Применял ли кто десульфатирующий зарядник?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
12 Октября 2025, 22:18:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Применял ли кто десульфатирующий зарядник?  (Прочитано 4390 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1122/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11061

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« : 07 Января 2013, 19:56:39 »

Очередной приступ рукоблудства. Ну хочется!, благо не сложно. После долгих поисков надыбал ЭТО:http://www.vsegta.ru/bp/zar/zar07_1.gif. В "сопливом" варианте ток через АКБ от бесперебойника идёт, значит живое. Конечно, натурные испытания будут весной, ибо жена не оценит наличие настоящего АКБ дома.
Собственно ? в заглавии темы. И какие результаты? Девайс делается для профилактики.Опять монстроподобное наверное получится. Малогабаритно не выходит. Big Grin http://www.vsegta.ru/bp/zar/zar07.htm
« Последнее редактирование: 07 Января 2013, 19:59:39 от БОРИС-93 » Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
tsl
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2456

Расположен к отдыху.


Если б я был...

WWW

dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl.
иж2126-030
« Ответ #1 : 07 Января 2013, 22:19:42 »

Не актуально ИМХО, сейчас и АКБ не те...
Записан

ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5509

C-Петербург


2126-020
« Ответ #2 : 07 Января 2013, 23:32:49 »

в более простом варианте это выглядит в виде последовательного соединения 200 ваттной лампы, диода с сопротом в параллель и акб. свободные концы в сеть.  работает, но учит уважать силу тока и величину напряжения. если не насмерть.
вышеизложенное не относится к схеме в ссылке.

в схеме сопрот R4 лучше сделать в виде трёх 28, 280 и 2к8   и переключателя для раскачки  разряженных акб сначала при 2к8, потом 280, потом 28
если сразу заряжать при28, то севшая акб не успевает принять заряд, как её начинает принудительно разряжать током, определяемым R4 .
 в результате не заряд, а разряд.
потому схему целесообразно дополнить чем-то типа двух встречно включённых светодиодов , которые бы показывали силу тока туда-сюда , по яркости которых можно было бы судить о заряде или разряде акб.
Записан
Водила
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5278

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #3 : 08 Января 2013, 11:56:50 »

Юзаю зарядку "Кедр", там есть режим десульфатации. Пользовал его, когда у меня аккум "Топла" стал накрываться, и вот его удолбанного уже я зарядил, доведя до вменяемого состояния. После этого аккум прослужил у меня сезон (работал в тёплое время безпроблемно и уверенно, а зимой при -15 крутил ну оооочень медленно). Но тем не менее, сезон протянул. Его мож ещё хватило бы на полсезона, но я уже ноый взял на тот момент ))
Записан
Сергеич
Ветеран форума
******

Карма +517/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1735

Ярославская обл



Ярославская обл
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 08 Января 2013, 16:17:40 »

 Лет 20, или около того, назад, когда аккумуляторы были в дефиците, пользовался подобным, тоже
самодельным, зарядным устройством, правда, аппарат был посложней, он мог работать в автоматическом режиме.
На данный момент, я думаю, это вряд ли имеет практический смысл, только разве если (Ну хочется!, благо не сложно.).

 P.S. Если интересно, схему могу поискать.
Записан
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1122/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11061

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #5 : 08 Января 2013, 18:55:35 »

в схеме сопрот R4 лучше сделать в виде трёх 28, 280 и 2к8   и переключателя для раскачки  разряженных акб сначала при 2к8, потом 280, потом 28
если сразу заряжать при28, то севшая акб не успевает принять заряд, как её начинает принудительно разряжать током, определяемым R4 .
 в результате не заряд, а разряд.
потому схему целесообразно дополнить чем-то типа двух встречно включённых светодиодов , которые бы показывали силу тока туда-сюда , по яркости которых можно было бы судить о заряде или разряде акб.
Это мысль, дополнения внесены.
схему могу поискать.
А есть смысл делать автоматику? Особенно, если пуско-зарядный монстр уже корни пустил на полке. С ручной регулировкой заряда. Да и схем я видел немало, последняя вроде современно-вкусная, но Ф-16 сказал :" Нах....я!?"
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #6 : 09 Января 2013, 01:04:52 »

