Выбираю внедорожный мотоцикл для сына
18 Декабря 2024, 05:13:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Выбираю внедорожный мотоцикл для сына  (Прочитано 2806 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Варвар ТС

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« : 01 Февраля 2013, 15:13:30 »

Вобщем если нужна консультация по выбору, обращайся.
я тебя понял, брат Smile
но мне маленький нужен, для пацана, но чтоб и подо иной не развалился. на гоночные трассы не рвусь, максимум - не спеша, по проселкам, до магаза.
ПС: можешь это в отдельную тему вынести?
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Agressor
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #1 : 01 Февраля 2013, 16:55:59 »

ПС: можешь это в отдельную тему вынести?
Сделано Smile
Итак начнем-с Smile
Для начала хотелось бы узнать антропометрические Сына данные и уровень навыков владения мотоциклом. Неважно каким, хоть мопедом.
На основании этого я постараюсь подобрать варианты.
Нужен возраст, вес и рост. Это основные данные. Также важно будет, если скажешь об уровне физ.подготовки и занимается ли вообще спортом каким?
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2013, 16:58:40 от Agressor » Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #2 : 01 Февраля 2013, 18:35:38 »

Разрешите влезть... помню был одно время популярен такой  мотоцикл...



сам пол Чукотки изьездил на "восход-3М". Ну,сейчас -то понятно. Приоритеты другие. Smile
Записан

Agressor
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #3 : 01 Февраля 2013, 18:57:40 »

помню был одно время популярен такой  мотоцикл...
Тула Smile Я по малолетке тоже о таком мечтал. Потом в кросс пошел и забыл про него. Хотя если-бы сейчас подвернулся такой вариант, то наверное купил бы. Аппарат не плохой. Но на него уже з\частей не сыскать, и в хорошем состоянии тем более трудней найти. Японцы вытеснили русского и чешского производителя.
Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #4 : 01 Февраля 2013, 19:07:05 »

уже з\частей не сыскать, и в хорошем состоянии тем более трудней найти.
Прям как на ИЖа.)))
Но кое-где еще продают.Но состояние очень разное.Да и с двиглом там какая-то заморочка часто случалась(по рассказам владельцев)
Записан

Варвар ТС

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #5 : 01 Февраля 2013, 19:51:01 »

Сделано Smile
Итак начнем-с Smile
Для начала хотелось бы узнать антропометрические Сына данные и уровень навыков владения мотоциклом. Неважно каким, хоть мопедом.
На основании этого я постараюсь подобрать варианты.
Нужен возраст, вес и рост. Это основные данные. Также важно будет, если скажешь об уровне физ.подготовки и занимается ли вообще спортом каким?
Начнем.
Одиннадцать лет. Рост и вес соответствуют возрасту. (хз какие. До плеча достает )
Играет два раза в баскетбол как любитель. На велике ездит уверенно, быстро, бестолково. у меня нет велика, чтобы совместные покатушки устраивать и учить его уму-разуму. Пдд то не всегда удается вдолбить, а уж благоразумие.....
К игровым видам спорта он равнодушен, вот и думаю, что может к моторам любовь привить получится.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Варвар ТС

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #6 : 01 Февраля 2013, 19:52:24 »

Разрешите влезть... помню был одно время популярен такой  мотоцикл...



сам пол Чукотки изьездил на "восход-3М". Ну,сейчас -то понятно. Приоритеты другие. Smile
У отца до сих пор есть мотороллер турист т-200. Я на нем почти родился, рос и вырос.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #7 : 01 Февраля 2013, 19:55:18 »

Пдд то не всегда удается вдолбить, а уж благоразумие.....
я бы, пока не поумнеет,  ничего не покупал.Но это сугубо личное мнение.
максимум - не спеша, по проселкам, до магаза.
Скутер (мопёд)  не?
Записан

Варвар ТС

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #8 : 01 Февраля 2013, 19:58:13 »

я бы, пока не поумнеет,  ничего не покупал.Но это сугубо личное мнение.Скутер (мопёд)  не?

