, для трассы лучше найти тренера. Он объяснит основы на практике. Стоит это не дорого кстати. А у вас в Пермском крае полно сильных команд по мотокроссу. Тренера тоже есть, причем полно МС-ов.
В общем в небольшом кратце я вроде как пояснил, что такое трасса для моткросса, и как её готовить. Если есть еще вопросы, спрашивай обязательно!!!
Теперь перейдем к выбору мота. Будем определяться Кроссач, или Эндурик. Решение за Тобой, Влад. С меня информация:
1) Кроссач.
Это больше спортивный инвентарь, чем обычный мотоцикл. Особенности:
- Прочная и легкая рама
- Длинноходная прочная подвеска, с широкими возможностями настроек жесткости, отбоя и сжатия.
- Взрывной мотор. Активный в основном на верхах.
- Легкий вес, что сулит легкое управление.
- Агрессивная внедорожная резина ( подбирается под тип грунта)
- Очень скудное место для 5-й точки. Далеко сидя не уедешь
- Высокий расход бензина, и маленький объем бензобака
- Довольно быстро изнашиваемые ШПГ, сцепление, приводные элементы( звезды и цепи)
- Отсутствие светотехники, что делает невозможной езду в сумерках, или ночью
- Сравнительная дороговизна запасных частей
- Требователен к качеству масла.
- Сложен для катания вне подготовленной трассы
- Не требует ВУ категории А. Но и на нем запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.
По моторам: Различают два типа движков. 2-х тактные, и 4-х тактные. Разницу в техническом плане, думаю объяснять не надо
4-х тактники как правило идут объемом от 450 куб. ( бывают и 350, но это уже Эндуро). 2-х тактные как правило до 250 кубиков ( у наиболее распостраненных моделей кроссачей).
2-х тактный мотор выделяется быстрым набором оборотов, но узкой полосой тяги, кторая как првпило приходится на верха. Поэтому на таком моторе надо ехать, поддерживая обороты на верхних-оптимальных, чтобы "перло". Потерять тягу легко. ошибившись газом, или не вовремя переключив передачу, но есть плюс, мотор быстро раскручивается, поэтому реабилитироваться можно довольно быстро, играя сцеплением, и перебирая передачи ( на трассовом грунте зубастая резина, довольно активно буксует, если скакнуть вниз по передачам, поэтому тут спасает игра сцепой ( она в кроссе расходник), и подбор нужной передачи). есть большой плюс, 2-х тактный мотор проще в ремонте и дешевле в зап\частях.
4-х тактники отличаются более обильной тягой от средних оборотов к верхним. Полка момента более размазана, что конечно упрощает езду по скростным трассам, прощает ошибки новичкам в работе газом и сцеплением. Но он сложнее в ремонте, дороже в обслуживании. И не если не ездил на кросах вообще, то с 4-х тактика лучше не начинать. Руки забивает мнгновенно, так как рвет из под себя, и тяжелее в скоростном управлении. Меньше расход топлива и больше ресурс ШПГ. Вес больше на 5-7 кг, чем у 2-х тактника, что в динамичной езде ощущается очень. Проигрывает на сложной "короткой" извилистой трассе, типа "суперкросс". Но тут так-же все зависит от ездока.
Фу-у, устал стучать по клаве. Завтра продолжу...