Насчёт неактуальности - не согласен. Современные автомобильные аккумы конечно и конструктивно и технологически отличаются от тех Советских, которые смолой заливались. Но по сути как плавал кусок свинца в кислоте так и плавает. Не далее как пару недель назад я занимался реанимацией почти новой но убитой необслуживаемой Варты, и очень жалел, что так и не дособирал своего мегазарядника с функцией десульфатации. Пришлось по простому, заряжать обычным образом - разряжать лампочкой. Это в разы медленнее и на порядок менее эффективно, но всёже дешевле похода за новым АКБ.
Но! Сабжевая схема всем своим существом склоняет меня к суициду. Это что-то страшное cc  Но зато простое. Но получится реально монстр.
По поводу контроля процесса. Пара светодиодов имхо ничерта не покажут, они будут благополучно оба светиться, причём почти с постоянной яркостью. Я бы перекинул амперметр за R4 и добавил вольтметр (или даже одну и туже башку использовал для обоих измерений через тумблер). Добавлять вариации R4 считаю бессмысленным. Максимум добавить отключение его вообще. Потому-что разряд автомобильного аккума током в 50мА, а тем более током в 5мА - это "мёртвому припарка". 500мА в размахе (как в сабжевой схеме) - это тоже очень мало, но хоть чуть-чуть ощущаться будет.
А ещё я бы выкинул нах регулятор тока, заменив его тумблером с парой постоянных резюков, спаренным с отключателем R4. Устройство и так откровенно слабое, куда ему ещё ток уменьшать - не понимаю. А так получится либо режим просто зарядки током около 4..5 ампер, либо десульфатация со средним током где-то ампер-полтора (да, восстановление одного аккума будет занимать неделю, такова схема bk).
Дальше. R3 надо уменьшить на порядок, нахрена такие мощности терять тоже не понятно, соответственно заменив стабилитрон. Да тогда уж и выпрямитель - собрать нормальный мост; да стабилизатор хотябы в фазоимпульсный (на тиристорах) переделать; ну и под R4 ключ добавить; про реле защиты вообще молчу... Smile  Ощем держите меня семеро!.. lol
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #7 : 09 Января 2013, 06:54:49 »

Юзаю зарядку "Кедр", там есть режим десульфатации. Пользовал его, когда у меня аккум "Топла" стал накрываться, и вот его удолбанного уже я зарядил, доведя до вменяемого состояния. После этого аккум прослужил у меня сезон (работал в тёплое время безпроблемно и уверенно, а зимой при -15 крутил ну оооочень медленно). Но тем не менее, сезон протянул. Его мож ещё хватило бы на полсезона, но я уже ноый взял на тот момент ))
я лампочку на 20 Вт цеплял еще, или прямо на машине со включенными габаритами
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +911/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6163

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #8 : 09 Января 2013, 07:05:54 »

Как раз по схеме в ссылке я собирал зарядник, но проблема была с трансформатором (делал из того, что под рукой валяется). Вообщем, сгорел мой зарядник, синим пламенем, и АКБ оказался замкнутым в двух банках.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4653



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #9 : 09 Января 2013, 07:24:23 »

Если я правильно разглядел эту эл. схему http://www.vsegta.ru/bp/zar/zar07.htm
то К1 это катушка реле, она включена на переменный ток, и должна делать при включении так:
ДРРРРР!
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +911/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6163

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #10 : 09 Января 2013, 07:35:03 »

Если я правильно разглядел эту эл. схему http://www.vsegta.ru/bp/zar/zar07.htm
то К1 это катушка реле, она включена на переменный ток, и должна делать при включении так:
ДРРРРР!
Электромагниту пофиг, какое напряжение. Реле там стоит для защиты от полного разряда батареи при случайном отключении электроэнергии.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4653



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #11 : 09 Января 2013, 07:36:22 »

А вот прочитал вдумчиво Реле К1 применено типа РПУ
ДРРР! отменяется.
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4653



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #12 : 09 Января 2013, 07:37:48 »

 :Dреле для переменного тока использовано. Big Grin
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4653



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #13 : 09 Января 2013, 07:41:53 »

Вообще друзья,
кто нибудь пробовал этот метод ассиметричный на практике?
Я лично в действенность его на современных аккумах не верю.
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1122/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11061

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #14 : 09 Января 2013, 07:50:59 »

режим просто зарядки током около 4..5 ампер, либо десульфатация со средним током где-то ампер-полтора
Вообще-то ТОЭ я уже здорово подзабыл, но автор утверждает, что 1.8а по амперметру = 5а в импульсе при десульфатации.
Слабый он или нет, пока не знаю. На акб от бесперебойника показал 0.39а, а что будет на автоАКБ, весна покажет. Холодно щаз лабораторки в гараже проводить. А дома пилить-сверлить не айс.
Есть ещё схемка с тиристорным регулированием вместо транзюка, надо бы её попробовать.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Марта 2025, 22:54:30