Не. Нужен серьезный подход. И чтоб только на спец трассе, под присмотром в аммуниции.
Я для велика ему шлем купил, красивый. Так он его два года поносит и все. Больше это не круто среди сверстников. А вот мотоциклетный шлем, черепашка, мотоботы и пр. - круче только яйца чингисхана Smile
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Варвар ТС

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #9 : 01 Февраля 2013, 19:59:21 »

А если ему понравится, то это будет стимулом лучше учиться, осваивать предметы, которые для этой темы нужны. Будет чем шантажировать, если заерепенится.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #10 : 01 Февраля 2013, 20:01:21 »

то это будет стимулом лучше учиться,
Уверен? Ну, тогда удачи в этом не легком начинании.)
Записан

Agressor
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #11 : 01 Февраля 2013, 21:17:44 »

Расклад ясен. Не ясно только направление - кросс или эндуро? В смысле, по лесу, по полю, или по трассе?
Рассмотрим вариант по трассе:
1. Если есть трасса рядом, то это хорошо с одной стороны. Плохо с другой, что если трасса "объезжена" и "набита" , есть сложности для абсолютного новичка. они заключаются в том, что если трасса есть, и за ней следят ( равняют грейдером\бульдозером, дергают траву) то на ней значит катаются опытные гонщики. И они набивают колею под себя. Это можно увидеть на изгибах трассы, на "выпрыгах" - в начале прыжковых холмов, в зоне "набора прыжка", и конечно в поворотах. Новичку тут трудно будет, в плане убраться в эту колею. Сразу он в неё не встанет конечно. А вот переехать её неудачно запросто. Что собственно чревато выбиванием из седла. А как правило свободные трассы равняют очень редко, т.к. это дорого стоит, и колея там, довольно глубокая. На рабочую трассу, тренировочно-соревновательную, попросту не пустят. Но если есть возможность договориться, то вэлкам. Но там опять-же свои подводные камни. Такие трассы обычно сильно пестрят "шиканами", скоростными пворотами и обилием перпадов по высоте, и прыжковыми холмами, столами и т.п. Просто кататься будет сложно. Надо вкатываться в трассу. У бывалого гонщика, на прикатку к трассе , порой уходит от недели до месяца.
2. Если все таки трасса, то желательно найти учителя/тренера. Чтобы тот научил парня правильно пользоваться мотом.  Тут не так все просто. Кроссач подразумевает способ езды стоя over9000 раз, и лишь иногда для временной разгрузки ног, присадить жопу. Ну еще конечно контакт с седлом происходит на старте\финише, и в поворотах. Поэтому прокаченные ноги - это главное. Наши тренера заставляли нас приседать со штангой весом 30-40 кг, качать ноги на тренажере, пистолетиком приседать 3 раза по 40 приседаний на каждой ноге, ну и бег разумеется. Причем все это повторялось каждую тренировку по физике. Слабыми ногами мотоцикл не удержать, и не достигнуть нужной маневренности, ибо управление мотом происходит в основном ногами. руль нужен для опоры рук, и меньше всего для поворотов. Поворачивать надо ногами. Это первая основа. Для спорта конечно.
Я бы с удовольствием сам все показал, на деле. Но расстояние между нами, все осложняет sad
Поэтому, для кросса, для трассы лучше найти тренера. Он объяснит основы на практике. Стоит это не дорого кстати. А у вас в Пермском крае полно сильных команд по мотокроссу. Тренера тоже есть, причем полно МС-ов.

