китайский мот за 70 тыщ и все?
Я вообще не слыхивал про китайские мотоциклы для кросса. Это даже смешно как-то звучит. В эндуро-классе, их полно.
Но если они и есть, то к спортивной трассе лучче вообще на нем не приближаться. Это не спорт уже будет а сплошное дрочево, уж простите.
Приведенные мной бренды, уже стаю собак съели на этом поприще. И пока лучше никто не научился делать. Раньше ЧЗ были и Явы для кросса. Но ныне они исчезли с этого рынка. Сейчас Хускварна пробиваться пытается, на мотокроссовую нишу. Но среди кроссеров, Хускварны я не видел не у кого.
А потом, для начинаний, как раз и нужно брать б\у мотик. Новый во первых очень дорого. Во вторых, не нужно вовсе. В пределах 70-100 тысяч можно найти очень жизнеспособный аппарат, из которого будете извлекать массу лулзов при катании. И при начинающем темпе езды, аппарат не будет убиваться, так как у опытного спортсмена. И очень сейчас много мотоциклов продаются на вторичном рынке, не из под спортсменов, а после любителей покататься на уик-энде. Такой мот менее убитый, с меньшей наработкой по моточасам. И потому не будет крошить Твои карманы. Поэтому если начинать заниматься мотокроссом, то покупать надо японца бэушного. Других вариантов я не вижу
ведь данный вид спорта сыну может совсем не понравится
А вот это другой вопрос. И не только от того понравиться\не понравиться, может так случится. А как говорится "до первой звезды", т.е. до первого перелома или травмы. У многих в мозгу клин появляется. Типа псих-барьера. Восстановившись, боятся потом на трассу выезжать, или что хуже к мотику подойти. Когда я занимался, у нас по таким причинам отсев порядка 70% был. Бывало еще так, что родители на смотряться на поломанное чадо, в гипсах, и чтобы такого впредь не повтрялось, запрещают заниматься мотокроссом. У меня самого, сломаны были все конечности ( кроме паховой области
и шеи), не по одному разу. И если в боевом самбо ломались в основном челюсть, нос, пальцы, кисти и ребра. Но тут ноги, руки, ключицы, ребра опять-же ( что редко обычно, но мне везло несказанно). Ну и в особых случаях бывает по тяжелому - позвоночник и шея. Но с этим вопрос решается - одеванием черепахи и защиты шеи. Но когда, например квалификационный состав участников заезда, чуть менее чем полностью состоит из очковых гонщиков ( это значит, что в турнирном зачете спортсмены имеют призовые очки, которые даются за первые 6 мест финишного списка), то чтобы давать джазу на полную, защиту приходилось снимать, чтобы ничего не мешало. Правда ныне действуют обязательные правила к её применению. Иначе к старту не допустят. Раньше было проще.
Ну так вот, имея все выше написанное в виду, подходим к summing up нашей беседы - настоятельной рекомендации к покупке мотоцикла класса Эндуро
Модификаций и разновидностей не просто много, а тысячи их
И китайцы есть, весьма не плохие, и немцы и корейцы, и японцы, и и австрийцы. Вобщем, выбор на любой вкус и кошелек.
Вкратце особенности мотоцикла категории Эндуро:
- Двигатель обладает большим ресурсом ШПГ, т.к. не рассчитан на работы в зоне максимальных оборотов, и выдачи пикового момента. Все моторы 4-х тактные ( но бывают исключения, на особо бородатых моделях)
- Двигатель наиболее активен внизу и в середине. Верхи как правило у них очень дохлые, кроме громкого и надрывного жужжания, ничего добиться более значимого не удается. Да и не нужно. Ибо для езды по лесу, и прочей кантри-пересеченке, нужны низы и середина. И уж никак не верхи. Даже по глине ехать можно спокойно и не застревать долго, что почти не реально на кроссаче.
- Более комфортная посадка в седле. Подразумевающая сидячую езду. Меньше устаешь при пару-часовом катании. Сидуха мягкая, способная вместить двоих. Вылет руля более удобный для сидячей езды.
- Подвеска более мягкая, лучше демпфирует все неровности. Позволяет передвигаться по асфальту, не вызывая тряски,биения и вибрации. У задней подвески рабочий ход меньше. У передней вилки комфортные настройки хода отбоя сжатия, и сам ход и вылет тоже короче.
- Бак большей емкости. Соответственно уедешь дальше. Заправочная горловина под обычный пистолет колонки АЗС.
- Наличие показывающих приборов ( тахометр, спидометр, остаток топлива и прочая индикация, в виде контролек по температуре и включению света)
- Наличие светотехники. Фара спереди и фонарь сзади, плюс на многих моделях есть поворотники.
- Запуск двигателя не киком, а через электростартер, соответственно вместо коммутационной системы электропитания - стоит АКБ со всеми вытекающими. Но это не у всех моделей. Более древние, заводятся с кик-сартера и нет у них АКБ.
- Резина может устанавливаться по вкусу. Можно и универсалку, можно и аггресивку , для грязи и сыпучих грунтов, можно и вовсе дорожную. На кроссаче годится только аггресивка спортивная, со "злым" грунтозацепом, иначе под максималдьными оборотами, менее зацепистая резина будет тупо буксовать. При этом еще, такая резина не дешевая. А на Эндурике не обязательно выбирать мега-качественные и износостойкие покрышки. Вполне сгодится корейская КЕНДА, тыщи 2-3 за колесо.
- Вес конечно больший чем у кроссача, на 10-15 кг.
- Для прыжков не рассчитан
- Нужно регистрировать в ГИБДД и иметь прав категории А. Т.к. это полноценное ТС.
И тут уже можно не ограничиваться кубатурой в 125. Можно смело смотреть в 250 а то и 400-450 кубиков. Главное чтобы справляться мог с мотоциклом. И все таки какой-нить первичный курс вождения внедорожного мота надо-бы пройти. Чтобы знал как правильно тормозить, поворачивать, проезжать кочки, как рулить, если вынесло на песок, или глину и т.п. Не помешает однозначно. За пару занятий все объяснят.
Вдобавок ремонт и содержания эндурика обходится дешевле, чем у кроссача.
Моделей множество. Ниже накидаю ссылок.
Некоторые Кавасаки рекомендовать не буду. У 450 кубовых моделей, с 2001 по 2006 год вроде, были траблы с Кейхиновским карбом. Там пластиковые коллечки в системе подачи топлива, на разогретом движке, перегревались, слетали и богатили смесь, от чего мот становился слишком резким и дерганым при дозировании газа. Езда становилась затруднительной.
1.
Suzuki DRZ Suzuki DRZ Suzuki DRZ2.
Yamaha DT Yamaha DT 230L3.
Honda4.
Kawasaki KLX Кава КаЛеИкс5.
КТМ КТМ КТМ