В общем в небольшом кратце я вроде как пояснил, что такое трасса для моткросса, и как её готовить. Если есть еще вопросы, спрашивай обязательно!!!
 Теперь перейдем к выбору мота. Будем определяться Кроссач, или Эндурик. Решение за Тобой, Влад. С меня информация:
1) Кроссач.
Это больше спортивный инвентарь, чем обычный мотоцикл. Особенности:
- Прочная и легкая рама
- Длинноходная прочная подвеска, с широкими возможностями настроек жесткости, отбоя и сжатия.
- Взрывной мотор. Активный в основном на верхах.
- Легкий вес, что сулит легкое управление.
- Агрессивная внедорожная резина ( подбирается под тип грунта)
- Очень скудное место для 5-й точки. Далеко сидя не уедешь
- Высокий расход бензина, и маленький объем бензобака
- Довольно быстро изнашиваемые ШПГ, сцепление, приводные элементы( звезды и цепи)
- Отсутствие светотехники, что делает невозможной езду в сумерках, или ночью
- Сравнительная дороговизна запасных частей
- Требователен к качеству масла.
- Сложен для катания вне подготовленной трассы
- Не требует ВУ категории А. Но и на нем запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.
По моторам: Различают два типа движков. 2-х тактные, и 4-х тактные. Разницу в техническом плане, думаю объяснять не надо Smile 4-х тактники как правило идут объемом от 450 куб. ( бывают и 350, но это уже Эндуро). 2-х тактные как правило до 250 кубиков ( у наиболее распостраненных моделей кроссачей).
2-х тактный мотор выделяется быстрым набором оборотов, но узкой полосой тяги, кторая как првпило приходится на верха. Поэтому на таком моторе надо ехать, поддерживая обороты на верхних-оптимальных, чтобы "перло". Потерять тягу легко. ошибившись газом, или не вовремя переключив передачу, но есть плюс, мотор быстро раскручивается, поэтому реабилитироваться можно довольно быстро, играя сцеплением, и перебирая передачи ( на трассовом грунте зубастая резина, довольно активно буксует, если скакнуть вниз по передачам, поэтому тут спасает игра сцепой ( она в кроссе расходник), и подбор нужной передачи). есть большой плюс, 2-х тактный мотор проще в ремонте и дешевле в зап\частях.
4-х тактники отличаются более обильной тягой от средних оборотов к верхним. Полка момента более размазана, что конечно упрощает езду по скростным трассам, прощает ошибки новичкам в работе газом и сцеплением. Но он сложнее в ремонте, дороже в обслуживании. И не если не ездил на кросах вообще, то с 4-х тактика лучше не начинать.  Руки забивает мнгновенно, так как рвет из под себя, и тяжелее в скоростном управлении. Меньше расход топлива и больше ресурс ШПГ. Вес больше на 5-7 кг, чем у 2-х тактника, что в динамичной езде ощущается очень. Проигрывает на сложной "короткой" извилистой трассе, типа "суперкросс". Но тут так-же все зависит от ездока.
Фу-у, устал стучать по клаве. Завтра продолжу...
Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
Agressor
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #12 : 02 Февраля 2013, 20:00:50 »

Продолжу...
Далее не буду углублятся в тех.подробности конструкции мотоциклов, и техники езды.
Рассмотрим варианты байков для мотокросса.
Учитывая возрастные данные ребенка, осмелюсь предложить кроссач объемом 85 см.куб. Поясняю:
1) Ростовка такого мота ( конфиг рамы) уже не детского масштаба, как например "полтинники", это уже почти взрослый мот. Сын должен достать ногами до земли ( это важно), и по расположению органов управления, анатомически должен не доставлять проблем. Вдобавок такой мотоцикл очень легкий, и отлично рулится на трассе. И он вполне свезет взрослого, до магазина за хлебом Smile Для начинающего кроссмена самое то. Есть некторые "НО". Поскольку пацаны растут быстро, то из этого мотоцикла он быстро вырастет. Через два года точно. Ну и по мере освоения техники, ему будет хотеться more&more. И если в ближайшие 2-3 года не планируется замена мота, то тогда см.ниже...
2) Тогда смотрим на более высокий класс MX Lite. 125 см.куб, 2-х тактник. Рама полноценно взролсая. Колеса тоже. Разница лишь в объеме движка и топливного бака. Ну и вес конечно чуть тяжелее чем 85 кубиков, но это не критично уже. В этом классе часто катаются и взрослые дяди. Мощности хватит чтобы ездить без проблем вам обоим. Но тут нужно смотреть, как подойдет он ребенку. Возможно что будет тяжело управлять ему таким мотом. Вобщем примерка обязательна
3) Далее конечно идут классы 250 , 450, 500 и выше. Но их мы не рассматриваем. По ряду причин:
- Нужна хорошая физуха и опыт езды на кросс-байке. Иначе сразу вскочить на 250 куб.см и выше чревато серьезными травмами и всеми вытекающими. Потому-что это настоящая ракета. Тронуться без дикого ускорения трудно. ну и чтобы рулить этим байком, нужна физическая сила, которая 11-летнему ребенку недоступна, в силу природно-ограничительных факторов. Я сам на 250-ку сел в 15 лет. И мне было тяжеловато. Потом привык.
Ну и еще пару слов о мотокроссе. Учти Влад, что падения неизбежны, и неизбежны травмы, порой и серьезные. Переломыне считаются серьезными травмами. Инвалидами конечно редко становятся, точней почти не становятся, если не выделываются на гонках, перед зрителями, делая на прыжках всякие бар-хоупы, поцелуи смерти, скорпионы и бэкфлипы. Грун трассы все равно мягкий, и при падении сломаться шансов не очень много. Чаще травмируются от едущих сзади, когда не успевшего отползти гонщика, начинают сбивать другие. Ну и сам мотокросс в этой стране, довольно затратный спорт. Все держится на индивидуальном спонсорстве и энтузиазме гонщиков. Призы за соревнования мизерные, а регалии призрачны. А западные спосоры не часто обращают внимание на наших гонщиков. Хотя конечно, путь Евгения Бобрышева многих подстегнул.

Далее даю ссылки на мотики. Сначала 85-кубиков
1. Yamaha YZ85
2. YZ85
3. YZ85 Этот байк уже немного прокачен
4. Кава
5. Тоже Кава. Свежак почти
6. Сузуки
7. Сузуки
8. КТМ SX85
9. KTM SX85
Хонда 85 кубиков почти не встречается.
 Теперь 125-ки
1. КТМ
2. Снова КТМ
3. Хонда Но это 150 кубиков. Что в принципе не критично
4. Хонда CR
5. Yamaha YZ125
6. Yamaha YZ125
7. Сузука
7. Kawasaki
8. Снова Кава

Ссылок много Smile А по факту поясню. Я привел ссылки на самые брендовые марки мотоциклов. Не просто так. Это самые известные и надежные производители, которые являются передовиками в мире мотокросса и мотоспорта. Есть конечно и другие, но в Мотокроссе и Эндуро наиболее представлены именно эти ребята. По маркам сказать можно так. Хоть все они и разные, но общие черты есть у всех. Но все же различия есть и они существенны. Например наиболее популярной среди новичков считается Ямаха. Изделия этой фирмы обладают универсально-нейтральными характеристиками. Это так называемая "Золотая середина". Настройки подвески в меру мягкие, мотор активен на ускорения, но вяловат на скоростных прямых, конфиг мота в целом позволяет легко прикататься к нему, и освоить самые разнообразные трассы. Ну и в аутсайдерах он не позволяет быть. Достаточно доступные з\части и несложный ремонт насыпают дополнительных плюсов в копилку Ямахи. Поэтому для новичка рекомендую именно Ямаху. Ныне на Ямахе ездил рассовый нигра Джеймс Стюарт. Ныне в виду неудачного сезона 2012, предал Ямаху и заключил контракт с Сузукой.
Кавасаки: По сравнению с Ямахой выглядит как меч Катана. Довольно тонкий инструмент, требующий навыков и привычки. Буйный мотор, острая подвеска, адреналиновая рулежка. Быстр и дерзок. Нравится поклонникам марки. От него устаешьбыстрее чем от других, но при правильном вождении способен привезти к финишу первым. Отлично подходит для протяженных кроссовых трасс, с плавными поворотами, и не высокими трамплинами. Для новичка не советую. Вдобавок в силу особенностей настроек мотора, имеет геморойный карбюратор, с мелкими пластиковыми колечками и втулками, чем осложняет обслуживание, как в физическом, так и финансовом плане. На Каве гоняет Райан Виллопотто, и занимает лидирующие позиции в Западном топе MX
Сузуки: Во многом подобен Ямахе. Но обладает более мягкими настройками подвески, в следствии чего отлично рулится, и не напрягает. Мотор довольно бойкий, хорошо годится для супер-кроссовых сложных трасс. Довольно легкий. Дорог в обслуживании. Но одновременно надежен и прост. Также подойдет для начинающего. При условии не жлобства на з\части. Именитый Трэвис Пастрана завоевал множество титулов на Сузуки.
Хонда: Если Кавасаки - меч Катана, то Хонда это Сюрикен Нинзя. Цепок как кошка, быстр как змея. Требует привыкания. В умелых руках творит чудеса. На Хонде ездит небезызвестный Чад Рид, и дает прикурить молодым, чуть более чем наполовину. Хонда легка, быстра и понятна. Но до неё надо дорасти, и полюбить её. Для меня она показалось несколько своеобразной. Априори надежнее всех. Проста в обслуге. расходники и зап.части на уровне Ямахи по ценнику. Мотор очень активный на верхах. Настолько, что неопытного способен покалечить. Рекомендуется в кач-ве апгрейдового варианта, при переходе в старший класс.
КТМ: Среди вышеописанных японцев, этот - Австриец. Своеобразен. Дорог в обслуживании. Немного необычен в езде. Требует привыкания. Их либо любят до безумия, либо люто ненавидят. Основная проблема - недостаток запасных частей. Бренд мало раскручен в этой стране, хоть и имеет приличную армию поклонников. Скорее всего виной - забивание производителя на наш рынок.
Это техника с изюминкой. Не однозначен в управлении. Мотор гипер активный. Неопытных утомляет. Опытным доставляет. Подвеска как хирургический скальпель, работает правильно лишь в умелых руках. В младшем классе - 50/65 и 85 чуть менее чем полностью, привозит гонщегов на "очковые" места.
У меня два КТМ-а. 250 и 450. Из всего опробованного , я остановился на нем. И мне он просто нравится.

О мотах вроде все. Тема кросса исчерпана. Завтра расскажу о эндуриках и экипировке.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2013, 20:56:41 от Agressor » Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
Кристина
Ветеран форума
******

Карма +746/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3368

Петербург, м.Пионерская



ИЖ 2126-020 Ода Океан   ИЖеМосквич 412
« Ответ #13 : 02 Февраля 2013, 20:35:46 »

Sorry, не удержалась... Wink


Смотреть на YouTube
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2013, 20:40:23 от Кристина » Записан

Хорошую идею всегда готова поддержать
Agressor
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #14 : 02 Февраля 2013, 21:11:27 »

Собственно сферический Джеймс Стюарт, еще на Ямахе.

Смотреть на YouTube
На видео наглядно показано как работает подвеска мотоцикла, и динамично меняющееся положение тела гонщега...Думаю, будет вполне понятно, что это нелегкий труд...Трасса суглинок с песком, почти супесь. Самый оптимум для тренировок. В меру сыпучая, и в меру зацепистая. А также вдно что трасса очень ухоженная.
Далее сферический мотокросс на "загнивающем западе". Трио "известных". Баррет и Милсапс ныне лососнуют тунцов, в зачетной таблице мирового МХ.

Смотреть на YouTube
А это уже Райан Виллопото на Каве.  Бай Ферст Фэйс видео

Смотреть на YouTube
Собственно он-же, только в деталях

Смотреть на YouTube
Ну и еще мой любимчик, Чад Рид. Уже ветеран по возрасту в этом нелегком деле

Смотреть на YouTube
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2013, 21:14:31 от Agressor » Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Декабря 2024, 12:02:08